Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия

Конспект по познавательному развитию на тему "Части суток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

(дошкольная группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Части суток»

(вторая младшая группа)

 Подготовила воспитатель:

 Лыгина Т.В.

С. Михайловка

2020

Тема: «Части суток» вторая младшая группа. Обобщающее занятие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о частях суток.

Задачи: закрепить умения и различать и называть части суток, обозначать их схематически; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать умение заниматься с другими детьми.

Ход занятия:

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй в крапинку букашка,

Здравствуй пчелка, шмель пушистый!

Здравствуй елка! Куст душистый!

Здравствуй! Встретились мы вдруг

Ты мой друг и я твой друг! (обнимаемся)

Петрушка:

- здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Я очень рад, что пришел к вам в гости!

Сегодня мы с вами повторим о частях суток.

А какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Я принес вам вот такие часы. Сейчас я вам загадаю загадки, и покажу как на этих часах обозначаются части суток.

Загадки:

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

- На моих часах утро обозначено желтым цветом, т.к. солнышко только проснулось, оно желтое, и все вокруг позолотило своими лучами.

 2) Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши:

- «Дайте нам побольше каши!»

-это день. Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно

так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен красным цветом.

3) это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

- вечером солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится серым, поэтому вечер обозначен серым цветом.

4) это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

- Ночью небо черное, ничего не видно. Поэтому на часах ночь обозначена черным цветом.

- ребята, давайте поиграем в игру «Поезд». (встают в круг и делают движения).

Физминутка:

Утром поезд наш проснулся

Потянулся, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем мы ехали весь день,

Чух – чух – чух, чух-чух-чух.

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать легли.

(под музыку появляется Хрюша).

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет!

Хрюша: Я веселый Хрюша!

- Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Хрюша, что ты такое говоришь?

Сейчас ведь утро!

Хрюша: Ну и что! Главное я детей поприветствовал!

Воспитатель: Дети, скажите Хрюше, какое приветствие нужно говорить утром. (Здравствуйте, доброе утро).

Хрюша: Откуда я знаю, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром?

(просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

Хрюша: а днем что вы делаете? (играем, обедаем).

А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой)

А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Хрюша, чтобы ты хорошо все запомнил, поиграй вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки).

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите это часть суток.

Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка. (утро)

Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала. (ночь)

Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла со цветами. (день)

Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну. (вечер)

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я все понял и запомнил части суток.

Молодцы ребята! До свидания!

Воспитатель: до свидания, Хрюша!

А теперь поиграем в игру «День и ночь».

Воспитатель: Вам понравилось играть с Хрюшей и Петрушкой?

- Посмотрите нам Петрушка подарил свои часы. И эти часы нам будут рассказывать о частях суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...