Игротека Легко ли быть… ребенком?
методическая разработка (старшая группа)
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи мероприятия:
Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_legko_li_byt._rebenkom.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи педагога-психолога с родителями и детьми старшей группы.
Игротека Легко ли быть… ребенком?
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи мероприятия:
Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.
Оборудование и атрибуты, необходимые для проведения встречи:
- Бейджи по количеству участников.
- Сенсорный ящик и игрушки к нему.
- Пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А4) по количеству детей.
- Пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А6) по количеству родителей.
- Бумага А3 2 листа.
- Фломастеры 2 штуки.
- Косынка для завязывания глаз 2.
Для детей:
- Кофта на пуговицах 2 штуки.
- Кроссовки/ботинки на шнурках 2 штуки.
- Шапка на завязках 2 штуки.
Для родителей:
- Варежки из толстой пряжи 2 штуки.
Ход мероприятия:
Участники встречи собираются вокруг стола для подготовки к церемонии приветствия.
Приветствие “Мое имя”
Материалы. Все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, беджи и т.д.).
Ведущий предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать “перевод” своего имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно “переводится”. Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.
Знакомство
Цель: назвать свое имя и объяснить свой выбор.
Представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, что оно значит и чем оно ему нравится. Все хором говорят ему «Здравствуй, (имя)!».
Игра «Рисование по точкам»
Цель: показать родителям на практике, что не всякое руководство может помочь при выполнении задания.
На доске размещаются два больших листа бумаги с нанесенными точками, образующими контур домика. Нумерация точек в изображениях располагается зеркально. Выбираются две команды из числа участников состоящие их одного родителя и 3-4 детей. У родителей-исполнителей глаза завязаны. Затем по команде начинается выполнение задания. Дети говорят, в какую сторону рисовать линию, а родитель выполняет эту команду. Дети могут говорить направление по одному или хором. Задание выполняется на скорость. Можно после завершения задания командам поменяться местами и оценить работу друг друга.
Упражнение «Снежинка»
- Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. сложите лист пополам.
2. оторвите правый верхний уголок.
3. опять сложите лист пополам.
4. снова оторвите правый верхний уголок.
5. сложите лист пополам.
6. оторвите правый верхний уголок.
- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).
-А почему как Вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Это вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Игра «Одень ребенка»
Цель: показать родителям на практике, что плохо развитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной жизни, значительно ограничивая его возможности.
Для создания условий близких к реальным, родителям предлагается одеть варежки из толстой пряжи. После этого дается задание – надеть на ребенка кофту на пуговицах (застегнуть все пуговицы), шапку с завязками, ботинки/кроссовки на шнурках. Задание выполняется на скорость.
«Мамы как пуговки, на них все держится…»
Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество детей старшего дошкольного возраста.
Как вы думаете, что общего у мам и у пуговок?
(Предполагаемые ответы участников).
Правильно! Мамы как пуговки, на них все держится, мамы о вас заботятся, готовят вкусную еду, создают дома уют. Но папы в сторонке не стоят. Они тоже вам помогают. Предлагаю взять бумажные пуговки и украсить их рисунком или придумать и нарисовать узор. А потом подарить украшенную пуговку маме, папе.
Родителям также даются бумажные пуговицы и цветные карандаши или фломастеры для работы.
После того как украшение закончено, можно провести шуточное гадание на пуговицах.
Предложить выбрать одно из имеющихся способов прикрепления пуговицы к одежде. Когда выбор будет сделан объяснить его значение для участников встречи.
После этого предложить обменяться украшенными пуговицами детям и родителям.
Обсуждение прошедшей встречи (рефлексия). Проводится только с родителями.
После выполнения всех заданий, к какому выводу вы пришли? Легко ли быть ребенком или тяжело? Почему?
Получили ли вы хотя бы отдаленное представление о том, как быть ребенком? Вспомнили ли вы свой личный опыт?
Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?
Лично для себя какие выводы вы сделали? Измените ли вы что-то в своем стиле воспитания?
Встречу можно завершить чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть родителями?"
Хочется начать с притчи... Известный древнегреческий философ Диоген, увидел однажды, как ребенок жадно и не опрятно ест, подошел и дал пощечину... воспитателю. Возможно ли в наше время такое? Скорее в...
Буклеты "Легко ли быть родителем?"
БУКЛЕТЫ...
Эссе "Легко ли быть педагогом..."
Размышления о выборе профессиональной деятельности, педагогическом росте, направлениях своей работы....
Легко ли быть Дедом Морозом.
Коллеги! Приглашаю Вас обсудить этот вопрос. В этом году роль Деда Мороза пришлось исполнять мне. А почему бы и нет? Что обычно делает Д.М. на празднике? Правильно, играет с детьми, загадывает загадки...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Легко ли быть взрослым?"
Занятие педагога-психолога на тему: "Труд"....
Памятка "Легко ли быть молодым учителем?"
...Легко ли быть молодым учителем?...
Сценарий праздника: "Легко ли быть солдатом?"
Конкурсная программа: «Легко ли быть солдатом?Цели:- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками.Музыкальное оформл...