Сказочный герой из Коми сказок
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МКОУ «Курайская СОШ» детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Сказочный герой из Коми сказок»
Воспитатель: Санзаракова Э.А.
с.Курай – 2023г
Программные задачи:
-Закрепить умение детей рисовать в нетрадиционной техникой – «рисование набрызгом» и оживлять героя сказочного в этой технике;
-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности сказочного героя;
-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;
-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – зубной щеткой, гуашью.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Развивать интерес и любовь к коми народной музыке, музыкальную отзывчивость на неѐ;
-Закрепить знания детей названия сказочных Коми героев и умение их узнавать;
-Умение использовать трафаретом при работе;
-Умение убирать за собой рабочее место.
-Проявление фантазии, художественного творчества;
«Физическое развитие»:
-Вызывать интерес к народным играм и стремление выполнять движения по тексту.
«Познавательное развитие»:
-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, профиль, анфас.
- «Речевое развитие»:
-Активизировать в речи детей прилагательные описывая сказочного героя.
-Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- Развивать свободное общение детей со взрослыми.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Вызывать теплые чувства к сказочным героям Коми сказок;
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций портретов известных художников.
-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).
-рассматривание иллюстраций Коми сказок.
-Показ мультфильма "Анфас и профиль" (Грузия фильм,1988 год)
-Показ презентации и интерактивной игры «Узнай сказочного героя»
Материал и оборудование: лист тонированной бумаги А-4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции набор на каждого ребёнка: гуашь, зубная щётка.
Ход
Приветствие.
- Ребята, сегодня отличный день! Давайте поздороваемся с гостями. Дети: -приветствуют гостей!
-У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежит волшебный клубочек
Закатись - ка ты клубочек к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растянись к кому клубочек попадет, хорошим словом поделись!
(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные слова)
Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы!
-Ребята, скажите приятно получать в свой адрес приятные слова?
-А говорить такие слова понравилось?
-Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова!
Cказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит доброте,
Другу как помочь в беде,
Говорит, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ребята! Сегодня к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим её. Она необычная в неё только Коми герои.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Я буду рассказывать об одном из сказочных героев, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте узнать его (описание 2-3 героев: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, наличие бороды, характер). За каждый правильный ответ фишки разноцветные.
Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?
Дети: портрет.
Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.
Дети: Анфас.
Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.
Дети: Профиль.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).
Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Бабы-Ёмы? У лешего? У Перы богатыря и т. д.?
Дети: У Бабы-Ёмы нос большой и крючком.
Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.
Физ. минутка: «У оленя дом большой» (муз. сопровождение)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу Вам рассказать о ещё одним способом нетрадиционным рисования. Вы хотите узнать?
Оказывается, можно рисовать зубной щёткой. Этот способ называется «Набрызг». Как Вы думаете, как мы будем рисовать зубной щёткой?
Ответы детей.
Я предлагаю разделиться на компании по цвету фишек.
Воспитатель: У вас на столах силуэты сказочных героев. Сначала, мы с вами с помощью гуаши и зубной щётки нарисуем силуэт сказочного героя, а потом будем его «оживлять». Ребята, а что значит оживлять?
Дети: Правильно, дорисовывать те предметы, детали чтобы он стал похожим на сказочного героя Коми сказок.
Показ способа рисования зубной щёткой (затем его убираю).
Звучит тихая спокойная Коми мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.
Воспитатель: А, сейчас мы наши работы разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.
Рефлексия: Что было трудно? Ты справилась с заданием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
«Наш любимый сказочный герой»
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
«Любимый сказочный герой»
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...
" Мой любимый сказочный герой"
"Мой любимый сказочный герой"...
Презентация "Сказочный мир коми сказок"
Презентация посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста коми сказкам....