паспорт проекта
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Дорога и дети» |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель |
Актуальность проекта | Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Важно данную проблему решать вместе с родителями. |
Цель проекта | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. |
Проблемный вопрос | На сегодняшний день очень большая проблема не уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Образовательные - Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожными знаками и сигналами светофора (наблюдение за пешеходами). - Формировать навыки правильного поведения на дороге (экскурсия на перекресток к зебре). 2.Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. 3.Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. |
Задачи для родителей: - Подготовить материал для создания макета перекрестка и дорожных знаков. -Говорить с детьми о правилах дорожного движения. | |
Задачи для воспитателей: - Подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; подобрать художественную литературу. -Провести беседы, организовать игры. | |
Продукт проекта | Создать макет перекрестка с дорожными знаками. |
Сроки реализации | Краткосрочный (05.04.21- 09.04.21) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
22.11.22. 23.11.22. | Беседы с родителями и информирование о предстоящем проекте на тему «Дорога и дети» Консультации: «Безопасный пешеход начинается с детства». | Таблички-указатели с названиями дорожных знаков, наглядный иллюстрированный материал, дидактический стол по ПДД. Справочная и художественная литература. | Слабая активность родителей в реализации проекта, девочкам может быть не интересна тема дорожного движения. | Группа родителей сформирована для принятия участия в проекте со своими детьми. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.11.22 23.11.22. | 1половина дня | Проведение занятий по правилам дорожного движения: «Знатоки дорожных правил». Проведение НОД по рисованию с детьми и родителями на тему: «Моя любимая машина». | Воспитатель, воспитанники, родители. | Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Активное участие родителей. |
2половина дня | Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности» | Воспитатель, воспитанники | Познакомились с правилами дорожного движения. | |
24.11.22 | 1половина дня | Проведение НОД по физкультуре в рамках проекта: подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили» | Инструктор по физкультуре, воспитатель, воспитанники | Познакомились с дорожными знаками. |
2половина дня | Чтение художественной литературы: Тарутин О. «Для чего нам светофор», отгадывание загадок | Воспитатель, дети | Закрепление правил дорожного движения через художественное слово. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.11.22. | Просмотр презентации «Безопасность на дорогах» и рассматривание макета «Перекресток с дорожными знаками». Родительское собрание о результатах проекта. | В проекте принимали участие воспитатель, двенадцать родителей и восемнадцать детей. | Разработали макет «Перекресток с дорожными знаками», провели совместное рисование. Дети закрепили знания ПДД. | Результаты проведенного мероприятия в виде фото отчета разместили на сайте детского сада и сайте воспитателя, в одобрение получили множество положительных отзывов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...