Путешествие в мир стеклянных вещей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД Окружающий мир "Путешествие в мир стеклянных вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Окружающий мир
Путешествие в мир стеклянных вещей
Цель: Закрепить представления детей о материалах, сделанных из стекла
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают;
2.Закрепить знание о свойствах стеклянных предметов;
3.Активизировать познавательную деятельность.
Развивающие:
1.Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы;
2.Закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Воспитательные:
1.Воспитывать в детях бережное отношение к тому, что их окружает; 2.Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.
Наглядность: предметы из стекла, из дерева; загадки о стекле
ХОД
На столике набор деревянных предметов: разделочная доска, дудочка, свистулька, кружка, ложка, конструктор, поднос и т.д.
- Ребята, я приготовила для вас интересные и красивые предметы. Давайте рассмотрим их поближе. (Дети подходят рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.)
-Возьмите тот предмет, который вам нравится боль всего. Дайте название и расскажите, из чего он сделан. (У меня матрешка. Она сделана из дерева. И т.д.)
- Как назвать все эти предметы одним словом? (деревянные)
Собрались все предметы вместе, рассмотрели друг друга и вдруг заспорили. Оказывается, один предмет лишний. Ребята, вы догадались? (Стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)
-Ребята. Стакан прибыл к нам в гости из страны Стекляндии. Оказывается, там живет много стеклянных предметов. Давайте отгадаем волшебную загадку и посетим эту волшебную страну.
Звучащее, прозрачное воды не боюсь,
А ударюсь-разобьюсь(стекло)
Дети подходят к другому столику со стеклянными предметами. (рассматривают предметы, исследуют их на ощупь.)
-Какие предметы мы видим? Как назвать их, одним словом. (Здесь есть графин, ваза, маленькая вазочка, бусы, стаканы, очки, статуэтка лебеди и т.д. Все предметы стеклянные)
-Стеклянные предметы могут разговаривать. Посмотрите, как я поговорю с этой красивой вазой.
(Стучу по вазе палочкой, слышен звон).
-Ребята, теперь вы постучите волшебной палочкой, и ваза вам обязательно ответит на своем языке. (дети стучат по очереди, произносят свои имена, здороваются с вазой…)
- Так если стеклянная ваза при постукивании звенит. Значит стекло имеет какое-то свойство? (Оно звонкое)
Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и вместе со мной повторяем движения.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик».
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два –
Заниматься нам пора.
-Стакан рассказал мне, что он и его братья прозрачные как вода. Они любят менять свои наряды. Каждый наряд имеет свой цвет. Давайте нарядим стаканы.
(Дети берут пластиковые стаканы с цветной водой и переливают содержимое в стеклянные стаканы. Видят цвет и называют его)
-Какой мы можем сделать вывод? (Стекло прозрачное)
- Посмотрите, цветная жидкость не протекает из стеклянных стаканов. Почему?
(Потому что стекло водонепроницаемое)
- Назовите предметы из стекла, в которые можно налить жидкость. (Графин, кувшин, пробирка, колба, тарелка и т.д.)
-Ребята, давным –давно люди додумались добавлять в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины, даже игрушки.
Давайте для жителей стеклянной страны разгадаем загадки:
Дом, стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Есть у нас стеклянный дом поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая в нем живет хлопот не зная. (аквариум)
Поле стеклянное
Межи деревянные (окно)
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и сиделка на носу (очки)
-Друзья. Давайте повторим. Какое бывает стекло? (хрупкое, водонепроницаемое, холодное, толстое, прозрачное, звонкое)
-Теперь вы сможете отличать стеклянные предметы от других. И будите относиться к ним бережно и аккуратно.
-Ребята, у нас было замечательное путешествие и я предлагаю в следующий раз отправиться в страну цветного стекла и все узнать о ее обитателях.
(Дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами, используя гуашь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1399985-1649335764.jpg)
"Путешествие в мир стеклянных вещей"
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1399985-1649335764.jpg)
"Путешествие в мир стеклянных вещей"
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Исследовательская активность – естественное состо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1399985-1649335764.jpg)
"Путешествие в мир стеклянных вещей
Организация поисковой деятельности, постановки простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, готовит детей к усвоению определенных учебных правил и порядка действий: ставить цель, планиро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1137287-1636114359.jpg)
ТЕМА: «Путешествие в мир стеклянных вещей».
Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей»Цель: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1040170-1536658510.jpg)
Мини-музей "В мире стеклянных вещей"
Сложно найти взрослого человека, который хотя бы раз не был в музее. Перед нами встал вопрос « А часто ли дети бывают в музее?» Скорее нет, чем да. Благодаря воспитателям нашего детского сада, нашим...