Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Дать представления о весенних изменениях в природе.
- Формировать интерес к явлениям природы.
- Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир, первая младшая группа | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Задачи:
- Дать представления о весенних изменениях в природе.
- Формировать интерес к явлениям природы.
- Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал: Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, карандаши жёлтого цвета, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
- Чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, снарядись», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
- Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды.
- Игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»
- Рисование солнца.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит! (солнце)
Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе.Вы знаете, почему?
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Основная часть.
Воспитатель: Утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице ярко светило солнышко. Ребята, давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко? (Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду)
Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Дети, посмотрите, мы получили конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
Дети: Солнышко, цветы, туча, дождик, дерево, птицы, трава, облако, бабочки, жуки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи этих картинок составим небольшой рассказ о солнце.
(Воспитатель выкладывает на столе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Воспитатель:
Светит что?
Появилась?
На деревьях распустились?
Расцвели?
Проснулись?
Поют?
Дети:
Солнце
Травка
Листочки
Цветы
Жуки и бабочки
Птицы
Воспитатель: Молодцы ребята. Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птицы, деревья, травка, цветы! Дети, а вам нравится, когда светит солнышко?
Дети: - Да.
Воспитатель: (гимнастика для глаз) Только когда оно светит ярко, мы жмуримся от яркого света (закрывают глаза), а когда на небе облака и солнышко не такое яркое мы не жмуримся (открывают глаза) (повторяют 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте покажем, как же мы рады солнышку
(физминутка) А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Слова:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку
Действия:
Дети поднимают головы
Разводят руки в стороны Хлопают в ладоши
Кружатся
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. Дети, какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. (Педагог показывает, как нарисовать лучик.)
(Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга. Воспитатель наблюдает за работой, если необходимо помогает.) Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы! Вот у нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Рефлексия
Что мы с вами рисовали?
А что вы узнали о солнышке?
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель закрывает нарисованное солнышко тучкой и говорит: «Пошел дождь!», раскрывает большой зонт, и дети прячутся под него.
Убирает тучку и говорит: «На небе солнышко можно идти гулять!» Дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».
Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...