ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»
Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_puteshestvie_v_mir_steklyannyh_veshchey.docx | 962.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД
ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».
Подготовила и провила: Кудрявская Т.Е.
г. Новосибирск 2023г.
Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»
Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.
Ход занятия – экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает отправиться в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрёшка, но она забыла, из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого она сделана (матрёшка – из дерева, лошадка – из дерева, ложка- из дерева, стакан- из стекла и т.д.).
- Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Со стеклянными предметами необходимо аккуратно обращаться, так как они могут разбиться.
- Собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний. (Стакан. Он сделан из стекла, то есть он стеклянный, а другие предметы деревянные.)
Стакан «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята! Я стакан, я хрупкий прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если в меня наполнить молоком, стану белым, если чаем- стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным - давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду и золу, всё расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины».
Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу.
(Очки.)
Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными.
- Что тогда будет? (Высказывания детей.)
Фиксирование результатов эксперимента
Дети приклеивают картинки с изображенными на них предметами из стекла и условными знаками обозначают свойства стекла.
Вывод. Стекло прозрачное, лёгкое, хрупкое, бьётся и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "В мире стеклянных вещей"
Мини-музей "В мире сткеклянных вещей"...
Путешествие в мир стеклянных вещей
Конспект НОД Окружающий мир "Путешествие в мир стеклянных вещей"...
"Путешествие в мир стеклянных вещей"
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...
"Путешествие в мир стеклянных вещей"
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...
"Путешествие в мир стеклянных вещей
Организация поисковой деятельности, постановки простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, готовит детей к усвоению определенных учебных правил и порядка действий: ставить цель, планиро...
Мини-музей "В мире стеклянных вещей"
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз не был в музее. Перед нами встал вопрос « А часто ли дети бывают в музее?» Скорее нет, чем да. Благодаря воспитателям нашего детского сада, нашим...