Легко ли быть ребенком
план-конспект занятия (старшая группа)
Легко ли быть ребенком? С такого вопроса началась совместная игровая встреча родителей и детей с педагогом – психологом ДОО. Работа с родителями актуальна и важна на каждом этапе и возрастной ступени, а подобные совместные встречи формируют интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии, создают атмосферу тесного сотрудничества и содружества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt._rebenkom.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи педагога-психолога
с родителями и детьми старшей группы
Игротека Легко ли быть… ребенком?
Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи:
Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.
Оборудование:
- Бумага А3
- Фломастеры, простые карандаши
- Косынка для завязывания глаз по количеству участников.
- Воздушные шарики (по числу участников)
- корзины (по количеству пар *3)
- бумажные стаканчики (по количеству пар)
- мячик
Ход мероприятия:
- Упражнение «Здравствуй друг»
Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня на нашей встречи ответим на вопрос : «Легко ли быть ребенком?» и вы будете иметь возможность увидеть потенциал своего ребенка: с чем он справляется, а на что нужно обратить внимание.
Но для начала нужно поздороваться!
Игра «Здравствуйте». ( Все стоят в круг).
- Я скажу слова: «Здравствуйте...» вы делаете шаг вперед, если это про вас. Здравствуйте все девочки!... Здравствуйте все мальчики!... Здравствуйте все, кто сегодня чистил зубы!... Здравствуйте все, кто любит конфеты!... Здравствуйте все , кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня... Молодцы!»
- Полоса препятствий.
- Отлично, но чтобы продолжить нашу встречу за столом, мы должны преодолеть полосу препятствий. На полу следы, попрыгайте по ним, следуя направлению носка.
Присаживаемся за столы.
3. задание. «Как ответит Ваш ребенок».
Вопросы задаются ребенку. (По очереди, передавая мяч).
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
- Кто с тобой играет в игры?
- Кто в семье главный?
- Кто в семье самый добрый?
- Кто в семье самый умный?
- Самый красивый?
-Что ты больше любишь:
• Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
• Кататься на велосипеде или кататься на санках;
• молоко или сок;
• сладости;
• суп или второе;
• смотреть телевизор или играть в компьютер.
- Игра «Рисование по точкам»
Цель: показать родителям на практике, что не всякое руководство может помочь при выполнении задания.
У каждой пары мама – ребенок размещен листок с нанесенными точками, образующими контур грузовика. У родителей-исполнителей глаза завязаны. Затем по команде начинается выполнение задания. Дети говорят, в какую сторону рисовать линию, а родитель выполняет эту команду. Задание выполняется на скорость. После завершения задания родителями, дети красят по инструкции (см.ниже).
- «Раскрась по описанию».
Психолог читает текст: «Стояла у дороги машина. С двумя колесами. Первое колесо коричневое, второе черное. Окно треугольное красное, кузов зеленый.
Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот грузовик, а потом раскрасить его.
- Рисуем дорожки
Мамы бросают кубик, на котором изображены линии. Задача ребенка нарисовать аккуратно такую линию, которая выпала на кубике. Следим за положением карандаша в руке и за ровностью линии на листе бумаги.
- «Кто первый»
Две колоны: первая колонна – дети, вторая – родители. Повернутся лицом друг к другу. Между участниками бумажные стаканчики. Задача каждого схватить стаканчик первым.
- У тебя всё получится!
- Ты супер!
Педагог командует: Дотроньтесь рукой до своих ушей. Носочки. Носочки соперника. Колени. Колени соперника. Солнышко. Колени. Своя голова. Стакан. И т.д. продолжаем.
- «Кто быстрее»
Мама и ребенок играют в паре. Возле них корзина с равным количеством маленьких мячиков. Задача каждого, подбросить воздушный шарик и пока тот падает перебросит мячики из своей корзины в общую. Кто быстрее.
9. Игра с бумагой.
- Ребята перед вами положен скомканный лист бумаги. Нужно, пользуясь пальцами обеих рук, как можно быстрее разгладить лист, чтобы он не топорщился и чтобы ни один край его не остался загнутым.
Рефлексия. Проводится только с родителями.
- После выполнения всех заданий, к какому выводу вы пришли? Легко ли быть ребенком или тяжело? Почему?
- Получили ли вы хотя бы отдаленное представление о том, как быть ребенком? Вспомнили ли вы свой личный опыт?
- Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?
- Лично для себя какие выводы вы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть родителями?"
Хочется начать с притчи... Известный древнегреческий философ Диоген, увидел однажды, как ребенок жадно и не опрятно ест, подошел и дал пощечину... воспитателю. Возможно ли в наше время такое? Скорее в...
Буклеты "Легко ли быть родителем?"
БУКЛЕТЫ...
Эссе "Легко ли быть педагогом..."
Размышления о выборе профессиональной деятельности, педагогическом росте, направлениях своей работы....
Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...
Тренинг для педагогов “Легко ли быть ребенком?"
Тренинг для педагогов для выстраивания педагогического общения с детьми дошкольного возраста...
Когда ваш ребенок лидер... «Легко ли быть первым?»
Как обращаться с ребенком, который по натуре лидер? Нельзя же его только превозносить и пропускать вперед! ...
Игротека Легко ли быть… ребенком?
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...