Применение технологий управления проектами в дошкольном образовании
проект
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
МОТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТА Проект — это проблема, решаемая по расписанию. Дж. М. Джуран Признаки проекта как вида деятельности : о граниченность во времени , у никальность , конкретность, ориентация на результат.
Этапы управления проектом Этапы управления проектом Ключевые результаты этапов управления Инициация проекта Заполнен паспорт идеи проекта Планирование Разработка календарного плана–графика, бюджета Исполнение Продукт проекта Мониторинг и контроль Отклонения от плана обнаружены, контроль качества выполнен, коррективы внесены Завершение Результаты достигнуты; полученный опыт документирован
СХЕМА ЭТАПОВ ПРОЕКТА Мониторинг и контроль Инициация проекта Планирование Исполнение Результаты
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Техники формулировки проектной идеи Мозговой штурм для выдвижения идей Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок. Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Правила проведения мозгового штурма: • Не проводить мозговой штурм на рабочем месте. • Участники должны прогуляться на свежем воздухе перед штурмом. • Пригласить 1–2 внешних участников, например экспертов. • Не приглашать пессимистов. • Обеспечить стулья, а столы убрать. • Поставить задачу конкретно. • Раздать информационные листы со списком уже существующих идей. • Огласить правило №1 «Не критиковать!». • Огласить правило №2 «Не начинать со слов: «Да, но конечно...». • Через 40 мин. сделать перерыв. • Поручить 1 человеку записывать идеи (лучше на доске). • Проанализировать полученные идеи, выбрать из них три наилучших. ВНИМАНИЕ! СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИДЕЙ, ВЫБЕРИТЕ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ!
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Метод Дельфи для оценки проектной идеи — это способ достижения консенсуса между независимыми экспертами. Опрос проводится в несколько раундов. Метод Дельфи помогает преодолеть необъективность в оценке данных и устраняет избыточное влияние отдельных лиц на результаты работы. Первый раунд: Эксперты оценивают три проектные идеи с помощью опросного листа (например, по пятибалльной шкале, где 1 — плохо, 5 — отлично). Эксперты сдают опросные листы ведущему. Ведущий резюмирует ответы, дает ознакомиться с оценками других экспертов. Второй раунд: Эксперты вновь проводят оценку проекта, вносят письменные комментарии относительно тех оценок, по каким их мнения расходятся, и опять сдают опросные листы ведущему. Ведущий сообщает экспертам о том, по каким пунктам их оценки совпадают, а по каким они все еще расходятся. Третий раунд: Эксперты еще раз проводят оценку проекта. Ведущий сообщает экспертам, по каким пунктам не удалось достичь консенсуса, и просит рассмотреть возможность уточнения оценок. В итоге от каждой группы должна быть выдвинута только одна идея.
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Оценка проекта Каков бы ни был проект, существует четыре основных критерия, по которым он оценивается: Содержание ( качество). Стоимость (издержки, затраты). В наиболее простом виде издержки — это количество потраченных на его реализацию ресурсов. Сроки (время) — временной интервал, необходимый для реализации проекта с момента его старта. Чем больше сроки, тем меньше шансов на поддержку проекта, поскольку этот фактор фиксирует разрыв между началом издержек по проекту и временем получения выгод от него. Риски — это неопределенные события или условия, которые в случае реализации имеют позитивное или негативное влияние, по меньшей мере, на одну из основных областей проекта, например содержание (качество), сроки или стоимость. Поскольку выгоды от проекта всегда в будущем, а будущее неопределенно, риски реализации проекта существуют всегда.
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА SMART–тест для формулировки цели(ей) проекта Для оценки проектной идеи и степени ее проработанности используют так называемый SMART–тест. Название этого теста образовано первыми буквами английских слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели(ей) проекта: S - конкретность (specific) M - измеримость (measurable) A - достижимость (achievable) R - выгодность (rewarding) T - временные рамки (time bound)
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА SWOT–анализ Для компактного описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный проект, можно использовать такой метод, как SWOT–анализ. Название метода образовано от первых букв английских терминов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats). Этот метод позволяет проанализировать проект с позиции каждой из четырех указанных выше сторон, что дает полное представление о ситуации и рисках проекта.
Планирование, контроль Жизненный цикл проекта — это полный набор последовательных фаз проекта от момента за- рождения проектной идеи до момента ее полной реализации. Первая фаза совпадает с началом проекта, а последняя — с его окончанием. Вехами (контрольными событиями) называют важные моменты и события в проекте, например, события, связанные с достижением крупных результатов в конце фаз проекта, моменты принятия важных решений. Вехи играют роль контрольных точек. План по вехам используется высшим руководством проекта для ознакомления с проектом, оценки общего объема работ, отслеживания состояния проектной деятельности.
Планирование, контроль Иерархическая структура работ (ИСР) — это ориентированный на результат способ группировки частей проекта, позволяющий упорядочить и определить содержание проекта. ИСР используется для структурированного разделения продукта проекта и работ проекта на более мелкие, более управляемые элементы. Результаты и работы, которые не входят в ИСР, находятся за рамками проекта. Порядок разработки ИРС: весь проект в целом — высший уровень иерархии; фазы проекта — второй уровень иерархии (крупные результаты проекта); пакеты работ с учетом деления крупных результатов на более мелкие; операции - выполнение которых обеспечивает создание пакетов работ. бюджет проекта – рассчитывается отдельно!
Планирование, контроль Матрица ответственности позволяет распределить ответственность за результаты проекта. «О — отвечает» — тот, кто несет ответственность за данный результат. «У — утверждает» — тот, кто утверждает результат. «К — консультирует» — тот, кто дает дополнительные ориентиры для своевременного получения качественного результата. «И — информирует» — тот, кого обязательно надо информировать о полученном результате (это те члены команды проекта).
Планирование, контроль Планирование завершено, что дальше? Исполнение проекта направлено на непосредственное создание продукта (услуги), ради которых реализуется данный проект. Мониторинг и контроль нацелены на обеспечение исполнения проекта в соответствии с планом проекта, отслеживание определенных параметров проекта. Завершение проекта включает процедуры по составлению итоговых отчетов, проведение окончательных взаиморасчетов между участниками проекта, обобщение и описание накопленного опыта. Формула успеха проекта: Успех проекта = Успех управления проектом + Востребованный продукт проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Статья на тему:"Планирование и управление проектами в дошкольном образовании"
В статье представлен опыт работы учреждения с проектами...

Проектно - деятельностное взаимодействие детского сада №199 «Муравьишка» и семьи, как способ организации и управления воспитательной системой дошкольного образования
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение....
Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...
Руководители дошкольных образовательных организаций и специалисты органов управления в сфере дошкольного образования примут участие в конкурсе профессионального мастерства
С 20 августа по 15 октября 2021 года при поддержке Минпросвещения России пройдет всероссийский конкурс профессионального мастерства среди управленческих работников в системе дошкольного образования (д...

Эффективное управление обновлением содержания дошкольного образования в ДОУ как основа повышения качества образования.
Профессиональные установки, выраженные в направленностях на взаимодействие....

Применение технологии творческого проекта с целью формирования навыков безопасного поведения, в том числе по укреплению и сохранению здоровья у детей дошкольного возраста
Применение технологии творческого проекта с целью формирования навыков безопасного поведения, в том числе по укреплению и сохранению здоровья у детей дошкольного возраста . •Актуальность: Тв...