Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 96.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
10 ноября 2017г.
Педагогический совет «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
План проведения педсовета:
Первая часть.
- Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета. Заведующий ДОУ Скорик Н.В.
- Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО. Старший воспитатель Попсуйко Л.А.
- «Экологическое воспитание на музыкальных занятиях» музыкальный руководитель Гузеватая С.С..
- «Об использовании игровых технологий в процессе экологического воспитания» воспитатель Деминтиевская О.В..
- «Повышение компетентности родителей в вопросе экологического воспитания, о взаимодействии ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания» воспитатель Баглачева М.Я..
- «Из опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками» воспитатель Мандрыкина А.Ю.
- «Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации образовательной области физическое развитие» инструктор по физической культуре Макеева М.С.
- «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
воспитатель Крупинова Н.Г.
- «О службе медиации в ДОУ» педагог-психолог Абросимова Е.В.
- Рассмотрение плана мероприятий по улучшению качества деятельности МКДОУ «Богучарский д/с к/в «Теремок» по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году на период с 01.11.2017г. по 31.05.2018г.
Вторая часть.
- Деловая игра «Природа- главное средство экологического воспитания дошкольников» старший воспитатель Попсуйко Л.А.
Третья часть. Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.
Ход педсовета.
Ход педсовета:
Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
2017 год объявлен Годом экологии в России (Указ президента РФ от 5 января 2016 года).
Логотип «2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ» символизирует богатство и уникальность природных объектов страны, а также усилия, которые предпринимают в России для охраны окружающей среды. За основу графической части логотипа (знака) принят круг с неровными линиями различных цветов, олицетворяющих многообразие природы России.
В настоящее время стоит вопрос о том, чтобы воспитать поколение, которое будет заботиться о природе, чувствовать себя ее частью.
Такую возможность имеют дошкольные учреждения, т. к. чем младше ребенок, тем легче приобретенные знания превратить в прочные убеждения.
- Что означает термин «Экология»?
Термин «экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания.
Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
- Что же такое экологическое воспитание?
Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное - в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.
С этой целью был проведен смотр-конкурс на лучший уголок природы
в группах. По результатам конкурса места распределились следующим образом:
1место: - подготовительная группа «Ромашка», воспитатель Баглачёва М.Я.
2 место: - старшая группа «Радуга», воспитатель Сыроваткина Т.Н.;
- 2-я младшая группа «Солнышко», воспитатель Примаченко С.Ю..
3 место: - средняя группа «Капитошка», воспитатель Деминтиевская О.В.;
- средняя группа «Мультяшки», воспитатель Тищенко Л.С.;
- подготовительная группа «Рыбки»,
воспитатель Мандрыкина А.Ю.;
В каких видах деятельности детей возможно закрепление экологических знаний?
В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
– сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или деятельность взрослых;
– практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
– детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
– общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира;
– экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы;
– речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
– наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
– просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе;
– проектная деятельность.
С сообщением об «Экологическом воспитании детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность» выступит Рыбальченко Т.М..
Об экологическом воспитании на музыкальных занятиях нам расскажет музыкальный руководитель Гузеватая С.С..
С сообщением из опыта работы «Об использовании игровых технологий в процессе экологического воспитания» выступит Деминтиевская О.В..
О повышении компетентности родителей в вопросе экологического воспитания, о взаимодействии ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания нам расскажет Баглачева М.Я..
С сообщением из опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками выступит Мандрыкина А.Ю.
Проектно-исследовательская деятельность – инструктор по физической культуре Макеева М.С.
С сообщением «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» выступит Крупинова Н.Г.
Проект решения педагогического совета:
1. Продолжать вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
Срок исполнения: постоянно
2. Продолжать регулярно использовать разнообразные технологии, формы и методы работы по воспитанию экологической культуры дошкольников (элементарное экспериментирование, опыты, наблюдения, походы, труд в природе, проектная деятельность и др.)
Срок исполнения: постоянно
3. Принимать участие в различных мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции, проекты и др.)
Срок исполнения: постоянно
4. Подготовить консультативно-просветительский и /или отчетный материал для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (в папках-передвижках, стендах).
Срок исполнения: до конца ноября 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...
Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для педагогов. Обмен опытом....
Сообщение на заседании педагогического Совета №1 (из опыта работы) «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»
Сообщение на педсовете из опыта работы...
Выступление на педагогическом совете по теме «Использование Палочек Кюизенера для активизации логического мышления детей дошкольного возраста»
Методика работы палочками Х. Кюизенера....
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
"Система работы ДОУ по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Одним из основных направлении реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" отмечено патриотическое воспитание, где основной целью является позитивная социали...