Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия
Конспект по познавательному развитию на тему "Части суток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ
(дошкольная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Части суток»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Лыгина Т.В.
С. Михайловка
2020
Тема: «Части суток» вторая младшая группа. Обобщающее занятие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о частях суток.
Задачи: закрепить умения и различать и называть части суток, обозначать их схематически; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать умение заниматься с другими детьми.
Ход занятия:
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй в крапинку букашка,
Здравствуй пчелка, шмель пушистый!
Здравствуй елка! Куст душистый!
Здравствуй! Встретились мы вдруг
Ты мой друг и я твой друг! (обнимаемся)
Петрушка:
- здравствуйте, ребята!
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Я очень рад, что пришел к вам в гости!
Сегодня мы с вами повторим о частях суток.
А какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
Я принес вам вот такие часы. Сейчас я вам загадаю загадки, и покажу как на этих часах обозначаются части суток.
Загадки:
Это время нам знакомо
Это время для подъема
На зарядку становись,
Умывайся не ленись.
Чистым завтракать садись! (утро)
- На моих часах утро обозначено желтым цветом, т.к. солнышко только проснулось, оно желтое, и все вокруг позолотило своими лучами.
2) Это время – для обеда.
Значит нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра!
Просят Ванечки и Маши:
- «Дайте нам побольше каши!»
-это день. Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно
так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен красным цветом.
3) это время нам дано
Для веселого кино!
Вся семья за стол садится.
Мама ужинать зовет!
- вечером солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится серым, поэтому вечер обозначен серым цветом.
4) это время – время сна
Спит за окнами сосна
Спит в кроватке наш Ванюша
Рядом спит его игрушка.
- Ночью небо черное, ничего не видно. Поэтому на часах ночь обозначена черным цветом.
- ребята, давайте поиграем в игру «Поезд». (встают в круг и делают движения).
Физминутка:
Утром поезд наш проснулся
Потянулся, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
И колесами встряхнул.
Днем мы ехали весь день,
Чух – чух – чух, чух-чух-чух.
Вечером мы так устали
И домой мы побежали
Ну а ночью спать легли.
(под музыку появляется Хрюша).
Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет!
Хрюша: Я веселый Хрюша!
- Спокойной ночи малыши!
Воспитатель: Хрюша, что ты такое говоришь?
Сейчас ведь утро!
Хрюша: Ну и что! Главное я детей поприветствовал!
Воспитатель: Дети, скажите Хрюше, какое приветствие нужно говорить утром. (Здравствуйте, доброе утро).
Хрюша: Откуда я знаю, утро сейчас или вечер?
Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром?
(просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).
Хрюша: а днем что вы делаете? (играем, обедаем).
А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой)
А ночью? (мы спим).
Воспитатель: Хрюша, чтобы ты хорошо все запомнил, поиграй вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки).
Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите это часть суток.
Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка. (утро)
Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала. (ночь)
Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла со цветами. (день)
Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну. (вечер)
Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я все понял и запомнил части суток.
Молодцы ребята! До свидания!
Воспитатель: до свидания, Хрюша!
А теперь поиграем в игру «День и ночь».
Воспитатель: Вам понравилось играть с Хрюшей и Петрушкой?
- Посмотрите нам Петрушка подарил свои часы. И эти часы нам будут рассказывать о частях суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...