«Наш любимый сказочный герой»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сафонова Оксана Владимировна

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

«Наш любимый сказочный герой»

(конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе)

        

Подготовили:

педагог – психолог

О.В. Сафонова ,

педагог по ИЗО

Ю.В. Дмитриенко

2013

Цели: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям.

Задачи: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;

развивать творческое воображение, способствовать освоению нетрадиционной техники рисования «Свеча+ акварель».

Оборудование: мультимедийная установка, мяч «Колобок», кисти,  акварельные краски, бумага.

Ход игрового сеанса

Педагог – психолог:

Доброе утро дети! Я рада сегодня всех вас видеть.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся»

Инструкция. Детям предлагается по очереди  пожелать «Доброго утра» соседу справа.

( Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).

Педагог – психолог: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Мы там погуляем, может быть кого – нибудь  встретим. Вы согласны отправиться в это увлекательное путешествие?

Полетим мы  в волшебный лес  на облаке.

2. Релаксация « Полет на облаке».

( Звучит  расслабляющая музыка)

Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги  тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако  поднимается вверх. И мы уже летим. Мы  пролетаете над  огромным озером, у берега  на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще  облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако   медленно опускается  на лесную полянку … Открывайте  глаза, потянитесь и вставайте…

( на экране появляется 1 слайд – лесная полянка)

Педагог – психолог: Дети,   посмотрите вот мы и в волшебном лесу. И к нам уже кто – то спешит.

(на экране появляется 2 слайд – Колобок)

- Кто это, ребята?

3. Игра – упражнение «Колобок».

Инструкция. Дети становятся в круг и передают друг другу  мяч – «Колобок». Когда  педагог скажет «СТОП» ребенок с мячом в руках говорит несколько слов «Колобку». Например:

- Колобок, я знаю из какой ты сказки.

- Колобок, давай с тобой дружить.

 - Приходи ко мне в гости, Колобок… и др.

Педагог – психолог: Ребята, давайте присядем на полянке. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки? (ответы детей «Моя любимая сказка»). Молодцы, много сказок знаете. Колобку пора возвращаться в свою сказку.  К нам опять спешит кто – то из сказки,  послушайте загадку и отгадайте, про кого в ней говориться.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг!

По снежочку тык, тык! (заяц).

(на экране появляется 3  слайд – Зайчик)

Педагог – психолог: Дети, наш гость зайчик, пришел к нам из сказки, он там живет. И его называют сказочным героем. А каких  любимых сказочных героев вы можете назвать? (ответы детей).

4. Игра «Хоровод сказочных героев»

Инструкция. Дети встают в хоровод. Один ребенок выходит в центр хоровода и изображает какого – либо сказочного героя. Остальные дети, двигаясь по кругу, повторяют эти движения.

Педагог – психолог: Ребята, скажите, в сказках бывают только добрые герои?

5. Этюд «Злые и добрые волшебники»

Инструкция. Детям предлагается перевоплотиться в злого и доброго волшебника.

(на экране появляется 4  слайд – Волшебник)

Педагог – психолог: Посмотрите, дети,  и к нам пришел добрый волшебник и что -  то нам принес.  Волшебные листочки. Что же с ними делать? Кто же нам может помочь? Я догадалась, нам поможет  наш художник Юлия Владимировна.

6. Рисование  Ребята, волшебник  просит нас раскрасить листочки теплыми цветами. А  какие же они теплые цвета? ( Ответы детей).Прежде чем мы приступим к волшебству  я хочу вам рассказать   про сказочных героев про гномов смотрите и повторяйте за мной (пальчиковая игра «Гномы»).

Стали гномы гостей приглашать,    

Стали гномы гостей угощать

Каждому гостю досталось варенье  

Пальчики склеило то угощенье,

Плотно прижалась ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже и ложки.

(Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Затем наоборот. «намазывать» варенье на кончик каждого пальца Последовательно, начиная с большого, склеить пальцы Прижать ладошки одна к другой. Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – «удивиться»)

Ребята,  берем свои волшебные кисточки и начинаем наше волшебство. Дети рисуют. Какие все молодцы как у вас красиво и волшебно все получилось. Видите,  ребята, сегодня и мы с вами были  волшебниками.  

  Педагог – психолог: Дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

7.  Релаксация « Полет на облаке».

( Звучит  расслабляющая музыка)

Инструкция. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет тепло, ноги  тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев вверх по рукам идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук и ног идет к животу, груди, спине. Отдыхайте. Вот наше облако  поднимается вверх. И мы уже летим. Мы  пролетаете над  огромным озером, у берега  на волнах качаются лодки. Над нами в голубом небе плывут еще  облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на маленького котенка… Наше облако   принесло нас в детский сад. … Открывайте  глаза, потянитесь и вставайте…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...