Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
06-10 март 2023 года
Тема недели «Маму я свою люблю». (Международный женский день). Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Утренняя гимнастика Беседы: «Лес мой дом». П. и. «Хитрая лиса» Д.и. «Узнай дерево» (картинки, загадки), «Летает – не летает» П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий». Инд.р. Аня Р. :д/и «Сколько было, сколько стало?», | Утро Утренняя гимнастика Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности. Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Гоша, Тихон) Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Ани, Димы и Кирилла) Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». | Утро Утренняя гимнастика Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл) Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук (Ярослав Ч., Вика К.) Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий. | Утро Утренняя гимнастика Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения. Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Саша Ш., Миша К.) Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Дима, Вероника) Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться» Работа в центрах активности. Д/и «Кому что нужно для работы?» Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Утренняя гимнастика№1 | Утро Утренняя гимнастика. Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме». Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОО с праздником. Цель: предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОО, учить высказывать в их адрес добрые пожелания. Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Соня, Лиза) Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Беседа «Культура поведения во время еды» Подготовить запись П. Чайковского «Мама». Работа в центрах творчества: оформление книжек- самоделок. |
НОД музыкальное занятие «Утренник» | НОД Аппликация: «Открытка для мамы к 8 марта» Утренник 8 марта Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день». | НОД Развитие речи Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме» Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. (Н.С. Голицына стр.309) Познавательное развитие «8 Марта- Международный Женский день!» Цель: познакомить детей с историей праздника- 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. (Т.С. Комарова стр.83 «Изобразительная деятельность в детском саду») Физическая культура (по плану инструктора) | НОД ФЭМП Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы» Цель: учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих тел. (Н.С. Голицына стр. 307 «Конспекты комплексно- тематических занятий») Музыка (по плану) )музыкального руководителя) Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки с электроприборами на кухне; Картинки из серии «Добрые дела»; Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов | НОД Лепка «Ваза с цветами» Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. Д/у «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты». |
Прогулка№1 Наблюдение деревья и кустарники Д .и. «Найди дерево», «Когда это бывает», «День, ночь – сутки прочь». Труд . Уборка игрушек П .и. «Палочка-выручалочка», «Добежать до флажка», «Охотник и зайцы». Инд.р. с подгруппой детей назвать дни недели. Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день». | Прогулка №1 Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Стеша., Вика И.) Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | Прогулка№1 Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. П/и «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Стеша, Миша) Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | Прогулка №1 Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна |
Прогулка№2 Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). П.и. «Серый волк», «Выше ноги от земли», «Прыжки в длину с места». | Прогулка №2 Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. | Прогулка №2 Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Прогулка №2Наблюдение за деревьями. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся).П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Прогулка№2 Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Приложение 1
Календарно-тематический план
27-04 марта 2023 года
Тема недели: Чтобы быть здоровыми!
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь, воспитываем бережное отношение к своему здоровью Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У) Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. Подготовка к Краткосрочному проекту про «Масленицу» | Утро Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дидактическая игра «Части тела» Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Утро Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова) дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. «Выложи узор» -выложить узор из деревянных палочек или спичек (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций Плакат «Части тела» Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика | Утро Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Плакат «Части тела» Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. «Какие мы разные» Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова) Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании | Утро Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил) Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш» посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. Работа с родителями: Домашние задания: • Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек, пословиц и поговорок. • Изготовление костюмов скоморохов. • Выпекание блинов совместно с детьми. |
НОД Познавательное развитие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) Худжеств. эстет. развитие(изо). «Дети делают зарядку» Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 118 - 119 | НОД 1.Ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба. 2.ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения: прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад. 3.Подвижна игра «Удочка»; Ходьба в колонне по одному | НОД Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега) Игровые упражнения: 1. Прыжки в длину (самый длинный командный прыжок – победный) . 2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком). 3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами). 4. Игра – эстафета «Велогонки» (велосипед заменит гимнастическая палка). 5. И.М.П. «У кого мяч» Разучивание русско-народную песенку «Блины». | НОД Аппликация: «Нарядные бабочки» Цель: вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. Экскурсия в медицинский кабинет | НОД Музыкальное занятие-развлечение «Школа пешехода |
Прогулка №1 социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | Прогулка№1 Наблюдение за грузовым транспортом Труд.д. уборка игрушек. П. и. «Ловишки », «Прыжки через ров», «Сделай, как скажу». Д. и: «Найди такой же предмет», «Угадай, чей голос» Эксперименты с водой. Инд.р.с подгруппой детей разгадывание загадок. Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Погулка№1 Наблюдение за кошкой Труд.д: окучивание снегом деревья П. и. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Сбей кегли», «Догонялки» Д.и : «Где что можно делать?», «Пронумеруй предметы», «Подбери пары» Опыты: «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) | Прогулка№1 Наблюдение за сезонными изменениями Труд.д. Уборка игрушек. П. и. «Кто самый меткий?», «К дереву беги», «Футбол» Инд.р.с Учуром по ОБЖ «Когда останешься один дома» Д .и. «Угадай животного», «Что перепуталось» Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за птицами Д.и. «Игра в слова», «Найди лишний предмет», «Куда пойдёшь и что найдёшь» Труд.д: уборка территории П.и: «Мяч водящему», «Ловкий оленевод», «Жмурки» Инд.р. с подгруппой детей на развитие движений «Кто быстрее добежит до отметки и назад» Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья |
Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах. Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Конкурс рисунков на асфальте «Соблюдаю правила дорожного движения»; Досуг «День правил дорожного движения» Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» Игра с пазлами «Собери машину». Цель: развивать умение у Артёма Никиты собирать целое из частей | Игра-экскурсия «Дорога, автомобиль и я» Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина «У лукоморья» Игра -драматизация сказки «Три медведя» | Игра-экскурсия «В гостях у светофора» Беседа : «Контакты с незнакомыми людьми» Игра «Если весело тебе, то делай так». Труд :полив растений огорода С.р. игра «Библиотека» | Развлечение «Важные правила ПДД» Беседа : «Предметы требующие осторожного обращения. Инд. р с подгруппой детей составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». |
Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Прогулка№2 Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. С Варей, Миленой, Викой игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать Трудовые поручения. Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения. | Прогулка№2 Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг другом. Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Викой, Артемом. Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.).Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. | Прогулка№2 Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. Инд. р. с подгруппой детей Дид. игра «Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. Игры с мозаиками, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: закреплять знание видов транспорта, уточнять знание правил ППД. | Прогулка№2 Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа по физической культуре «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут по дороге». Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут развивать сюжетную игру. Закреплять правила поведения в автобусе |
13-17 марта 2023 года
«Я вырасту здоровым».
Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро Беседа «Болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках; Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»; Наблюдение за солнцем. Д .и. «Чей детёныш?», «Кто где живёт», «Ориентируемся в пространстве». П .и.« Чудесная скакалка», «Самолёты», «Бадминтон» Инд.р. с Викой «Когда это бывает»(части суток). Эксперименты с водой. Утренняя гимнастика Комплекс №2 с усложнением | Утро Беседа «Важный спорт»; Д .и. «Подбери какое бывает солнце?» (обогащение словаря). Наблюдение за солнцем. Труд –Окучивание деревья снегом. П.И.- «День и Ночь», «Солнышко и дождик», «Бадминтон». Д. и. «Фанты», «1,2,3, быстро принеси», «Какой цифры не стало» Утренняя гимнастика Комплекс №2 с усложнением | Утро Беседа «Сильные и ловкие герои сказок»; Изображение любимого сказочного героя Эстафета «Репка» (бег вокруг ориентира) Инд.р с Леваном и Яном «Сколько было, сколько стало» Д .и. «Найди ,что опишу», «Кто быстрей», «Запомни своё место». П.и. «Прыжки на одной ноге», «Бег с препятствиями», «Бадминтон» Утренняя гимнастика Комплекс №2 с усложнением | Утро Беседы о здоровом образе жизни; Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»; мультимарафон «Бегемот, который боялся прививок» Наблюдение за тучами. Инд.р.с Машей и Варей отгадывание загадок о лете. П.и «Отрабатываем прыжки на скакалке», «Цветные автомобили», «Охотник и зайцы». Д.и. «Художник», «Будь внимателен». Утренняя гимнастика Комплекс №2 с усложнением | Утро Беседы об отношении к сохранению своего здоровья; Наблюдение за птицами. Беседа «Солнышко красное» Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «Найди пару». П .и.«К названному дереву беги», «Утро, вечер», «Медведи и пчёлы» Утренняя гимнастика Комплекс №2 с усложнением |
НОД музыкальное занятие «Добрый Мойдодыр» | НОД 1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя). 2. «Затейники» 3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»; 4. Подвижна игра «Удочка» 5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»; Ходьба с выполнением задания руками. | НОД ОРУ с обручем. 1.Игровое упражнение: «Не опоздай»- прыжки , продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч. «Прокати прямо»- катание обручей прямо. 2. Игра - эстафета : «Перенеси обруч». 3. Подвижная игра «Фигура с обручем». 4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках | НОД Ручной труд: «Воздушный змей» Цель: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали. | НОД «Музыкальные загадки» |
Прогулка№1 Наблюдение за березой П. и: «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобили» Труд: сгребание песка Д .и : «Да или нет?», «Кто кем будет», «Обед у трёх медведей». Инд.р. с Артемом и Эмилией по вопросам «Описательный» и «Уточняющий». Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за насекомыми Д.и. «Угадай по описанию», «Говори наоборот», «Вершки и корешки». Труд: рыхление почвы в клумбах Инд.р. с подгруппой детей игра «Причина –следственная связь». Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за трудом взрослых Д и. «Кому что нужно для работы», «Сложи квадрат» Труд. Полив растений П.и. «Платок», «Перебрось мяч», «Спящая лиса» Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за водой Д .и. «Тонут – плавают», «Найди и назови», «Опиши, что находится вокруг» Труд . Дети моют игрушки. П .и. «Море волнуется», «Добеги до флажка», «Прятки». Самостоятельная деятельность детей. Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за изменениями в природе. Д и. «Звукоподражание», «Фанты», «Кто найдёт, пусть возьмёт». Труд. Сбор игрушек. П .и .»Тебек», «Сокорок», «Школа мяча». Инд. р. С Машей по развитию речи «Это правда или нет?». Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья |
Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. |
Тематическое занятие «Уроки Мойдодыра» Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни малышей» | «Мама, папа, я-дружная семья»- спортивное развлечение» | Досуг «Сказка в гости к нам идет» | Тематическое занятие «День здоровья» | Тематическое занятие «В гостях у доктора Айболита» |
Рассматривание энциклопедий о животных Чтение загадок, стихов о солнце, Продуктивная деятельность: игрушки из бумаги. Д.и. «Цветик -семицветик», «Собери картину». | Чтение «У солнышка в гостях» (сказка) С/р: «Детский сад». Рисование – «Солнечный денек!» П .и. «Попади в ворота», «Палочка – выручалочка», «Кто быстрее». Инд.р. с подгруппой детей печатный материал | Чтение стихов, рассказов Бианки, Пришвина С.р. «Строители» Рисование :«подснежники» мелками на асфальте Математические д.и. «Выбери картинку» (соотнести число и картинку) Инд .р. с подгруппой детей словесная игра «Доскажи словечко». П.и. «Карусели», «Добеги до флажка», «Прятки» Д.и. «Найди игрока», «Съедобное – не съедобное» | Чтение «У солнышка в гостях» (сказка) Уроки Айболита «Осторожно солнце!» Рассматривание альбомов «Художники мира» С/р «Мы идём на день рожденье», Д .И. «Кому .что надо», «На что похож» П.И. «Солнечные монетки» (эстафета), «Классики» Инд.р. с подгруппой детей игра «Поясок» | Чтение стихотворения Н.Сурикова «Лето». П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Охотник и зайцы» , «Баба Яга». Д. игр. «Какое бывает солнце?», «Какое время года», «Чего не хватает» С.р. и. «Семья». Инд. р. с Иваном проговариваем скороговорки. |
Прогулка№2 Труд.д. Окучивание деревьев снегом П/и «Попади в обруч», «Найди свой цвет», «Баскетбол» | Прогулка№2 Не забываем кормить птичек Самостоятельная деятельность детей (футб.мяч.) | Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей. Спортивные игры. футбол, классика. | Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) | Опыты «Вода не имеет формы». Самостоятельная деятельность детей. |
20-24 марта 2023года
«Неделя безопасности»
ЦЕЛЬ: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
ЗАДАЧИ: Закреплять умение в случае необходимости набрать телефонный номер пожарной службы, полиции и «скорой помощи».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро Утренняя гимнастика Наблюдение за дождём Беседа: «Чем опасен огонь». П/и «Потуши пожар», «Третий лишний», «Цепи». С/р «Пожарная команда». Д/и «Угадай по описанию, «Угадай где спрятано». Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм). | Утро Утренняя гимнастика Наблюдение за небом и облаками. ( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы) | Утро Утренняя гимнастика Наблюдение за насекомыми Беседа: по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». П/и «Найди где спрятано», «Назови предметы похожие по форме» Д/и «Чем похожи, а чем отличаются?», «Футбол», «Прятки» Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Индивидуальная работа по ИЗО. Рисуем Пожарная безопасность. С подгруппой детей | Утро Утренняя гимнастика Наблюдение за движением пешеходов. Беседа: «Безопасное поведение на улице». П/и «Светофор», «Таксисты» Настольно-печатные игры по безопасности Д/и «Говорящие знаки». Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди одинаковые фигуры» с Айдын.Сунер. Интегрированное занятие «Школа зависимости» | Утро Утренняя гимнастика Беседа: «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя». Экскурсия к дорожным знакам. П/и «Догони свою пару», «Третий лишний» Д/и «Можно- нельзя», «Светофор» Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Индивидуальная работа по развитию речи. Придумай историю «В гостях у друга» (Алтынай,Санат). |
НОД Музыкальное занятие «Звуки разные бывают» | 1. Занятия «Азбука безопасности» в старшей группе. 2. Игровые упражнения «Кто дальше» - прыжки в длину с места. 3. «Пройди – не упади» - ходьба по бревну приставным шагом, руки на пояс. 4. Подвижная игра «Автомобили». 5. И.М.П. «Узнай по голосу». | Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге» | Рисование «Флаг России» Цель: продолжать знакомить детей с символикой России | НОД музыкальное занятие «Музыкальные матрёшки» |
Прогулка№1 Самостоятельная деятельность «Узнай на ощупь», «Чего не стало?», П и «Тебек» Алт.игра. «Сокорок» Инд.р. с: подгруппой детей Развитие движений (Прыжки через скакалку) Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днем и вечером). Самостоятельная деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны Босохождение Воздушные ванны Хождение по тропе здоровья | Прогулка№1 Наблюдение за небом и облаками. ( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы) Закаливающие процедуры: босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны. | Прогулка№1 Наблюдаем какие птицы прилетают на кормушки. Закаливающие процедуры: босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны. | Погулка№1 Наблюдаем какие птицы прилетают на кормушки. « Доскажи предложение» Закаливающие процедуры: босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны. | Прогулка№1 Наблюдение за птицами. Собрать выносной материал. Подвижные игры. «Не сбивай и поймай», «Поймай комара». (песочные наборы, мячи, обручи, скакалки) Закаливающие процедуры: босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны. |
Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна. | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна | Обед. Дневной сон. Гимнастика после сна |
Творческий час. Тема: «Светофор» (аппликация). | Развлечение «Лето красное - прекрасное!» | Развлечение Прослушивание музыкальных композиций детские песни | Театрализованная деятельность. | Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья». |
Д/игра «Из чего состоит предмет?» Беседа на тему «Писатели нашего края». Предварительная работа к игре «Спасатели» Инд.работа по изобразительному искусству на свободную тему с подгруппой детей Ознакомление с худ.Лит.: Л.Толстой «Пожарные собаки». | Дидактическая игра «Кто больше назовет». Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом». Ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Работа в уголке сенсорного воспитания. Шнуровка. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Индивидуальная работа по развитию речи. Доскажи словечко с подгруппой детей Чтение волшебных сказок. Работа в уголке Физического воспитания. | Дидактическая игра «Часть и целое». Беседа на тему «Сила - не право». Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины В.М. Васнецова «Алёнушка». Ознакомление с художественной литературой: «Кошкин дом». Рисование «Я по улице иду» | Дидактическая Игра «Определи соседнюю». Работа в уголке книги: декламация отрывков из стихотворения К. Чуковского «Телефон». Ознакомление с художественной литературой: Рассказы о животных Индивидуальная работа по развитию речи. Скороговорки с подгруппой детей |
Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей. (песочные наборы, мячи) | Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей. ( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы) | Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей. (обручи, скакалки, песочные наборы) | Пронулка№2 Самостоятельная деятельность детей.(кегли, машинки, песочные наборы). | Прогулка№2 Самостоятельная деятельность детей.(кегли, машинки, песочные наборы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...