Педагогический совет на тему: «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ».
консультация
Педагогический совет на тему:
«Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ».
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему:
«Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ».
Дата проведения:
Вид педсовета: тематический
Форма проведения: круглый стол
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию.
Предварительная работа:
- Проведение консультаций и семинара по данной теме.
- Тематический контроль «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».
- Изучение материалов папки «Готовимся к педсовету».
- Анкетирование педагогов на тему «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».
- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
- Изготовление дидактических игр воспитателями по патриотическому воспитанию.
Повестка дня.
- О результатах выполнения решений предыдущего пед.совета
- Выступление заведующего на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
- Выступление воспитателя 1 средней группы на тему «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»
- Выступление воспитателя 2 средней группы на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию»
- Выступление музыкального руководителя на тему «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
- Выступление физ.инструктора на тему «Патриотическое воспитание средствами физической культуры»
- Итоги тематической проверки на тему «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».
- Дискуссия на данную тему
- Итоги конкурса «На лучшую разработку дидактической игры по патриотическому воспитанию»
- Проект решения пед.совета.
Ход педсовета
- Справка о результатах педсовета
- Выступление заведующего на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, воспитатели формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Что такое нравственность? Нравственность (мораль)- совокупность норм и принципов (добро, милосердие, всеобщее счастье). Общечеловеческое содержание морали выражено в «золотом правиле» - «поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы чтобы они поступали по отношению к тебе».
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.
Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемы семьи требуют комплексного решения, многовариантных подходов. Растет число неполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, мало уделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждения должны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детей и родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры, сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.
Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, в выставочный зал и др. ).
Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины.
Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.
А вот какая работа проводиться у нас в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию, мы с вами обсудим на сегодняшнем педагогическом совете.
- Выступление воспитателя 1 средней группы на тему «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений
- Выступление воспитателя 2 средней группы на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию».
- Выступление музыкального руководителя на тему «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
- Выступление физ.инструктора на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры».
- Справка по итогам тематической проверки.
- Дискуссия на тему «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Воспитателям предлагается разбиться на четыре команды по 2-3 человека.
Каждой команде нужно прокомментировать педагогическую ситуацию и найти выход.
Педагогические ситуации.
- В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист.
Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?»
Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!»
- На кануне празднования Дня Победы воспитатель рассказывает детям, что завтра вся группа отправиться на экскурсию к Могиле Неизвестного Солдата, и предлагает малышам принести из дома цветы.
На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами тюльпанов, гвоздик, нарциссов.
Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу свои букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес!»
- На праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе (или дедушке).
Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на утренник.
- Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по несколько раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали.
В один из дней воспитатель услышал фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой бала организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь не удобно пыль протирать на полочках!»
Вопросы для дискуссии:
- Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?
- Почему, на ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какую роль могут играть родители в воспитании дошкольника?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста?
- Итоги конкурса «На лучшую разработку дидактической игры по патриотическому воспитанию».
В соответствии с планом работы ДОУ прошел конкурс «На лучшую разработку дидактической игры по патриотическому воспитанию» с целью реализации годовой задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
- Проект решения педсовета
- Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение).
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
- Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.
- Продолжать работу с родителями по подготовке и проведению мероприятий на уровне ДОУ и города. Привлечь малоактивные семьи к воспитательно-образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Выписка из протокола №2 педагогического совета по теме: «Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольника»
Выписка из протокола №2 педагогического совета по теме: «Формирование нравственно- патриотического потенциала дошкольника»...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе комплексного подхода»
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, свидетельствует об актуальнос...