Перспективный план на год.
рабочая программа
Перспективный план на год по приобщению родителей детей с ОВЗ и малообеспеченных семей к работе с доо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план. | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на год по приобщению родителей детей с ОВЗ и малообеспеченных семей к работе с доу.
Составила: Казанцева Надежда Геннадьевна.
Взаимодействие с родителями.
Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы:
- Распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи:
1) формировать психолого - педагогические знания родителей;
2) приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказывать помощь семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) Изучать и пропагандировать лучший семейный опыт.
Система работы с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные формы взаимодействия с семьёй:
Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, анкетирование.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных
постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности.
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
1.Знакомство родителей с режимом дня и сеткой занятий на новый учебный год. Совместная подготовка к новому учебному году. | Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы старшая группа». | Взаимодействие с родителями. Создание условия открытости информации для семей воспитанников. Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий. | Воспитатели |
Информационное просвещение родителей. | 1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке 5 – 6 лет». 2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 5 – 6 лет». 3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период». 4. Папка – передвижка «Осень». 5. Памятка «Права детей». | 1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 5–6 лет. 2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. 4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.). 5. Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей. | Воспитатель Воспитатель Логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | Анкетирование « Социальный паспорт семьи». | Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников. | Воспитатель Старший воспитатель
|
Совместная работа детей – родителей. | 1. Выставка совместных работ родителей и детей «Воспоминания о лете». 2. Консультация «Роль родителей в адаптации детей в детском саду». | 1. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей. 2. Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей. | Воспитатели Родители Воспитатель |
Совместная деятельность Детей – детей с ОВЗ (индивидуально) – педагогов–родителей. | 1. Оформление стенда «Осень. Народные приметы. Наблюдения в природе» 2. Развлечение «Осенняя пора, яркая листва». 3. Выставка семейных работ «Дары Осени». 4. Информационный стенд «Обучение детей с особыми потребностями навыкам самообслуживания». | 1. Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. 2. Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения. 3. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей. 4. Повышение компетентности родителей в обеспечении самообслуживания детей с ОВЗ. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель |
Образование родителей | Мастер – класс «Осенние фантазии». | Обучение родителей технике создания осенних композиций из природного материала, поделок из овощей и фруктов. | Воспитатель |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей |
| 1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности. 2. Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей. 3. Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. 4. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. 5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе гуманного воспитания. | Воспитатель Инструктор по физическому воспитанию Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Мастер – класс «Закаливающий коврик» в рамках проектной деятельности. 2. Тестирование «Закаливающие процедуры» 3. Акция «Поможем птицам» | 1.Обучение родителей способам и методам создания ковриков для закаливания. 2.Сбор информации знаний родителей о закаливании, составление списка закаливающихся. 3.Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ. | Воспитатель Младший воспитатель Воспитатель Младший воспитатель Воспитатель Родители |
Совместная деятельность детей и родителей | Консультация для родителей: «Обязанности и права родителей по воспитанию детей». | Выявить причины неблагополучия семей. Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей (понимают ли они, что их семья нуждается, какие видят пути выхода из создавшейся ситуации). | Воспитатель |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) – педагогов–родителей | 1.Подготовка детей к конкурсу чтецов «Мамочка моя любимая», посвященному празднику Дню Матери. 2.Выставка «Овощные чудеса». 3.Видео концерт «Праздник осени» 4. Оформление стенда «Рекомендации для родителей детей с ОВЗ». | 1.Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. 2.Активизация творческих возможностей семей воспитанников, способствование совместному семейному творчеству. 3.Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей. 4. Информирование о рекомендациях родителей, детей с ОВЗ. | Воспитатель Логопед Воспитатель Родители Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Старшая медицинская сестра |
Образование родителей | Гостиная «Влияние поэзии на речевое развитие детей » | Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросе речевого развития детей. | Воспитатель Логопед |
НОЯБРЬ
Направления работы | Форма и название работы. | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Цикл консультаций «Развитие творческих способностей дошкольника». 2.Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ». 3. Памятка «Почему ребёнок говорит неправильно». | 1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей. 2.Предоставление родителям информация о необходимости проведения вакцинации. 3. Пропаганда логопедических знаний и психолого – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатель Воспитатель Старшая медицинская сестра Воспитатель Логопед |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Фото - выставка «Наши мамы». 2.Поздравительная стенгазета «С Днем Матери!!! | 1.Доставить радость мамам своей газетой и выставкой фотографий. 2.Показать родителям уровень подготовленности детей. | Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность родителей и детей. | Анкетирование детей «Семья глазами ребенка» | Определить взаимоотношения детей и родителей! | Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) - педагогов–родителей | 1.Праздник «День Матери» 2.Спортивный досуг «Мы здоровы и крепки, как на Руси богатыри» 3. Индивидуальная консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей с ОВЗ». | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 2. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности. 3. Дать родителям знания о том, какое значение имеет пальчиковая гимнастика в жизни ребенка. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Инструктор ФИЗО Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | Вечер встречи с медицинским работником. | Привлечение родителей к совместному с ДОУ использованию современных здоровье сберегающих технологий. | Воспитатель Старшая медицинская сестра |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Папка – передвижка «Зимние забавы». 2. Информационный стенд «Новый Год дома» 3. Консультация «Безопасный Новый год» 4. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой» | 1. Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период. 2.Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры. 3.Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности детей во время проведения Новогодних праздников. 4.Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря) 2.Акция «Новый Год детям». 3. Интервьюирование «Я вспоминаю Новый Год». | 1.Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников, решение организационных вопросов. 2. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка. 3. Создать условия для детских воспоминаний родителей о Новом Годе. | Воспитатель Воспитатель Младший воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей и родителей. | Индивидуальное собеседование с родителями из неблагополучных семей. | Выявления потребностей родителей в воспитании детей и их проблем. | Воспитатель Родители |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) - педагогов–родителей | 1.Творческая выставка «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка», «Чудеса в стеклянной банке». 2. Строительство снежного городка. 3. Праздник «Новый Год у ворот» «Формирование бытовых навыков у детей с растройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм» «Формирование бытовых навыков у детей с растройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм» «Формирование бытовых навыков у детей с растройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм» 4. Консультация «Формирование бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью пиктограмм». | 1. Активизация творческого потенциала семей. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей. 2. Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы. 3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 4. Знакомство с проблемами, характерными для детей с РАС, с наиболее эффективными путями их преодоления и списком упражнений, используемых для формирования бытовых навыков у детей с РАС с помощью методов АДК. | Воспитатель Родители Воспитатель Родители Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Старшая медицинская сестра |
Образование родителей | 1. Собрание – встреча «Безопасность на каникулах» | 1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул. | Воспитатель |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Консультация «Игра - как средство развития личности ребенка». 2.Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду». 3. Информационный стенд «Зимние неприятности. Обморожение». 4. Памятка «Почему дети ведут себя «ПЛОХО». | 1. Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка» Повышение педагогической культуры родителей при общении с ребёнком. 3. Повышение знаний родителей об оказании первой медицинской помощи при обморожениях. 4.Оказание психолого – педагогической помощи родителям. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Старшая медицинская сестра Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Вечер «Вопрос – ответ». | 1.Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей. | Воспитатель Младший воспитатель |
Совместная деятельность детей и родителей | Акция «Обними меня покрепче». (День объятий – 21 января). | 2. Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми. | Воспитатель |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) - педагогов–родителей | 1.Развлечение «Коляда, коляда…» 2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы». 3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры». 4. Консультация «Дети с нарушением зрения и слуха: варианты развития и особые условия воспитания». | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2.Активизация совместного семейного творчества. 3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга. 4.Ознакомление с комплексом специальных коррекционных упражнений, осуществляемых в различных формах игровой и практической деятельностей. | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Инструктор ФИЗО Воспитатель Старшая медицинская сестра |
Образование родителей | 1.Семинар «Методы, повышающие познавательно – речевую активность дошкольников» | 1. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком в домашних условиях. | Воспитатель Логопед |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Памятка «Патриотическое воспитание в семье». 2. Папка – передвижка «Каким дети хотят видеть своего отца». 3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки». | 1. Оказание методической помощи родителям в вопросе патриотического воспитания в домашних условиях 2. Совершенствовать знания родителей о роли отца в процессе воспитания детей. 3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома. | Воспитатель Старшая медицинская сестра Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1. Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля) 2. Стен – газета «С праздником, наши Защитники» | 1. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников. 2. Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику. | Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей и родителей. | Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания». | Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. | Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность детей – детей ОВЗ (индивидуально) – педагогов –родителей. | 1.Развлечение «Ай да Папа!». 2. Выставка рисунков «Защитники Отечества». 3. Фотовыставка «Папа в армии служил». 4. Стендовая информация «Несложные советы и правила воспитания детей с ОВЗ». | 1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация совместного семейного творчества. 3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, желание в будущем тоже приносить пользу своей Родине. 4. Оказание помощи папам в некоторых аспектах воспитания детей с ОВЗ. | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Старшая медицинская сестра |
Образование родителей | Круглый стол «Важно, чтобы родители были примером для детей» | 1. Выявить и проанализировать информацию о том, какую роль играют папы и дедушки в воспитании детей. Активизировать родителей в работу группы, педагогическая помощь родителям. | Воспитатель Психолог |
МАРТ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Музыка в жизни ребёнка». 2. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта. 3. Памятка «Весенний авитаминоз». | 1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей. 2. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта 3. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза. | Воспитатель Музыкальный руководитель. Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Стен – газета «Милые наши женщины». 2. Мастер – класс «Цветы - оригами». | 1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику. 2. Обучение родителей технике создания цветов из бумаги в технике оригами. | Воспитатель Родители Воспитатель Родители |
Совместная деятельность детей и родителей. | Анкетирование родителей «Наказания ребенка. Выход из ситуации. Отношение родителей к ребенку». | Выявление взаимоотношений родителей с детьми. Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) - педагогов–родителей | 1.Праздник «Весенний женский день». 2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина». 3.Игровой досуг «Широка Масленица». 4.Мастер класс «Использование альтернативной дополнительной коммуникации при работе с детьми с ТМНР. | 1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей 3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности. 4.Знакомство и обучение родителей применению инновационных современных технологий. | Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Медицинский работник. |
Образование родителей | Лекция «Животный и растительный мир России» в рамках проектной деятельности | Обогащение теоретических знаний родителей по данной теме. | Воспитатель |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Рекомендация «Раскрываем тайны детского рисунка». 2. Цикл консультаций «Зрение дошкольника». 3. Памятка «Весенний лед – место для опасностей» 4.Индивидуальная беседа «Детская дружба». | 1. Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике. 2.Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике. 3. Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей. 4. Повышение педагогической грамотности родителей на тему общения ребенка – дошкольника со сверстниками. | Воспитатель Психолог Воспитатель Старшая медицинская сестра Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1. Тестирование «Россия – Родина Моя». 2. Выставка детской художественной литературы «Мы читаем детям вслух». (Международный День Детской Книги – 2 апреля). | 1. Выявление уровня знаний родителей, полученных в рамках реализации проекта. 2. Вовлечение родителей в работу ДОУ по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей. | Воспитатель Воспитатель Логопед |
Совместная деятельность детей и родителей. | Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей (понимают ли они, что их семья нуждается, какие видят пути выхода из создавшейся ситуации). Консультация для родителей: «Обязанности и права родителей по воспитанию детей». | Выявить причины неблагополучия семей. | Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) - педагогов–родителей | 1. Выставка семейных поделок «Пасха». 2. Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный». 3. Консультация. Отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости детей с ТМНР. | 1. Активизация совместной творческой работы детей и родителей. 2. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. 3. Знакомство с организацией процесса обучения детей с умственной отсталостью навыкам самообслуживания. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1. Вечер встреч «Танец – это жизнь!». | 1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
МАЙ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Роль книги в жизни ребёнка». 2. Памятка ««Осторожно - Солнце». 3. Стенд «Мы помним, мы гордимся». | 1. Информирование родителей о значении книги в познавательно – речевом развитии дошкольника. 2. Обогащение знаний родителей о пребывании детей на солнце, о воздействии солнечных лучей на детский организм. 3. Обогащение знаний родителей об истории родной страны. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Итоговое родительское собрание «Чего мы добились, чему научились». 2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». 3. День открытых дверей «Приходите в гости к нам!». | 1.Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение организационных вопросов. 2. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему сезону. 3. Создание единого пространства открытости и общности в деятельности семья – ДОУ | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей и родителей. | Консультация родителей на темы: - «Психология взаимоотношения взрослого и ребенка» - «Роль семьи в воспитании ребенка» - «Тревожный ребенок. Как снять напряжение?» | Повышение педагогических знаний родителей по данным темам. | Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность детей – детей с ОВЗ (индивидуально) – педагогов –родителей | 1.Экскурсия в парк Победы им. Жукова Г.К. 2. Досуговая деятельность «Парад Победы». 3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности». 4. Мастер класс « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ. | 1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей. 3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. 4. Ознакомление родителей с приемами работы с пластилином для развития мелкой моторики и сенсорного развития детей в домашних условиях. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Старшая медицинская сестра |
Образование родителей | 1.Лекция «Безопасность на каникулах» | 1.Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей в летний период. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....