Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
классный час по теме

Овчинникова Галина Ивановна

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

(Интеграция образовательных областей  «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация»,   «Познание»,

«Художественное творчество»).

        Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

                                                  Выполнила:

                                                  Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                  Овчинникова Г.И

                                                                2013г

Прог/сод: Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев.

Материал: фишки, сюжет картинки по сказкам «Колобок» пластилин, игрушки-персонажи из различных сказок.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине по знакомым сказкам. Вы будете внимательно  слушать отрывки  из сказок и тот, кто правильно угадает  название, получит фишку.   В конце игры  мы сосчитаем фишки,  и  у кого из вас окажется больше,  получит приз.

2. Игра-викторина «Угадай из какой сказки.»

 Воспитатель читает отрывок из знакомых произведений, а дети должны  определить название сказки.

А) Кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище – серое  хвостище, медведь-косолапый).

Б) Кто приходит в госте к Мухе – Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчелка,  бабочки-красавицы, жуки, червячки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей).

В) Какую песенку пел колобок?

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребен,

В печку сажен,  на окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

Г) Какие предметы сбежали от мальчишки в сказке  «Мойдодыр» (Одеяло, простыня, подушка,  свечка, книжка, брюки)?

Д)  Какие звери звонили  по телефону в сказке  К. Чуковскому (слон, крокодил, мартышка, газель, свинья,  медведь, бегемот, зайчики)?

Е) Как звали медведей в сказке Л.Толстого «Три медведя»  (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)?

Ё) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

     За лопатою метла вдоль по улице пошла.    «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Ж) Кто отвез Снегурушку домой из сказки «Снегурушка и лиса». (Лиса)

З) Одеяло убежало, улетела простыня,

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня. «Мойдодыр»

И) Волк во весь дух помчался к домику бабушки сомой короткой дорогой. Прибежал, отдышался и постучал в дверь. «Красная шапочка»

К) Они увидели разбойников, которые сидели за столом, ели и пили. Тут осел закричал по - ослиному, собака залаяла, кот замяукал, а петух закукарекал – и все ввалились, через окно в комнату. ( «Бременские музыканты»)

Л) Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? ( Наф - Наф)

М) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Воспитатель:  Молодцы, все вы знаете сказки. А теперь каждый должен разложить на своей парте фишки и сосчитать их. Мы с вами определим у кого из вас больше фишек, и этот человек выбирает себе приз сам (книжечку). А сейчас я предлагаю выполнить ещё одно задание.

 «Разложит картинки по порядку и расскажи сказку».

Вы внимательно рассматриваете сюжетные картинки по сказке «Колобок» прикрепляя их на доске в правильном порядке. Вывешивание картинок вы будете сопровождать рассказыванием сказки.

 

3. Лепка «Найди героя из своей любимой сказки».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать каждому игрушку - персонажа из разных сказок (лиса, колобок, заяц, волк, медведь, Снегурушка и т.д.). Рассмотрите из внимательно и вылепите своего сказочного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...

Игра - викторина: Мой любимый сказочный герой

Развлечение для средней группы...

конспект НОД по изодеятельности на тему "Любимый сказочный герой"

Цель; формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество...