Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательного процесса и детского развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательного процесса и детского развития

 на конец 2021-2022 учебного года.

На основании годового плана  дошкольного уровня образования МКОУ СОШ№2 с. п. Старый Черек, в соответствии с  приказом руководителя ОУ №32- ОД  от 18.04.2022г. «Об организации педагогической диагностики уровня развития детей» проведена  педагогическая диагностика  по определению уровня освоения воспитанниками  программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования (в период с 20.04.22 по 06.05.22г.) Проводилась во всех группах дошкольного блока (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная ), всего 118 воспитанников.

        Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы,  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизировать работу с группой детей;

- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в  самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

-  получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития  каждого ребёнка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  •  анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы дошкольного блока, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы дошк. блока «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

- ребёнок выполняет все параметры  оценки самостоятельно – 5 баллов;

- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

- ребёнок выполняет все параметры  оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

- ребёнок с  помощью взрослого выполняет некоторые  параметры  оценки – 2 балла;

-ребёнок не может выполнить все параметры  оценки,  помощь взрослого не принимает – 1 балл.

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы  позволяет сравнивать успехи работы в возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП

по образовательным областям

Образовательные области

2 мл. гр.

%

ср. гр.

    %

стар. гр.

     %

подг. гр.

  %

Итого

%

 

 

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

1

Физическое развитие

42

67

67

77

79

88

76

96

66

82

2

Познавательное развитие

40

61

62

80

71

80

74

90

62

78

3

Речевое развитие

38

62

66

71

66

76

71

94

60

76

       

  4

Художественно- эстетическое развитие

37

57

60

72

72

81

74

91

61

75

5

Социально- коммуникативное развитие

37

59

67

82

73

83

74

93

63

79

 

Итого (сред. знач.):

39

61

64

76

72

82

74

93

62

78

Анализ качества освоения  детьми образовательных областей программы по группам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 наиболее высокие результаты как  показаны детьми по областям:

- Физическая культура - 82%;

- Социально- коммуникативное развитие -79%;

- Познавательное развитие - 78%.

Несколько ниже результаты по областям:

- Речевое развитие - 76%;

- Художественно- эстетическое развитие - 75%.

Проведенная оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий свидетельствует о том, что в дошкольном блоке ведется работа систематически и планомерно. У всех детей в группах  наблюдается динамика в развитии по одной или нескольким линиям. Улучшение показателей говорит о закономерностях развития детей, направленного воздействия педагогов детского сада на занятиях и в различных видах деятельности.

        У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным выше показателям.     Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается  стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

- провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

 -своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;

- направить на консультацию к педагогам: психологу, дефектологу, логопеду;

-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;

- оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;

- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;

- провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;

- определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

 Старший  воспитатель ___________________/Клишева Т.Х./                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательного процесса и детского развития

 на конец 2022-2023 учебного года.

На основании годового плана  дошкольного уровня образования МКОУ СОШ№2 с. п. Старый Черек, в соответствии с  приказом руководителя ОУ №25/1- ОД  от 20.04.2022г. «Об организации педагогической диагностики уровня развития детей» проведена  педагогическая диагностика  по определению уровня освоения воспитанниками  программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования (в период с 24.04.23 по 05.05.23г.). Проводилась во всех группах дошкольного блока (младшая, средняя, старшая, подготовительная), всего 118 воспитанников.

        Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы,  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизировать работу с группой детей;

- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в  самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

-  получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития  каждого ребёнка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  •  анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы дошкольного блока, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы дошк. блока «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

- ребёнок выполняет все параметры  оценки самостоятельно – 5 баллов;

- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

- ребёнок выполняет все параметры  оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

- ребёнок с  помощью взрослого выполняет некоторые  параметры  оценки – 2 балла;

-ребёнок не может выполнить все параметры  оценки,  помощь взрослого не принимает – 1 балл.

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы  позволяет сравнивать успехи работы в возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП

по образовательным областям

Образовательные области

мл. гр.

%

ср. гр.

    %

стар. гр.

     %

подг. гр.

  %

Итого

%

 

 

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

1

Физическое развитие

39

61

69

80

71

83

86

96

66

80

2

Познавательное развитие

42

63

69

77

72

82

83

94

66

79

3

Речевое развитие

41

61

66

72

65

76

84

91

64

75

       

  4

Художественно- эстетическое развитие

43

63

67

75

68

77

86

96

66

78

5

Социально- коммуникативное развитие

45

66

68

79

76

84

89

97

69

82

 

Итого (сред. знач.):

42

63

68

77

70

80

86

95

66

79

Анализ качества освоения  детьми образовательных областей программы по группам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наиболее высокие результаты как  показаны детьми по областям:

- Физическая культура - 82%;

- Социально- коммуникативное развитие -80%;

- Познавательное развитие - 79%.

Несколько ниже результаты по областям:

- Художественно- эстетическое развитие - 78%.

- Речевое развитие - 75 %;

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы в основном по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Показатель успешности составляет 12%. Он вырос по сравнению с началом учебного года с 66% до 79%.

Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям образовательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников ДО. В Д/Б дважды в течение учебного года педагогами проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой. Мониторинг освоения ООП ДО детьми за 2022– 2023 учебный год показал стабильную положительную динамику детского развития, что также свидетельствует о профессиональной компетентности педагогов. По итогам оценки индивидуального развития детей педагогами разрабатываются планы индивидуальных маршрутов для воспитанников, показавших низкий уровень усвоения программного материала. Рекомендовать творческой группе ДОУ: разработать план мероприятий по разработке программы ДО в связи с изменениями ФОП и ФАОП ДО

 Старший  воспитатель ___________________/Клишева Т.Х./                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательного процесса и детского развития

 на конец 2023-2024 учебного года.

На основании годового плана  дошкольного уровня образования МКОУ СОШ№2 с. п. Старый Черек, в соответствии с  приказом руководителя ОУ № 29 - ОД  от 19.04.2024г. «Об организации педагогической диагностики уровня развития детей» проведена  педагогическая диагностика  по определению уровня освоения воспитанниками  программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования (в период с 22.04.24 по 07.05.24г.). Проводилась во всех группах дошкольного блока (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная), всего 123 воспитанников.

        Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы,  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизировать работу с группой детей;

- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в  самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

-  получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития  каждого ребёнка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  •  анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы дошкольного блока, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы дошк. блока «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

- ребёнок выполняет все параметры  оценки самостоятельно – 5 баллов;

- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

- ребёнок выполняет все параметры  оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

- ребёнок с  помощью взрослого выполняет некоторые  параметры  оценки – 2 балла;

-ребёнок не может выполнить все параметры  оценки,  помощь взрослого не принимает – 1 балл.

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы  позволяет сравнивать успехи работы в возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП

по образовательным областям

Образовательные области

2 мл. гр.

%

ср. гр.

    %

стар. гр.

     %

подг. гр.

  %

Итого

%

 

 

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

1

Физическое развитие

36

64

68

83

75

91

83

97

66

84

2

Познавательное развитие

33

52

63

74

74

90

80

95

63

78

3

Речевое развитие

27

40

59

72

68

86

76

91

58

72

       

  4

Художественно- эстетическое развитие

32

50

62

75

71

88

77

93

61

77

5

Социально- коммуникативное развитие

34

58

62

76

71

89

81

96

62

80

 

Итого (сред. знач.):

32

53

63

76

72

89

79

95

62

78

Сравнительный анализ показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

  1. Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты: начало года – 3,3;   конец года – 4,2 балла, процент освоения программного материала: начало года- 66%    конец года -  84 %

В каждой возрастной группе применяются различные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. В группах проводятся различные виды гимнастик, элементы логоритмики, психологические минутки-тренинги, которые сопровождается ненавязчивой музыкой, это успокаивает детей, настраивает на хороший лад. Педагоги ДОУ проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной и интересной форме преподнести знания о строении тела человека, обучают приемам проведения зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики, рассказывают о важности правильного питания, закаливания.

 Особое внимание уделяется обучению дошкольников гигиеническим навыкам, формированию у ребят доступных знаний с учетом возрастных особенностей восприятия через тематические, дидактические, подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, игры-имитации, игры-драматизации. Во всех возрастных группах подобрана в соответствии с возрастом детей необходимая литература по здоровому образу жизни, и т.д. проводится систематическая работа с родителями.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

2.Познавательное развитие

Начало года –3,1    конец года – 3,9; процент освоения программного материала: начало года- 63% ,  конец года- 78% .

         Познавательная развития направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. По данным мониторинга можно сделать вывод, что дети дошкольного возраста в достаточной мере владеют знаниями и умениями в данной области по своей возрастной группе.

Изучение регионального компонента проходит в интеграции со всеми образовательными областями. Дети в достаточной мере владеют знаниями данного материала по своей возрастной группе: имеют представления о родной природе, сформированы представления о родном край, достопримечательностях города, народах и их быте, традициях, праздниках. Дети знают название столицу России и КБР, символику.     Недостаточно в работе с детьми знания о культурном наследие-памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, народные игры.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Формировать представления о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

3.Речевое развитие

 В образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: начало года – 2,9;   конец года – 3,6; процент освоения программного материала начало года- 58% ;    конец года- 72%.

Проблема речевого развития еще остается актуальной для нашего коллектива. В ходе анализа было выявлено, что еще недостаточно ведется работа по формированию связной речи у детей. Основными ошибками воспитателей в работе с детьми продолжают оставаться: неумение выслушивать полный ответ ребенка, стремление закончить фразу, начатую ребенком, «бесконтрольность» за речью детей в процессе самостоятельной деятельности. Для эффективной работы по данному направлению необходимо пересмотреть процесс общения воспитателя с ребенком, усилить контроль со стороны воспитателя за речью детей в самостоятельной и совместной деятельности, более тщательно подходить к формулированию речевых задач в непосредственной образовательной деятельности.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения. Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.

4. Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

 начало года – 3,2 -  конец года – 4 балла;  процент освоения программного материала начало года - 62% -    конец года - 80%.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дошкольники знают и соблюдают элементарные правила поведения в общественных местах, общении со взрослым и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций и литературных произведений. Дети  успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; более четко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети имеют небольшие трудности в организации сюжетно-ролевых играх.

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.  Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

5. Художественно - эстетическое развитие

Процент освоения программного материала по художественно- эстетическому развитию составляет на конец года -  77%- 3,8 баллов.

Данные проведённого мониторинга показывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Во всех группах созданы «Творческие мастерские», направленные на развитие творчества и самостоятельной инициативы детей. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности.

Проведенный мониторинг показал, что знания и умение  большинство детей соответствует уровню программных требований. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, музыкальной, конструктивной. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Воспитателям  создать условия для дополнительной самостоятельной работы по навыку владения ножницами.  

Анализ качества освоения  детьми образовательных областей программы по группам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 наиболее высокие результаты как  показаны детьми по областям:

- Физическая культура - 84%;

- Социально- коммуникативное развитие -80%;

- Познавательное развитие - 78%.

Несколько ниже результаты по областям:

- Художественно- эстетическое развитие - 77%;

- Речевое развитие - 72%.

Вывод: опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям образовательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается положительная динамика развития воспитанников. В основном показатели выполнения образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

 Старший  воспитатель ___________________/Клишева Т.Х./                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...