Планирование образовательной деятельности 2 - ая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Месяц: январь

Тема недели:  «Зимние виды спорта»
Тема недели:   «Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда)»  
Тема недели: «Транспорт, улица, дорога, светофор» - ПРОЕКТ «Азбука безопасности»
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_yanvar.docx133.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: январь

Тема недели:  «Зимние виды спорта»

период с 09.01.2023 – 13.01.2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики      

Пальчиковая гимнастика.

«Снеговик»

«Снежинки»

«Любимые сказки»

«Теремок»

«Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика.

        «Лошадка», «Чащечка», «Варенье»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность, развивать произвольного внимания путем переключения позиций губ.

Дыхательная зарядка.

«Ветер дует на снежинки»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Беседа.

«Как я провел новогодние каникулы».

Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

  «Зимние забавы»

Цель: с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

«Зимние виды спорта»

Цель: познакомить с понятием спорт, зимние виды спорта.

 Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки»

Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам

Дидактические игры.

Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи.

Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Игра «Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

«Составь предложение по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

(Девочка катается на коньках).

«Приметы зимы»

Цель: расширять представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Подвижные игры.

«Сердитый волк»

Цель: обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.

«Как зимой нам поиграть»

Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах.

 «Это я»

Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.              

«Тихо-громко»

Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

 «Пузырь»
Цель:
 учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

 МУЗО по плану муз руководителя

Познание

Тема: «Зимние развлечения»

Д.И «Мы не замерзнем на прогулке зимой»                                                    В .Н .Волчкова стр.206

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Катаемся на санках» Д.И «Большой, маленький»                                   О.С Ушакова стр 47                                       

ФИЗО

МУЗО по плану муз руководителя

ФЭМП

Тема: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже

Рисование

Тема: «Снежинки-сестрички»

Д.и. «Какая, какое, какие...»

Физо на воздухе

Аппликация

Тема: «Зимние виды спорта»

Д.и «Назови зимний вид спорта»

ФИЗО

Прогулка:

Наблюдения

Художественное слово

Исследовательская деятельность

Труд

Подвижные, малоподвижные, народные игры

Самостоятельная  деятельность

Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.    

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега.

Цель: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси» 

Цель: учить по сигналу быстро бегать.

Наблюдение за свойствами снега. 

Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». 

Цель: учить попадать в цель.

Инд р- упражнять в прыжках на двух ногах  

Наблюдение за снегопадом 

Цельформировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения 

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе много снега на дворе.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цельучить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «С камушка на камушек». 

Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки».

 Цельучить выполнять действия по указанию взрослого.

Инд.р: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед-по 3-4 реб

 Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». 

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель:
 учить правилам очередности в игре

Инд. работа по развитию движений - метание вдаль

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Наблюдение за снегирем.

 Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. 

Цельучить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». 

Цельучить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Инд.р – упражнять в равновесии (ходьба по снежной насыпи) -

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Игра «Зимние ветры»

Цель: упражнять в чётком произношении звуков

Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: У-у-у (сопровождают движениями

 «Сундучок с загадками»

Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях.

Разучивание песенок, потешек: «Как у нашего - то Вани», «Как на тоненький ледок», «Морозушка-Мороз».

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Точечный массаж, гимнастика для глаз.

«Жмурки»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН. НКП.

Беседа: «Мой внешний вид».

Цель: соблюдать аккуратность в одежде.        

Тема: «Столовые приборы».

Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.

        Сит.момент «Самый аккуратный шкаф».

Цель: формировать навыки аккуратного складывания одежды.

        Беседа: «Чистота и опрятность».

Цель: дать понять детям, что с опрятным человеком приятно общаться.        

 «Полотенце пушистое!»

 Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Трудовые поручения

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

«Мытьё кукольной посуды».

Цель: развивать трудовые умения и навыки, видеть результат своего труда.

«Учимся аккуратно вешать вещи на спинку стула перед сном».

Цель: формировать желание попечь товарищу, который не может справиться.

Побудка

Ходьба по тропе здоровья.

Комплекс: «Добрый день!»

С элемен. Дых. Гимн. цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки. 

Чтение литературных произведений.

 «Храбрый Еж» Харм»

Цель: учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

Н. Красильникова «Снежинка» 

Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА»

Цель: учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

Цель: воспитывать сочувствие к Снегурушке; учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное.

Чтение художественной литературы: О. Григорьева «На зимней горке».

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

Игра – драматизация «Теремок»

Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Театрализованные игры «Разноцветный сундучок» (описание картинок, по мотивам р.н.с.).

«Испуганный зайчонок»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца

С\р игра «Дом»

Цель: развивать умение совершать игровые действия мамы, папы.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность.

Игры со строительным материалом

Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Опыт «Горячо - холодно»      

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; воспитывать аккуратность

 Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки»

Цель: развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. 

Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика»

Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам

Конструирование из бумаги «Веселые снеговички».

 Цель: учить детей видеть в обрывках бумаги снег, сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин, конструировать из них образ снеговика.

Самостоятельная деятельность.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа.

«Что перепутал художник?» Цель: закреплять название зимних видов спорта.

Настольные игры «лото», «мозаика»

Цель: развивать моторику пальцев, внимательность.

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

«Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Внесение раскрасок по теме неделе.

 Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Михаил, Василиса, Илья, София, Назар

Д/ игра «Помоги мишке»

Цель: определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Покажи картинку»

Цель: учить определять, что делают взрослые.

Д/ упражнение «День рождение зайчика»

Цель: учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками

Самир, Айлин, Егор, Егор

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Д/ упражнение «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ игра «Домашние животные»

Цель: учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Инсаф, Данил, Артем, Сергей

«Выложи из палочек», «Геометрическая мозаика»

 Цель: развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.

учить понимать и объяснять пословицы о зиме.

Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки

Цель: развитие мелкой моторики

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение»

Цель: договаривать слова, фразы, запоминать.

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Наглядная информация: «Соблюдаем ПДД»

Консультация: «Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Консультация: «Безопасность при катании с горки»

Консультация: «Опасность зимнего льда»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Рекомендации: «Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ».

Рекомендации: «Кишечные инфекции».

Индивидуальные беседы: «Покормите птиц зимой. Кормушка своими руками».

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям


 Планирование образовательной деятельности.

Месяц: январь

Тема недели: «Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда)»

период с 23.01.2023 – 27.01.2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики      

Пальчиковая гимнастика.

«Мы посуду перемыли»

«Наш Антошка»

 «Волк и семеро козлят»

 «Любимые сказки»

 «Это пальчик…»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Заборчик»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность, развивать произвольного внимания путем переключения позиций губ.

Дыхательная зарядка.

 «Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

«Снежок»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Беседа.

Что мы знаем о посуде?».

Цель: выявить знания детей о посуде.

«Такая разная посуда»

Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

 Цель: расширять знания детей о посуде

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию

«Мебель»

Цель: закрепить названия и знание назначения мебели; активизировать в речи обобщающее слово «мебель»

«Мебель в моей комнате»

Цель: развивать диалогическую речь, учить подбирать прилагат. к существит.

Дидактические игры.

«Собери картинку. Посуда».

Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.

«Чудесный мешочек. Посуда»

Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

.

«Найди фигуру»

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

«Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

 «Угадай-ка»

Цель: развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек

Подвижные игры.

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Ветер и снежинки!»

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

«Волк и зайцы»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Весёлый каблучок»

Цель: развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения.

«Ровным кругом»

 Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

По плану муз. рук.

Познавательное развитие

«Белый снег пушистый»  

Д.И «Назови ласково».                             Л.А. Паромонова стр.310

Развитие речи (Р.Р.)

Тема: Пересказ сказки «Федорино горе»

Д.И «Посуда»                                                    О.С Ушакова стр.78

Физическая культура)

По плану физрука

 Музыкальное развитие

По плану муз. рук.

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Худ. – эстет. Развитие «Рисование»

Тема: «Снег, снег, кружится…»

Д.И «Назови, приметы зимы».                          

В. Н .Волчкова стр 189

Физо на воздухе

Худ. – эстет. Развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Стол для медведей»

Д.И «Назови мебель»                                            Д.Н Колдина стр.23

Физическая культура)

По плану физрука

Прогулка:

Наблюдения

Художественное слово

Исследовательская деятельность

Труд

Подвижные, малоподвижные, народные игры

Самостоятельная  деятельность

Наблюдение за явлениями неживой природы. Обратить внимание на изменения в природе: часто идет снег, лежит на деревьях, крышах домов, дует холодный ветер, мороз щиплет нос и щеки.

Опыты –  Научить детей получать четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Подвижные игры – «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Труд. Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность  с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ФК – ФКС «Кто скорее добежит до дерева»

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром.

 Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Подвижные игры: «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

приучать к осторожности.

Совместная игровая деятельность – с выносным материалом, катание с горки

Индивидуальная работа по ФИЗО  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Зайки прыгают в гости к зверюшкам»  

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. 

Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель:  учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. С выносным материалом:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега

Совместный труд Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа по ФИЗО – Бегание змейкой.

Наблюдение за явлениями      неживой природы Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). 

Труд: расчистка скамеек от снега. Под. игра «Ловишки».

Подвижные игры  «Ловишки»

Цель: развивать координацию движений.«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Игры- экспериментирования –«Разноцветные фигуры»

Научить детей раскрашивать снежные фигуры. На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

Самостоятельная двигательно- игровая деятельность катание с горки.

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром.

 Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Подвижные игры: «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

приучать к осторожности.

Совместная игровая деятельность – с выносным материалом, катание с горки

Индивидуальная работа по ФИЗО  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Зайки прыгают в гости к зверюшкам»  

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». 

Цель: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Отгадывание загадок «Опасные предметы»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.

 «Сколько ножек у стола?». Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

«Какая мебель в доме?»

Цель: развивать разговорную речь детей, умение к составлению описательных рассказов

Чистоговорки

 (или-или-или мы посуду мыли…).

КГН. НКП.

КГН: правила поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

КГН. Цель: продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности

Трудовые поручения

Работа в уголке природы:

 Полив растений.

Цель: привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.
Трудовые поручения 
Складываем салфетки». Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

 Цель: прививать желание помогать взрослым.

Побудка

«Мы проснулись»

Чтение литературных произведений.

 «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Цель: развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

русская народная сказка «Лиса и журавель»

Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

С.Я. Маршака «Багаж»

Цель: знакомить с бытовой техникой в стихотворной форме, развивать память, слуховое внимание.

 «Мебель – это что такое» В. Васильев

Цель: расширять знания детей о мебели

«Сказка о чайнике»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

Подготовка к с-р игре:

«Детский сад» Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создать подсказывающую ситуацию «Готовим праздничный обед»

«Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу.

Цель: способствовать развитию воображения.

Безопасный водоём

Опыты с водой «Какой бывает вода»

Цель: расширять знания о свойствах воды.

Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Цель: развивать конструктивные способности детей

Строительные игры «Мебель для куклы»

Цель: учить детей строить детали по образцу

Конструирование по сказке «Теремок»

Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру

Самостоятельная деятельность.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда»

Цель: развивать графические навыки у детей.

Настольно-печатные игры «лото», «домино»

Цель: развивать внимание, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Индивидуальная работа.

«Украшаем блюдце»

Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Игра «Чего не хватает»

Цель: учить называть часть посуды

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора

Д/и «Собери картинку Посуда»

Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей.

«Как предметы помогают человеку»

Цель: расширять знания детей о свойствах электроприборов.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Инсаф, Сергей, Егор, Данил

Дидактическая игрюа: «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Михаил, Илья, Василиса

«Укрась чашки»

Цель: продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Демьян, Егор, Мелания

Дидактическая игра: «Что это за птица?»

Цель: закрепить представления о птицах, их характерных особенностях. Развивать связную речь, внимание

Артем, Самир, Исмаил, Егор

Дидактическая игра: «Сложи целое из частей»

 Цель: развивать умение выкладывать картинку из частей.

 

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Наглядная информация: «Соблюдаем ПДД»

Консультация: «Гуляем каждый день»

Консультация: «Прогулка зимой - это здорово!"»

Консультация: «Играйте вместе с детьми»

Консультация «Безопасность на льду»

Консультация «Безопасность ребенка дома»

Консультация: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Другие формы работы

Взаимодействие с родителями: предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки.

Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям.

 Фотовыставка «Зимние постройки»



 Планирование образовательной деятельности.

Месяц: январь - февраль

Тема недели: «Транспорт, улица, дорога, светофор» - ПРОЕКТ «Азбука безопасности»

период с 30.01.2023 – 03.02.2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики    

Пальчиковая гимнастика.

 «Машина»

 «Машина»

«Едем, едем на машине…»

«Это пальчик…»

«Едем, едем на машине…»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Домик открывается», «Улыбка-хоботок», «Заборчик»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность, развивать произвольного внимания путем переключения позиций губ.

Дыхательная зарядка.

«Снежинка»

«Снежинка»

«Снежинка»

«Снежинка»

«Снежинка»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Беседа.

«День светофора»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, 

«Какой транспорт я видел, когда ехал в детский сад»

Цель: формировать умение классифицировать пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

 «Что я видел по дороге в д.с» Цель: обогащение словаря, развитие связной речи.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Дидактические игры.

«Сколько глаз у светофора»?

Цель: осуществление сенсорного анализа, дать понятие о ПДД.

 «Светофор сломался»

 Цель: развивать мышление, обогащать сенсорный опыт.

«Чего не хватает?»

Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме.

«Скажи ласково»

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

 «Собери машину»

Цель: развивать внимание, память, речь.

Подвижные игры.

«Светофор»

Цель: развивать координацию речи с движением.

«Поезд»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. 

«Подбрось – поймай».

Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мя

«Бросай, не зевай».

 Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Упражнение «Через кочку». Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:15 МУЗО

9:25 – 9:40 Познавательное развитие

Тема:  «Наш друг – светофор»

Д.и «Красныйя. Желтый, зеленый»

9:00 – 9:15 Развитие речи

 Тема: Составление рассказа «Не попади в беду на дороге»

Д.И «Светофор».                                                                          В.Н Волчкова стр.153

9:25 – 9:40 ФИЗО

9:00 – 9:15 ФЭМП

Тема: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

9:25 – 9:40 МУЗО

9:00 – 9:15 Рисование

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

                                                 

Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк.)

9:00 – 9:15 Аппликация, лепка

Тема: «Стоп машина, тише ход. Осторожно пешеход».

Д.И «Светофор»                                                                          В.Н Волчков астр.156

15:30 – 15:45 МУЗО

по плану муз работника


Прогулка:

Наблюдения

Художественное слово

Исследовательская деятельность

Труд

Подвижные, малоподвижные, народные игры

Самостоятельная  деятельность

«Куда дают ветер»

 Цели: расширить представления о неживой природе - ветре; учить детей определять направление ветра.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Наблюдение.

- Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.)

Пословицы, поговорки, приметы о ветре. Ветер кликать - зря голос срывать.

Игра-опыт «Цветные льдинки».

Цель: показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Подвижные   игры

«Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

 «Угадай кто кричит»

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

 Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

«снежинка»

Цели: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями - снегопадом. 

Наблюдение. Во время снегопада предложить совместно с детьми рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок. Снежинки похожи друг на друга? (Они не похожи одна на другую.) Предложить найти самую большую снежинку. Где большая снежинка? Затем самую маленькую. Где маленькая снежинка? Рассмотреть их. 

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

 Цель: учить правилам очередности в игре

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить ориентировки на местности»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас-чищение дорожки.

«растения на участке д.с. зимой»

Цель: показать особенности, травянистых растений в зимний период.

Наблюдение. Обратить внимание на обилие снега. Где лежит снег? (На деревьях, на земле.) А где трава? (Травы нет.) Что с ней лучилось? Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом. Какие деревья растут на участке? (Береза, рябина.) Деревья тоже укрыты снегом. «Раздувайся, мой шар» - согласовывать действия со словами.

Дид. игра «Лисьи прятки»

Цели: упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т.д.).

Трудовая деятельность: подгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тепло.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа.

«Гололед»

Цель: познакомить с сезонным явлением - гололедом, со свойствами льда.

Наблюдение. Во время гололеда обратить внимание малышей. Почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон вы слышите? И на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки. Объяснить детям, что это приносит вред деревьям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололеди очень тяжело ходить. Почему? (Потому что он очень скользкий, гладкий.) А еще какой? (Твердый.) По нему можно кататься на коньках.

Трудовая деятельность: складывание игрушек на свои места после игр.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» 

Индивидуальная работа.

«Зима»

Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.

Наблюдение. Зимой снега было много? (Зимой было очень много снега.) Солнце грело? (Зимой солнце не грело.) Снег шел часто? (Часто шел снег, было холодно.) Дождь был? (Иногда шел дождь - была большая гололедица.) Какую одежду надевали люди? (Люди надевали теплую одежду, и холода не боялись.) Кому зимой вместе с вами помогали, чтобы не было голодно и холодно? (Вместе с воспитателем кормили птиц, чтобы им не было холодно и голодно.) А больше всего что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, играть в снежки.)

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Трудовая деятельность: срезание веточек ивы и березы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место.

Цель: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, с ними происходящие.

Индивидуальная работа.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Упражнение «Это чьё».

 Цель: способствовать формированию грамматического строя речи.

«Назови специальный транспорт»

Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).

«Правильно веди себя на улице» (мышление, память).

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

звук «Ж»

Цель: автоматизация звука "Ж" в речи ребенка.

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.
Же-же-же - вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа - испугали мы ежа.
Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

звук «Ж»

Цель: автоматизация звука "Ж" в речи ребенка.

ЭТАЖИ
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа.
Жа-жа-жа - подо мной 2 этажа.
Же-же-же - на каком я этаже?

Точечный массаж, гимнастика для глаз.

«жмурки» 

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН. НКП.

Проговаривание потешки «Расти, коса, до пояса», упражнение «Сами расчесываемся»

Игровая ситуация «Покажем мишутке, как мы умеем одеваться»

Игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой»

Трудовые поручения

Игровая ситуация «Наводим порядок в гараже».

 Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Побудка

Комплекс гимнастики после сна «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем»

Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию; повышение тонуса мышц; улучшение эмоционального состояния, настроения; предотвращение развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.

Закаливающие процедуры «Босиком, босиком. Мы по досочке пройдем. Будем дружно закаляться. И с ребятами смеяться».

Дыхательная гимнастика «Дудучка».

Чтение литературных произведений.

 «Волшебные вороны»

Цель: познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

 Б. Заходер «Шофёры».

Цель: познакомить с произведением.

Н. Никитина «Правила маленького пешехода».

Цель: учить различать дорожные знаки, развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

М. Садовский: «Дорожные знаки».

Цель: учить различать дорожные знаки, развивать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения.

с/и: «Гараж»

Цель: упражнять в сравнении по высоте, закреплять название строительных деталей. 

 Настольный театр «Правила дорожные каждому знать положено»

 Цель: развивать воображение, вовлекать в игровой сюжет.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ: «Как Незнайка захотел стать водителем»

Цель: закрепление знаний ПДД. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки».

 Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Игра – ситуация «Медвежонок и зайка моют машину.

Цель: продолжать знакомить детей с транспортом, с тем, что за ним тоже нужно ухаживать и беречь

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листочков фикуса.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Поручение «Расставь игрушки».

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

«Собери светофор»

 Цель: развивать внимание, память, речь.

«Из чего сделано»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

«Доскажи словечко»

Цель: развивать сообразительность, внимание, память. 

 Аппликация: «Светофор»

Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклевать его. 

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Михаил, Василиса, Илья, Егор, Илья

«Светофор».

Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. 

Самир, Айлин, Фариза, Мелания, Инсаф

 Рисование с подгруппой «Красивый поезд».

Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм. 

Демьян, Назар, София, Данил, Дамир

Упражнение «Обведи по трафарету».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Наглядная информация: «Безопасность детей при перевозке в машине»

Консультация: «Для чего нужна прогулка в детском саду?»

Консультация: «Как кататься с горки безопасно?»

Консультация: «Правила безопасности на дороге зимой».

Папка – передвижка «Зимняя дорога»

Совместная деятельность детей и родителей на сайте «Загадки по ПДД в картинках»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Наглядная агитация (памятки для родителей) «Взрослые, вам подражают!»

Другие формы работы

Акция «Фото недели. Мой ребенок в автокресле»

Цель: привлечь родителей к организации родительских патрулей на предмет использования светоотражающих элементов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям.

Центр познания: познавательные и иллюстративные материалы о правилах дорожного движения. В книжном уголке: книги: по теме недели Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок» Игры: «Подбери пару», «Скажи одним словом» «Назови по другому» Задачи: активизировать в речи детей слова с противоположным значением; различать и называть характерные признаки предметов; использовать в речи предлоги в, на, под.

Конкурс рисунков «Светофор – наш друг» (выставка рисунков)


Планирование образовательной деятельности.

Месяц: февраль

Тема недели: «ОБЖ» - проект

период с 06.02.2023 – 10.02.2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики      

Пальчиковая гимнастика.

«Как на горке снег, снег…»

«Раз, два, три….»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Вертушка»

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность, развивать произвольного внимания путем переключения позиций губ.

Дыхательная зарядка.

«снежок»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Беседа.

«Что такое безопасность»

Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.

«Безопасность в нашей группе»

 Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.   

«Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

 Цель: обучение детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывание чувства самосохранения, чувство опасности. 

Дидактические игры.

«Найди, о чем расскажу»

Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

«Найди, где спрятано».

Цель: обучение ориентироваться в пространстве 

«Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

 «Уроки Айболита»

Цель научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Подвижные игры.

«Маленькие ножки большие ноги»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

«Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.  

«Найди свой домик»

 Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве..

«Ровным кругом».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

«Мыши и кот»

Цель: выполнять действия в определённой последовательности, учить произносить фразы в разном темпе.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:15 МУЗО

по плану муз работника

9:25 – 9:40 Познавательное развитие

Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Д/и «Да или нет?»

9:00 – 9:15 Развитие речи

 Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Д/и «Кто что делает?»  

Сл./и «Найди такой же»

9:25 -9:40 ФИЗО

9:00 – 9:15 МУЗО

по плану муз работника

9:25 – 9:40 ФЭМП

Тема: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

9:00 – 9:15 Рисование

Тема: «Пожарная машина»

 Игра: «Назови части автомобиля»

 Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк.)

9:00 – 9:15 Аппликация, лепка

Тема: «Пожарная машина»

Цель: уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.

Д/и. «Составь правильно».


Прогулка:

Наблюдения

Художественное слово

Исследовательская деятельность

Труд

Подвижные, малоподвижные, народные игры

Самостоятельная  деятельность

Беседа о погоде

Худ.сл:

Села мне на рукавицу

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Цель: отвечать  правильно  на вопросы педагога.

И.д. «Свойства снега»

Экс.«Не прозрачный, влажный-тяжёлый, лёгкий».

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Уборка игрушек после прогулки на место. Очистить лопатки от снега.

 Цель: формирование навыков совместной трудовой деятельности.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

М/и «Ручеёк».

 Цель: соотносить движения с текстом.

 Игры в кольцеброс.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обратить внимание детей на воробьев, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах).

И.д. «Свойства ветра».

 Экс. «Летает- не летает.»

 Цель: формировать способность определять свойства ветра.

Уборка снега на участке. Сделать горку для кукол.

Цель: дать понятие – что труд, это потребность человека.

 П/и «Зайцы и волк».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и

другие действия в соответствии с текстом.

Н./и «Салки, не попади в сугроб».

 Цель: прививать любовь к Нар/играм.

Беседа о небе.

Худ.сл:

«Небо грустное с утра, черной тучей хмурится, но не боится детвора, вновь бежит на улицу».

Инд. разг. о зимних развлечениях.

И.д. «Свойства воздуха»

Экс. «Тёплый - холодный».

 Цель: обсудить с детьми, почему летом воздух тёплый, а зимой – холодный. Развивать наблюдательность.

Обвалить снегом стволы сосен.

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям. Формировать интерес к трудовой деятельности.

П/и. «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

М/и. «Весёлый бубен».

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

 Игры со снегом

Наблюдение с элементами беседы о ветре.

 Худ.сл: «Здравствуй, ветер! Где ты был?

– С облаками в небе плыл,

Повстречал большую тучу,

Облака собрал все в кучу»

И.д. «Свойства воды»

Экс. «Жидкая - твердая».

Цель: показать, что вода может иметь разное состояние.

Лепка снеговика.

Цель: развивать чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать интерес к работе..

П/и «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Н./и «Дятел»

 Цель: соотносить движения с текстом.

Беседа об осадках зимой.

Худ.сл: «Снег кружится, снег ложится, снег, снег, снег.  Рады снегу зверь и птица и конечно человек»

И.д.  «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель:: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца.

Подмести скамейку на веранде от снега.

Цель: видеть результаты своего труда, доводить начатое до конца.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

М/и «Кого не стало?

«Цель: развивать наблюдательность.

Игра «Прятки».

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

«Отгадай и назови»

Цель: назначение предметов, активизировать слова. 

Чистоговорки:

Ду – Ду – Ду – не ходи по льду.

Ты – Ты – Ты – не прыгай с высоты.

Ить –Ить – Ить- собака может укусить

Цель: формировать чувство ритма.

Пословицы: 

Спички – это не игрушка, а огонь не забава.

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем.

Цель: учить понимать и объяснять пословицы.

Скороговорки:

Убежало, убежало молоко.
Я с трудом его поймала.
Быть хозяйкой нелегко.

Цель: приучить органы артикуляции к смене положения.

Чистоговорки:

Ом – Ом – Ом - будь осторожен кскипятком.

Ай – Ай – Ай – дверь чужим не открывай

Ми – Ми – Ми– не играй со спичками

Цель: развивать словарный запас.

Точечный массаж, гимнастика для глаз.

«СНЕЖИНКА»

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево/.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимать снежинки вверх и вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

КГН. НКП.

«Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.

Практическое упражнение «Послушная вилка»

Цель: формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки).

«Самый аккуратный шкаф».

 Цель: формировать навыки аккуратного складывания одежды

Упражнение «Выверни колготки»

Цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Трудовые поручения

Обучающая ситуация  «Поможем протереть стульчики».

Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Расставлять игрушки, книжки.

Раскладывать на столах материал к занятиям.

Цель: закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям.

Побудка

Разминка в постели. Самомассаж.

«Мишка»          

Цель: поднятие мышечного тонуса.

Чтение литературных произведений.

«Кот, петух и лиса»

 Цель: с помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.  

А.Цыферова «Пожар»

Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы.

Чтение и заучивание потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек .

«Кошкин дом» 

 Цель: дать детям понятие о вреде огня.

«Волк и семеро козлят»

 Цель: с помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома.  

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

Цель: закрепление правил безопасности.

И/ситуация «Хрюша попал в беду»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

«Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.»

Цель: формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними»

Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

«Высокая башня» (конструирование)

Цель: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала.

«Лестница для пожарных»

Цель: формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Самостоятельная деятельность.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года.

«Покажи такой же»

 Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память.

«Мой весёлый звонкий мяч»

 Цель: развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения

«Шнуровка»

 Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.

лепка

«Угощение для зайчонка».

Цель: продолжать учить катать круглые шарики разного размера и расплющивать их.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Мелания, София, Самир

отвечать правильно на вопросы педагога по содержанию прочитанного произведения.

Сережа, Михаил, Назар, Айлин Исмаил

закрепить умение правильно передавать в рисунке детали грузовой машины.

Демьян, Инсаф, Егор, Егор

расширить знания детей о способах сервировки стола для обеда

учить понимать и объяснять пословицы по безопасности

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Выставить в родительский уголок ширму на тему «ПДД» 

Порекомендовать родителям совместно с детьми закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход.

Порекомендовать родителям побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком

Консультация: «Безопасность вашего ребенка в быту»

Консультация: «Роль наблюдения в развитии младших дошкольников»

Консультация: ««Безопасность детей – забота взрослых»».

Папка – передвижка «Опасные предметы»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,

«Сказки по ОБЖ»

Другие формы работы

Попросить родителей принести фотографии пап для создания творческого подарка к празднику.

Предложить родителям принести книги по теме

Участие в конкурсе рисунков по ПДД совместно с родителями.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям

Игра-путешествие «Не попади в беду».

Цель: ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

  


Планирование образовательной деятельности.

Месяц: февраль

Тема недели: «Профессия взрослых»

период с 13.02.2023 – 17.02.2023 г.

Организация жизни и воспитания детей

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика.

Комплекс       утренней       гимнастики      

Пальчиковая гимнастика.

«Разные профессии»

 «Почта»

«Пекарь»

«Строитель»

«Разные профессии»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Откусим пирожок»

Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык.

Цель: усиливать кровоснабжение мышц языка.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность, развивать произвольного внимания путем переключения позиций губ.

Дыхательная зарядка.

 «Дует, дует, ветер»

«Дует, дует, ветер»

«Дует, дует, ветер»

«Дует, дует, ветер»

«Дует, дует, ветер»

Цель: укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Беседа.

«Какие профессии ты знаешь?»

Цель: развивать диалогическую речь, учить подбирать прилагательные к существительным.

«Кем я буду, когда вырасту?».

 Цель: формировать способность отвечать на вопросы педагога по данной теме.

«Что делает взрослый?»

Цель: умение описывать трудовые действия взрослых.

«Кто готовит для нас обед?» Цель: познакомить детей с трудом взрослых, развивать речь детей.

 «Кто нас лечит?»

Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.

Дидактические игры.

«Что для чего?» Цель: знать название и назначение предметов.

«Подбери картинку»

Цель: учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку.

«Подбери картинку»

Цель: учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку.

«Что нужно для повара»

Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.

«Инструменты для людей разных профессий».

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Подвижные игры.

«Каравай»

Цель: учить делать круг, развивать двигательную активность.        

«Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

«Карусель»

Цель: развивать внимание

«Бездомный заяц»

Цель: прививать любовь к Нар/играм. 

«Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:15 МУЗО

по плану муз работника

9:25 – 9:40 Познавательное развитие - ски

Тема: «Доброе слово»

Д.И «Назови ласково»

9:00 – 9:15 Развитие речи

 Тема: Составление рассказа«Наш город»

Д.И «Кто в теремочке живет»

В.Н. Волчкова стр 302

9:25 -9:40 ФИЗО

9:00 – 9:15 МУЗО

по плану муз работника

9:25 – 9:40 ФЭМП

Тема: «Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат»
сравнения словами
длинный —короткий, длиннее —короче.

9:00 – 9:15 Рисование

Тема:

Цель:

 Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк.)


Прогулка:

Наблюдения

Художественное слово

Исследовательская деятельность

Труд

Подвижные, малоподвижные, народные игры

Самостоятельная  деятельность

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Индивидуальная работа

 Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;
 воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега. Постройка крепости из снега. Цели:  —        учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа прыжки на двух ногах вокруг себя
Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить внимательно, слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Выносной материал

Лопатки

Экскурсия по территории детского сада

Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход   наблюдения

Идет волшебница-зима,

 Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.).

Трудовая деятельность

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге с чередованием»

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего,  быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

 Цель: учить по ветке, находить дерево.

Выносной материал

Корм для птиц.

Наблюдение за одеждой людей на улице

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа «Белые снежинки кружатся» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Выносной материал

Лопатки

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

 Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки. Постройка снежных фигур

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Индивидуальная работа метание правой и левой рукой

Цель: развивать ловкость, меткость.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки/

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Чистоговорки:

РА – РА – РА – нам готовят повара

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

Цель: способствовать улучшению дикции детей.

Скороговорки:

«Ткет ткач ткани на платки Тане».

«Водовоз вез воду из-под водопровода».

Цель: учить произносить скороговорки в разном темпе.

Соц. Истоки 

Чтение рассказа «Для чего солнцу равновесие»,

 Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Пословицы:

Без топора – не плотник, без иголки – не портной.

В больших делах пустяков нет.

 Цель: учить понимать и объяснять пословицы.

«Закончи фразу»

«Повар… готовит», «Врач…лечит», «Строитель…строит», «Швея…шьёт», «Учитель…учит».

Цель: закреплять знания о профессиях. Развивать чёткость в произношении слов и звуков.

Точечный массаж, гимнастика для глаз.

«Дельфин» 

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН. НКП.

Беседа: проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

Цель: учить просить помощи у взрослых в сложной ситуации, воспитывать поддержку товарищей.

 «Самый аккуратный стол».

Цель: закрепить умение аккуратного приёма пищи.

Сит. момент. «Я сам»

Цель: формировать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности складывать, вешать предметы одежды.

Трудовые поручения

«Где живет игрушка».

Цель: учить убирать игрушки на место, соблюдать порядок. бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье».

 Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетвор. от совместного труда.

«Всё готово для ребят».

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым

Побудка

Комплекс гимнастики после сна «Зайчата»

Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию; повышение тонуса мышц; улучшение эмоционального состояния, настроения; предотвращение развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата.

«Чтобы не зевать от скуки»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Чтение литературных произведений.

 Заучивание.

Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Цель: развитие памяти, внимания. Отвечать на вопросы педагога.

Й. Чапек. «Трудный день».

Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память.

Повторение потешки «Пальчик-мальчик…»

 Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

повторение

Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Цель: развитие памяти, внимания. Отвечать на вопросы педагога.

   Чтение стихотворения «Строители».

Цель: помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.  

Сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская игра.

«Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

«В мире профессий».

Цель: расширить знания детей о профессиях взрослых, воспитывать интерес к данной теме.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листочков фикуса.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Трудовое поручение: найти порванные книги и отремонтировать с помощью воспитателя.

Поручение «Расставь игрушки».

Цель: учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность.

Игры по интересам детей – мозаика, лото и др.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 «Рассматривание картинок «Мой родной город»

Цель: чувство гордости.

Индивидуальная работа.

«Кто больше знает названий профессий».

 Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.

 «Выбери самый большой»

Цель: познакомить детей с промежуточной величиной предметов, воспитывать внимательность

«Наоборот».

Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

«Когда это бывает».

 Цель: закрепить приметы зимы.

«Кто как кричит».

Цель: развивать речевое внимание детей

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И.  ребёнка, детей

Содержание работы

Мелания, София, Фариза, Самир

«Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Сережа, Михаил, Назар, Айлин

«Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Демьян, Инсаф, Егор, Егор

«Громко — тихо».

Цель: формируем умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Данил, Муххамад, Илья

«Подбери по цвету»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету.

Примечание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Наглядная информация: «Соблюдаем ПДД»

Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация: «Основы правильного питания».

Консультация: «Одежда детей осенью в группе и на улице»».

Консультация: «Безопасность на водоеме».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

Планирование образовательной деятельности в младшей группе...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...