Картотека игр для развития инициативы в образовательном процессе детского сада
картотека (старшая группа)
Одним из основных принципов дошкольного образования, отмеченным ФГОС ДО, является поддержка детей в различных формах социальной активности, носящих продуктивный характер. Однако, в большинстве своем, эти формы социальной активности дошкольника инициируются педагогом (изобразительная и конструктивная деятельность), а если и реализуются ребенком, то их результат не выступает как важное достижение дошкольника, связанное с его личностным ростом. Личностный рост предполагает, что ребенок выступает в качестве субъекта социальных отношений, проявляющего самостоятельность и инициативу.
Инициативность и самостоятельностью являются близкими понятиями, но самостоятельность ребенка - это непосредственное осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. А инициативность - это способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, активности, предприимчивости, т.е. инициативный человек самостоятельно ставит цели и организует себя так, чтобы их достичь.
Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности, и очень важно предоставить ребёнку свободный самостоятельный выбор формы и вида активности.
Игровые технологии являются эффективным средством воспитания познавательных процессов, активизации деятельности детей, развития инициативы и самостоятельности.
Игровые технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей и стимулируют развитие партнёрских отношений с взрослыми и сверстниками.
Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются не только в творческих играх, а так же в играх с правилами. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей.
В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников.
В картотеке представлены 39 игр по 4 разделам: 8 дидактических игр, 10 подвижных игр, 4 сюжетно - ролевые игры, 13 режиссерских игр.
Подборка игр апробирована в образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №15», г. Троицк Челябинской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр для развития инициативы в образовательном процессе детского сада | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий и способы их внедрения в образовательный процесс детского сада.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитальном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной ...
использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА
Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА
Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА Гагарова Людмила Анатольевна, воспитательЧДОУ «Детский с...