Конспект занятия по игровой деятельности В средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развивать в играх память, внимание, мышление, воображение, речь, сенсорные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igrovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по игровой деятельности

В средней группе

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Цель: развивать в играх память, внимание, мышление, воображение, речь, сенсорные способности детей.

1. Дидактическая игра

Название: «Чудесный мешочек»

Возраст: 4-5 лет

Обучающая задача: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Игровая задача: формировать умение подбирать точные инструменты к профессии ветеринара.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Игровые действия: ощупывание предмета, определить, нужен ли этот предмет доктору или нет

Материалы и оборудования: мешочек с предметами

Ход игры:

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить, что это за предмет. Если предмет нужен доктору, то ребенок кладет его в докторский чемоданчик, если нет то в корзинку.

2. Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Ветеринарная клиника»

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи по развитию игры: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Задачи нравственного воспитания: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: Врач-ветеринар, медсестра, посетители с животными.

Материал и оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных), таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов.

Ход игры:

1. Мотивация к игре.

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Дружок. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…

- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Дружку, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (распределяю роли между детьми).

Игровая деятельность:

-Вот и закончился рабочий день, давайте все поблагодарим доктора и немного отдохнём.

3. Самостоятельная деятельность детей (2 подгруппа)

Настольно печатная игра: «Разложи фигуры»

Возраст: 4-5 лет

Цель: продолжать формировать умение детей находить и соотносить геометрические фигуры по форме.

4. Малоподвижная игра

Название: «Найди предмет»

Возраст: 4-5 лет

Игровая задача: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Игровые правила: не подглядывать, внимательно осматривать помещение, первый кто нашел флажок – прячет его.

Ход игры:

Дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет.

Итог:

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Понравилась вам игра в ветеринарную клинику?

-А что больше понравилось?

-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?

- Какую бы роль вы тогда выбрали?

- Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня...