ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Оборудование: предметы из стекла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oed_puteshestvie_v_mir_steklyannyh_veshchey.docx962.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».

Конспект занятия в старшей группе по ОЭД

ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».

C:\Users\tania\Downloads\20230405_163224.jpgC:\Users\tania\Downloads\20230405_163103.jpg

Подготовила и провила: Кудрявская Т.Е.

г. Новосибирск 2023г.

Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Оборудование: предметы из стекла.

Ход занятия – экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает отправиться в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрёшка, но она забыла, из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого она сделана (матрёшка – из дерева, лошадка – из дерева, ложка- из дерева, стакан- из стекла и т.д.).

  1. Выполнение эксперимента.

Воспитатель. Со стеклянными предметами необходимо аккуратно обращаться, так как они могут разбиться.

- Собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний. (Стакан. Он сделан из стекла, то есть он стеклянный, а другие предметы деревянные.)

Стакан «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята! Я стакан, я хрупкий прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если в меня наполнить молоком, стану белым, если чаем- стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным - давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду и золу, всё расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины».

Загадывает детям загадку:

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седёлка на носу.

                         (Очки.)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными.

- Что тогда будет? (Высказывания детей.)

Фиксирование результатов эксперимента

Дети приклеивают картинки с изображенными на них предметами из стекла и условными знаками обозначают свойства стекла.

Вывод. Стекло прозрачное, лёгкое, хрупкое, бьётся и т.д.

C:\Users\tania\Downloads\20230405_162950.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "В мире стеклянных вещей"

Мини-музей "В мире сткеклянных вещей"...

Путешествие в мир стеклянных вещей

Конспект НОД  Окружающий мир  "Путешествие в мир стеклянных вещей"...

"Путешествие в мир стеклянных вещей"

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...

"Путешествие в мир стеклянных вещей"

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...

"Путешествие в мир стеклянных вещей

Организация поисковой деятельности, постановки простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, готовит детей к усвоению определенных учебных правил и порядка действий: ставить цель, планиро...

Мини-музей "В мире стеклянных вещей"

Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз не был в музее. Перед нами встал вопрос « А часто ли дети бывают в музее?» Скорее нет, чем да. Благодаря воспитателям нашего детского сада, нашим...