«Наш любимый сказочный герой»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6»
«Наш любимый сказочный герой»
(конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе)
Подготовили:
педагог – психолог
О.В. Сафонова ,
педагог по ИЗО
Ю.В. Дмитриенко
2013
Цели: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям.
Задачи: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;
развивать творческое воображение, способствовать освоению нетрадиционной техники рисования «Свеча+ акварель».
Оборудование: мультимедийная установка, мяч «Колобок», кисти, акварельные краски, бумага.
Ход игрового сеанса
Педагог – психолог:
Доброе утро дети! Я рада сегодня всех вас видеть.
1.Упражнение «Давайте поздороваемся»
Инструкция. Детям предлагается по очереди пожелать «Доброго утра» соседу справа.
( Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).
Педагог – психолог: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Мы там погуляем, может быть кого – нибудь встретим. Вы согласны отправиться в это увлекательное путешествие?
Полетим мы в волшебный лес на облаке.
2. Релаксация « Полет на облаке».
( Звучит расслабляющая музыка)
Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх. И мы уже летим. Мы пролетаете над огромным озером, у берега на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако медленно опускается на лесную полянку … Открывайте глаза, потянитесь и вставайте…
( на экране появляется 1 слайд – лесная полянка)
Педагог – психолог: Дети, посмотрите вот мы и в волшебном лесу. И к нам уже кто – то спешит.
(на экране появляется 2 слайд – Колобок)
- Кто это, ребята?
3. Игра – упражнение «Колобок».
Инструкция. Дети становятся в круг и передают друг другу мяч – «Колобок». Когда педагог скажет «СТОП» ребенок с мячом в руках говорит несколько слов «Колобку». Например:
- Колобок, я знаю из какой ты сказки.
- Колобок, давай с тобой дружить.
- Приходи ко мне в гости, Колобок… и др.
Педагог – психолог: Ребята, давайте присядем на полянке. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки? (ответы детей «Моя любимая сказка»). Молодцы, много сказок знаете. Колобку пора возвращаться в свою сказку. К нам опять спешит кто – то из сказки, послушайте загадку и отгадайте, про кого в ней говориться.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг!
По снежочку тык, тык! (заяц).
(на экране появляется 3 слайд – Зайчик)
Педагог – психолог: Дети, наш гость зайчик, пришел к нам из сказки, он там живет. И его называют сказочным героем. А каких любимых сказочных героев вы можете назвать? (ответы детей).
4. Игра «Хоровод сказочных героев»
Инструкция. Дети встают в хоровод. Один ребенок выходит в центр хоровода и изображает какого – либо сказочного героя. Остальные дети, двигаясь по кругу, повторяют эти движения.
Педагог – психолог: Ребята, скажите, в сказках бывают только добрые герои?
5. Этюд «Злые и добрые волшебники»
Инструкция. Детям предлагается перевоплотиться в злого и доброго волшебника.
(на экране появляется 4 слайд – Волшебник)
Педагог – психолог: Посмотрите, дети, и к нам пришел добрый волшебник и что - то нам принес. Волшебные листочки. Что же с ними делать? Кто же нам может помочь? Я догадалась, нам поможет наш художник Юлия Владимировна.
6. Рисование Ребята, волшебник просит нас раскрасить листочки теплыми цветами. А какие же они теплые цвета? ( Ответы детей).Прежде чем мы приступим к волшебству я хочу вам рассказать про сказочных героев про гномов смотрите и повторяйте за мной (пальчиковая игра «Гномы»).
Стали гномы гостей приглашать,
Стали гномы гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье
Пальчики склеило то угощенье,
Плотно прижалась ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже и ложки.
(Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Затем наоборот. «намазывать» варенье на кончик каждого пальца Последовательно, начиная с большого, склеить пальцы Прижать ладошки одна к другой. Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – «удивиться»)
Ребята, берем свои волшебные кисточки и начинаем наше волшебство. Дети рисуют. Какие все молодцы как у вас красиво и волшебно все получилось. Видите, ребята, сегодня и мы с вами были волшебниками.
Педагог – психолог: Дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
7. Релаксация « Полет на облаке».
( Звучит расслабляющая музыка)
Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако поднимается вверх. И мы уже летим. Мы пролетаете над огромным озером, у берега на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако принесло нас в детский сад. … Открывайте глаза, потянитесь и вставайте…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
«Любимый сказочный герой»
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...
" Мой любимый сказочный герой"
"Мой любимый сказочный герой"...
НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"
Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...
Игра- викторина "Любимый сказочный герой"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...