Конспект НОД
план-конспект занятия

Иванова Оксана Владимировна

Конспект НОД про программе "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsiokulturnym_istokam.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Березка»

Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» по книге «Добрые друзья».

Воспитатель: Иванова О.В.

г. Когалым

Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей: любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность; умение уступать, сочувствовать, сопереживать, прощать и жить в согласии.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с духовно-нравственной категорией «Любовь»;
  • дать детям представление о дружбе и добрых друзьях;
  • формировать умения, понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
  • развить у детей умения проявлять доброе отношение друг к другу, договариваться, приходить к единому мнению;
  • создавать условия для активного взаимодействия детей и взрослых.

Развивающие:

  • развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • развить речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
  • развить интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогатить содержание общения детей с взрослым и сверстниками, развить социальные навыки общения.

Воспитательные:

  • воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам;
  • мотивировать на совершение добрых поступков.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по содержанию сказок «Сивка бурка», «Зимовье зверей».

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, рассказ о друге.

Практические: пальчиковая гимнастика «Дружба», игра «Дом дружбы».

Словарная работа: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к слову «Друг», активизировать в речи слова надёжный, щедрый, верный, правдивый, отзывчивый.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассказы о друге по фотографии, прослушивание песен о дружбе, рисование «Мои друзья», изготовление фото- коллажа «Добрые друзья», знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, чтение сказок «Сивка – бурка»«Зимовье зверей» в семье и детском саду.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Зимовье зверей», «Сивка – бурка», фото – коллаж «Добрые друзья», выставка рисунков «Мои друзья», презентация «Дружные ребята в «Росинке», музыкальное сопровождение – песня «Если с другом вышел в путь», колокольчик, два стола с двумя фишками красного и синего цвета, раскраски- задания на каждого ребёнка.

Ход ОД:

  1. Присоединительный этап:

Ребята заходят в зал друг за другом под песню «Если с другом вышел в путь» и становятся в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши ручки и поиграем с ними.

Проводится пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе                          Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.                               Пружинка

Мы с вами подружимся                          Замок из ладошек

Маленькие пальчики                               Замок из пальчиков

1,2,3,4,5-                                                    Соединить пальцы рук

Будем вместе мы играть.                         Сгибают и разгибают пальцы.

Дружно за руки возьмёмся                      Берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся!                         Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы внимательно послушали песенку, которая здесь прозвучала? О чём она?

Дети:Эта песенка о дружбе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том, кого можно назвать настоящим другом.  

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. (Стулья расставлены полукругом) Ребята, а что такое дружба?

Дети: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно друг с другом, когда они друг другу доверяют и помогают.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: Дружить можно с ребятами нашей группы, со сверстниками во дворе, с родными, воспитателями, домашними животными.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?

Дети: Дружба начинается со знакомства, с общения, с улыбки, доброго, ласкового слова, с помощи.

Ребята, а в нашей группе дружные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы любите заниматься со своими друзьями в детском саду?

Дети: Мы любим вместе играть, гулять, заниматься, танцевать.

Воспитатель: Мы для вас приготовили фильм о том, как нам живётся в детском саду.  

Просмотр презентации «Дружные ребята в «Росинке».

Воспитатель: Ребята, вам понравился фильм?

Дети: Да.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу, на котором лежат картинки.

Воспитатель: Картинки к сказкам перепутались, нам надо их расставить по порядку. А для этого нам необходимо разделиться на две команды. (Дети договариваются и делятся на две команды по 5 детей).

Воспитатель: Как только зазвенит колокольчик каждая команда начнет собирать сказку по картинкам. (Ребята выполняют задание, собирают сказку по картине на своём столе).

Воспитатель: Как называется ваша сказка?

Дети: «Сивка – бурка».

 Воспитатель: Как называется ваша сказка?

Дети: Наша сказка называется «Зимовье зверей».

Воспитатель: Кто главные герои вашей сказки?

Дети: Иванушка и Сивка-бурка.
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?
Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух

Воспитатель: Что помогло Иванушке в сказке «Сивка-бурка» обрести верного друга?

Дети: Обрести верного друга Иванушке помогло послушание, честность, доброта и вера.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло  им дать отпор волку, лисе и медведю.
Дети:  Дать отпор им помогла дружба, умение прощать.

Воспитатель:Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
Воспитатель:  А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Дети: Можно, потому что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
Воспитатель: Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?
Дети: Их можно назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: Почему?

Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

Воспитатель: Ребята, о дружбе писали не только в сказках. С давних пор люди ценили дружбу и придумали о ней много пословиц. Давайте вспомним о них.

На мольберте картинки с пословицами, дети их рассматривают и говорят пословицы.

Дружба дороже денег.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Один за всех, все за одного.

Нет друга-ищи, а нашёл- береги!

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Друг всегда придёт на помощь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о дружбе. Наши дети знают также стихотворения о дружбе.

Когда живётся дружно, (Настя )

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.     (С. Михалков)

                                         Без него на свете –(Шакира)

                                         Словно как без рук.

                                         Ты цени, что рядом –

                                         Есть надёжный друг.       (И. Агеева)

Кто в дружбу верит горячо, (Лев)

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.      (С. Михалков)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг и  построим необычный дом. Наша ладонь –это кирпич, который превратится в пожелание другу. Предлагаю придумать доброе пожелание другу и вытянуть руку вперёд. Другой ребёнок положит свою ладонь на неё и продолжит. (Проводится игра «Дом дружбы»)

Ребёнок: Я желаю своему другу здоровья (добрых друзей, радости, быть послушным, хорошего настроения, улыбок, счастья и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы построили прочный дом.

Ресурсный круг «Почему я считаю своего друга настоящим другом?»

Воспитатель: Дети, присядьте на ковёр.  Ребята, как вы думаете, что необходимо добрым друзьям?

Дети:Честность, внимательность, надёжность, верность, искренность, доброта, уступчивость, умение прощать, справедливость, понимание.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассказать, как зовут вашего друга, почему вы его считаете настоящим другом. Начнёт рассказывать София, затем ребёнок дотрагивается до плеча своего соседа тем самым передаёт слово следующему ребёнку (она сидит слева от воспитателя, отвечают по часовой стрелке, последним рассказывает воспитатель из личного опыта).

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Да, ребята, я рада, что у каждого из вас есть друг, друзья. Друзья необходимы каждому человеку, друзья- это те, кого мы любим, кем дорожим и кому приходим, а помощь, если это потребуется.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему?

Дети: Без друзей жизнь была б скучной, неинтересной, трудной.

Воспитатель: Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю дома вместе с родителями выполнить задание по книге «Добрые друзья». (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листочек с заданием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....