Конспект занятия по игровой деятельности В средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать в играх память, внимание, мышление, воображение, речь, сенсорные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igrovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект занятия по игровой деятельности
В средней группе
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2023
Цель: развивать в играх память, внимание, мышление, воображение, речь, сенсорные способности детей.
1. Дидактическая игра
Название: «Чудесный мешочек»
Возраст: 4-5 лет
Обучающая задача: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Игровая задача: формировать умение подбирать точные инструменты к профессии ветеринара.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Игровые действия: ощупывание предмета, определить, нужен ли этот предмет доктору или нет
Материалы и оборудования: мешочек с предметами
Ход игры:
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить, что это за предмет. Если предмет нужен доктору, то ребенок кладет его в докторский чемоданчик, если нет то в корзинку.
2. Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Ветеринарная клиника»
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи по развитию игры: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.
Задачи нравственного воспитания: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: Врач-ветеринар, медсестра, посетители с животными.
Материал и оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных), таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Дружок. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…
- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Дружку, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (распределяю роли между детьми).
Игровая деятельность:
-Вот и закончился рабочий день, давайте все поблагодарим доктора и немного отдохнём.
3. Самостоятельная деятельность детей (2 подгруппа)
Настольно печатная игра: «Разложи фигуры»
Возраст: 4-5 лет
Цель: продолжать формировать умение детей находить и соотносить геометрические фигуры по форме.
4. Малоподвижная игра
Название: «Найди предмет»
Возраст: 4-5 лет
Игровая задача: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Игровые правила: не подглядывать, внимательно осматривать помещение, первый кто нашел флажок – прячет его.
Ход игры:
Дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет.
Итог:
-В какие игры мы сегодня с вами играли?
-Понравилась вам игра в ветеринарную клинику?
-А что больше понравилось?
-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?
- Какую бы роль вы тогда выбрали?
- Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе "Вылечим больных игрушек"
Конспект открытого занятия "Вылечим больных игрушек "...
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...
Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня
Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня...