паспорт проекта
материал (старшая группа)

Мичуева Анна Аркадьевна

Паспорт проекта на тему " Удивительный мир динозавров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta2.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Удивительный мир динозавров»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Идея проекта возникла спонтанно, когда Коля принёс из дома энциклопедию про динозавров, а также игрушку. Ребята очень заинтересовались необычным животным, книгой и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений об эпохе динозавров. Организация и оформление музея «Удивительный мир». Выставка в книжном уголке энциклопедий, книг.

Проблемный вопрос

Кто такие динозавры?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  • обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида и жизни на Земле;
  • познакомить детей с профессией - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение), обогащать словарный запас и развивать связную речь;
  • развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты, любознательность, а также творческие способности;
  • Принять участие в создании музея «Удивительный мир динозавров».
  • Принять участие в книжной выставке о динозаврах.

Задачи для родителей:

  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
  • стимулировать активность родителей через участие в создании музея «Удивительный мир динозавров», через пополнение книжного уголка книгами по данной теме, а также через получение вместе с детьми дома новых знаний, интересных фактов о динозаврах.
  • Принять участие в создании музея «Удивительный мир динозавров».
  • Принять участие в книжной выставке про динозавров  

Задачи для воспитателей:

  • подобрать информацию о различных видах динозавров, особенностях их жизни (познавательные видео, мультфильмы, презентации, иллюстрации), художественную литературу, загадки по теме проекта.
  • внести раскраски, трафареты в уголок изобразительной деятельности; внести энциклопедии – в книжный уголок;.
  • изготовить совместно с детьми и родителями музей «Удивительный мир динозавров»;
  • организовать совместно с родителями и детьми выставку книг и энциклопедий о динозаврах;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.
  • повысить свою компетентность в создании проектов.

Продукт проекта

Музей «Удивительный мир динозавров», книжная выставка.

Сроки реализации

краткосрочный

Практическая значимость проекта

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

  1. Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Что мы знаем о динозаврах?»
  2. Организация работы  с энциклопедиями-

«Рассматривание иллюстраций».

Иллюстрации с динозаврами

Родители помогают детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Понедельник

2 половина дня

1.Рассказ воспитателя на тему « Ледниковый период»

2.Рассматривание иллюстраций  про динозавров.

3.Организация просмотра фильма «Динозавры»

Воспитатель, дети

1.Прослушивание рассказа воспитателя на тему « Ледниковый период»

2.Рассматривание иллюстраций  про динозавров.

3.Просмотр фильма «Динозавры»

Вторник

2 половина дня

1.Разучивание с детьми стихотворения  «Динозавр – это ящер огромный».

2.Организация ООД « Может этот динозавр прилетел с другой планеты».

Воспитатель, дети

1.Разучивание стихотворения  «Динозавр – это ящер огромный».

2.Участие в ООД «Может этот динозавр прилетел с другой планеты».

Среда

 

2 половина дня

  1. Просмотр познавательного мультфильма «Развлечёба. Про динозавров».
  2. Отгадывание загадок про динозавров;

3.Проведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

4. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

Воспитатель, дети, родители

1.Просмотр мультфильма «Развлечёба»

2.Разгадывание загадок.

3. Участие в беседе в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

4. Участие в беседе «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».

Четверг

2 половина дня

1.Чтение  «Звери Юрского периода».

2.Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».

3.Организация подвижных  игр:                         « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

Воспитатель, дети

1.Прослушивание чтения рассказов из книги  «Звери Юрского периода».

2.Слушание песенки про динозавров.

3.Участие в  подвижных  играх: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

Пятница

2 половина дня

1.Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,

«Самый маленький динозавр».

2.П/и «Бездомный динозаврик»;

3.Выставка в книжном уголке энциклопедий, книг;

4.Презентация готового музея «Удивительный мир динозавров».

Воспитатель, дети, родители

1.Участие в беседе на тему: «Почему они были такими большими?»,

«Самый маленький динозавр».

2.Участие в подвижных играх.

3.Участие в книжном уголке

4.Просмотр презентации

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1.Беседа с детьми с целью выявить конечный уровень знаний детей по данной теме (опрос) «Что мы узнали о динозаврах?».

Совместно с детьми удалось ответить на поставленный вопрос

Дети отвечают на вопрос «Кто такие динозавры?», «Чем они питались»

Дети получили новые знния

2.Организация выставки рисунков «Веселые динозавры».Организация книжной выставки.

Дети с любопытством и интересом нарисовали понравившегося динозавра. Дети собирали и приносили книги, энциклопедии про динозавров.

Дети нарисовали понравившихся динозавров. Дети обустраивали и оформляли книжную выставку.

Выставка рисунков «Мир динозавров». Книжная выставка о динозаврах.

3.Создание и представление музея родителям и детям о проделанной работе.

Удалось привлечь внимание родителей

Дети совместно с родителями оформили музей «Удивительный мир динозавров»

Презентацию музея отправили на общий сайт детского сада, для общего пользования

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...