Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня
план-конспект занятия (старшая группа)

Коннова Анастасия Владимировна

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_igrovogo_deyatelnosti.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня

Время в режиме дня: 15.20-15.35.

Вид, название игры:   Дидактическая игра «Сравни кукол».

Программное содержание: Учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании.

Оборудование: Две разные по характеристикам куклы, два разных мяча.

Организационно-методические указания:   В начале игры предложить рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Но сначала нужно назвать кукол  (Одна кукла Маша, другая кукла Наташа. У Маши светлые и короткие волосы, у Наташи темные и длинные волосы. У Маши голубые глаза, у Наташи черные глаза. Наташа в платье, а Маша в брюках. У кукол  разная одежда).

Затем я говорю, что куклы захотели поиграть, они взяли…. (мячики). Показываю  два мячика. – Этот мячик,  какой? (Круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик, какой? (Круглый, большой, резиновый, красный). Что можно делать с мячами? (Кидать, бросать, ловить). Хорошо, а что еще можно, посмотрите, что я делаю (Подкидывать, подбрасывать).

- Хорошо, а теперь посмотрите внимательно на другой мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он?

- Он средний. Катя, повтори.

- Давай расскажем, как Маша и Наташа играли.

- Маша и Наташа захотели… (поиграть с мячиком). Один мячик ….. какой? (Один мячик красный и большой). Другой мячик…… (синий и маленький). Маша взяла…. (красный  большой мячик). Наташа взяла……(синий маленький мячик). Как они играли с мячиками? Что можно делать с мячиками? (Они кидали, подбрасывали, ловили мячи).

Затем рассказываю, как куклы ходили гулять. После прослушивания рассказа, предлагаю Кате вместе рассказать. Начинаю предложения, Катя должна закончить.

- Однажды…….(куклы пошли гулять). А  зонтики …….(забыли дома). Они спрятались ……..( под дерево). Дождик кончился…….(куклы пошди домой). Кукла Маша пошла……. (по широкой дороге),  а кукла Наташа ………(по узкой).

- Молодец, хорошо.

Время в режиме дня: 15.35-15.50.              

Вид, название игры:   Театрализованная игра «Веселые гуси».

Программное содержание: Учить рассказывать и разыгрывать сказку. Развивать  умение разыгрывать диалог в непринужденной форме.

Оборудование: Игрушки, текст песенки «Веселые гуси».

Организационно-методические указания: предлагаю детям сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе сюрпризно появляются «веселые гуси».  Зачитываю стихотворение.  Предлагаю  выделить роли, объяснить, почему автор назвал гусей веселыми? Какими еще можно назвать гусей. Дети дают характеристику  бабушке.

Далее предлагаю разыграть сказку троим детям. Договориться, кто кем будет.  Читаю  стихотворение, а дети говорят от лица героя и изображают действие. В конце хвалю детей, спрашиваю мнение зрителей. Далее выбираем желающих еще раз разыграть сказку.

Время в режиме дня 15.40- 16.15.

Вид, название игры:      Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Программное содержание:  учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты;

формулировать замысел игры, планировать игру; действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Оборудование: куклы, медицинский халат и шапочка, фоноскоп, коробки для таблеток и витамины, игрушечные шприцы и градусники, вата, бинты, шпатели.

Организационно-методические указания:

Организационный момент. Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К. И. Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил доктор? Что болело у зверей? Как их лечил добрый доктор Айболит? Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Вспомните, какие врачи лечат детей. (дети рассказывают о работе разных врачей, медсестры, работников регистратуры.) Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо детей? Правильно, куклы.

Развитие сюжета. Посмотрите, какие они грустные. Наверное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам, в поликлинику? Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет работать в регистратуре? Я буду главным врачом  (распределяю  роли.)

Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника? Почему вы так думаете? Тут будут работать врачи. Как называется врач, который лечит грипп и простуду? Глазки? Ушки? Зубки? Давайте отберем предметы, принадлежащие людям этих профессий. Вам нужно обустроить медицинские кабинеты. (Дети, играющие роль врачей, надевают белые халаты, берут соответствующие медицинские инструменты, садятся за столы.)

Нужно знать, к какому врачу необходимо обратиться. Спросите, что болит у куклы. (Дети, играющие роль родителей, определяют, к какому врачу они поведут своих детей.)

В поликлинике начинается прием. Пациенты, возьмите карты в регистратуре. Займите очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать. Войдя в кабинет, поздоровайтесь и расскажите, что болит у вашей дочки. (Дети с куклами берут в регистратуре карту и идут на прием к врачу)

Врачи, займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы, направления на анализ крови.

Внимательно наблюдаю за игрой. Выполняя роль главного врача, развиваю сюжет и слежу за соблюдением правил игры в соответствии с принятой ролью, показываю каждому  ребенку действия врачей-специалистов.

Итоги игры. Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите рецепты и зайдите в поликлинику за таблетками и витаминами. Потом нужно отвести домой  детей,   и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок, никто даже не догадается, во что мы играли. Скажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Понравилась вам игра? Молодцы.

Время в режиме дня:  16.40-17.00.

Вид, название игры:  Подвижная игра «Волк во рву».

Программное содержание:  Продолжать учить играть в знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявлять инициативу и творчество.

Оборудование:  Посередине полянки, поперек ее, двумя параллельными линиями, выложенными  мелких палочек на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров.

Организационно-методические указания.   Предлагаю детям вспомнить правила игры:  «Во рву находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — козы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, в котором козы пасутся. По словам воспитателя: «Козы, в поле, волк во рву— играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров.  Волк должен их догнать»   Выбираем по считалке волка.  Дети занимают свои  места.  Напоминаю волку:  ты бегаешь  во рву, стараешься поймать (осалить) прыгающих коз-детей.  Даю команду:  начать игру. Во время  игры слежу, чтобы осаленные  отходили  на время в сторону. Говорю: « Козы, домой!»  Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров.  Контролирую выполнение правил: если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным. После нескольких перебежек выбирается другой водящий — волк, и игра начинается снова. Подвожу итог игры:  как вы думаете, кто  сегодня был самый  быстрый волк, а кто был неувертливой  козой. Повторяем  правила игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня

Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект занятия по игровой деятельности В средней группе

Цель: развивать в играх память, внимание, мышление, воображение, речь, сенсорные способности детей....