Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
план-конспект занятия (старшая группа)

Коннова Анастасия Владимировна

Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности  для старшей группы  во вторую половину дня

Время в режиме дня: 15.00-15.20

Вид трудовой деятельности, форма организации: Самообслуживание (поручения).

Программное содержание:  Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости.

Оборудование:  зеркало.

Организационно-методические указания:  Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?

Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.                                      

Волос к волосу — коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров — приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на прически.

Время в режиме дня: 15.20 -15.30.

Вид трудовой деятельности, форма организации:     хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

Программное содержание: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

Оборудование: фартуки для дежурных.

Организационно-методические указания:  Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умытые, причесанные и нарядные. У нас есть настоящие хозяюшки? Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол.  (Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки).

Воспитатель. Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на  полдник  маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.

Время в режиме дня:  15.30-15.50.

Вид трудовой деятельности, форма организации: «Приготовление печенья» (коллективный хозяйственно-бытовой труд).

Программное содержание:  Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание  печенья  с помощью формочки.  Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.

Оборудование:  На столах, сдвинутых  вместе разделочные доски и скалки, формочки для вырезания теста, посередине миска с  тестом, миска   с яйцом,  ножи,  салфетки.  

Организационно-методические указания:  — Давайте, ребята, приготовим сегодня угощение для  мам и пап. Для работы мы уже все приготовили, осталось только сделать из теста печенье.  Будем трудиться вместе. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе. Рассказываю:  как было замешено тесто.  Сначала мы взяли муку, затем влили растопленное масло, положили сахар, соль, соду, яйца и  хорошо все перемешали. Получилось крутое песочное тесто.  

После этого предлагаю скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминаю, что раскатывать тесто следует тонким слоем, чтобы  печенье  быстро испеклось,   и  было  вкусным.  Показываю и рассказываю, как  вырезать  формочкой печенье. Затем предлагаю детям приступить к изготовлению печенья. Убираю со столов лишние предметы и ставлю  противень, которое нужно смазать маслом. Спрашиваю детей, для чего это надо сделать? (Чтобы не прилипли.) Напоминаю, что укладывать на них печенье нужно плотно друг к другу.  По окончании работы поручаю одному из детей смазать печенье желтком.

Подводя итог,  читаю стихотворение:

Взяли мы стакан воды

В мисочку налили,

А потом яичко вбили,

Чуть-чуть посолили.

Мы просеяли муку,

Тесто замесили.

Скалкой тесто раскатали

И кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили,

Мы печенье налепили!

А теперь, что нужно будет сделать? (Отнести противни на кухню, чтобы печенье испеклось.) Как повара узнают об их готовности? (Правильно, пойдет приятный запах, и печенье покроется золотистой корочкой). В конце работы напоминаю, что нужно привести все в порядок, помыть руки, подготовиться к принятию гостей на участке.

Время в режиме дня:  16.30-17.00.

Вид трудовой деятельности, форма организации.     Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.

Программное содержание.  Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.

Оборудование:   картинки с заданиями,  три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

Организационно-методические указания.  Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой  три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.  

Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Поднимайся, детвора,

Уж гулять давно пора!

Будем сами одеваться.

На прогулку собираться.

Ребята подходят к своим  шкафчикам.  Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т.д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.

Напоминаю взять с собой оборудование.

На участке.

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.

В это ведро мы бумажки соберем.  Кому мы поручили это дело?  

Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.

— Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки  и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей  будут им помогать.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»  Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...

Организация трудовой деятельности в старшей группе.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня

Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Наведём порядок в группе»Цель: учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукол...

Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?»

Конспект  организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?» Программное содержание1. Совершенствовать умение детей проводить влажную уборку в игровой к...