Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovoy_deyatelnosti_dlya_starshey_gruppy_vo_vtoruyu_polovinu_dnya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности для старшей группы во вторую половину дня
Время в режиме дня: 15.00-15.20
Вид трудовой деятельности, форма организации: Самообслуживание (поручения).
Программное содержание: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости.
Оборудование: зеркало.
Организационно-методические указания: Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?
Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.
А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Волос к волосу — коса,
Каждой девочки краса!
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров — приятный вид.
Детям предлагается полюбоваться на прически.
Время в режиме дня: 15.20 -15.30.
Вид трудовой деятельности, форма организации: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).
Программное содержание: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.
Оборудование: фартуки для дежурных.
Организационно-методические указания: Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умытые, причесанные и нарядные. У нас есть настоящие хозяюшки? Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол. (Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки).
Воспитатель. Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!
Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.
Время в режиме дня: 15.30-15.50.
Вид трудовой деятельности, форма организации: «Приготовление печенья» (коллективный хозяйственно-бытовой труд).
Программное содержание: Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание печенья с помощью формочки. Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Оборудование: На столах, сдвинутых вместе разделочные доски и скалки, формочки для вырезания теста, посередине миска с тестом, миска с яйцом, ножи, салфетки.
Организационно-методические указания: — Давайте, ребята, приготовим сегодня угощение для мам и пап. Для работы мы уже все приготовили, осталось только сделать из теста печенье. Будем трудиться вместе. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе. Рассказываю: как было замешено тесто. Сначала мы взяли муку, затем влили растопленное масло, положили сахар, соль, соду, яйца и хорошо все перемешали. Получилось крутое песочное тесто.
После этого предлагаю скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминаю, что раскатывать тесто следует тонким слоем, чтобы печенье быстро испеклось, и было вкусным. Показываю и рассказываю, как вырезать формочкой печенье. Затем предлагаю детям приступить к изготовлению печенья. Убираю со столов лишние предметы и ставлю противень, которое нужно смазать маслом. Спрашиваю детей, для чего это надо сделать? (Чтобы не прилипли.) Напоминаю, что укладывать на них печенье нужно плотно друг к другу. По окончании работы поручаю одному из детей смазать печенье желтком.
Подводя итог, читаю стихотворение:
Взяли мы стакан воды
В мисочку налили,
А потом яичко вбили,
Чуть-чуть посолили.
Мы просеяли муку,
Тесто замесили.
Скалкой тесто раскатали
И кружочки делать стали.
Нет! Мы вовсе не шалили,
Мы печенье налепили!
А теперь, что нужно будет сделать? (Отнести противни на кухню, чтобы печенье испеклось.) Как повара узнают об их готовности? (Правильно, пойдет приятный запах, и печенье покроется золотистой корочкой). В конце работы напоминаю, что нужно привести все в порядок, помыть руки, подготовиться к принятию гостей на участке.
Время в режиме дня: 16.30-17.00.
Вид трудовой деятельности, форма организации. Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
Программное содержание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
Оборудование: картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
Организационно-методические указания. Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет.
Поднимайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Будем сами одеваться.
На прогулку собираться.
Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т.д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.
Напоминаю взять с собой оборудование.
На участке.
Мы польем песок из леек
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.
В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?
Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.
Саша веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой Наташа
Со скамеек пыль сотрет.
Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.
— Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.
По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе» Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...
Организация трудовой деятельности в старшей группе.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня
Конспект занятий по игровой деятельности в старшей группе во вторую половину дня...
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе.
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Наведём порядок в группе»Цель: учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукол...
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?»
Конспект организации трудовой деятельности в старшей группе «Где прячется пыль?» Программное содержание1. Совершенствовать умение детей проводить влажную уборку в игровой к...