Тематический контроль на тему "Познавательное развитие в ДОУ"
материал
Тематический контроль на тему "Познавательное развитие в ДОУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
к Приказу № ____от______2024 г.
План тематического контроля
Тема: «Познавательное развитие в ДОУ».
Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2024 – 2025 учебный год.
Сроки: с 10.02.2025 г. по 20.02.2025 г.
Цель: анализ состояния работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
- Оценить профессиональные умения педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста
- Проанализировать условия развивающей предметно-пространственной среды, способствующей познавательному развитию детей.
- Оценить планирование работы педагогов по познавательному развитию детей.
- Анализ форм взаимодействия педагогов и родителей по проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста
Группы на контроле: все возрастные группы
Методы контроля:
- анализ документации педагогов
- посещение занятий;
- анализ РППС;
- анализ работы с родителями
Содержание тематического контроля | Методики проведения | Рабочие материалы |
Оценка профессиональных умений воспитателя по познавательному развитию детей дошкольного возраста | ||
|
|
|
Оценка создания условий для познавательного развития детей дошкольного возраста | ||
|
|
|
Оценка планирования работы педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста | ||
|
|
|
Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста | ||
|
|
|
Карта самоанализа «Профессиональное мастерство педагогов по образовательной области "Познавательное развитие"»
Уважаемый педагог!
Оцените, пожалуйста, уровень Вашего профессионального мастерства по образовательной области «Познавательное развитие».
При оценке используйте универсальные маркеры:
- 5 баллов – отлично;
- 4 балла – хорошо;
- 3 балла – удовлетворительно;
- 2 балла – неудовлетворительно;
- 1 балл – крайне неудовлетворительно.
Критерии оценки | Оценка |
1. Оцените свои знания содержания раздела «Сенсорные эталоны и познавательные действия» | |
2. Поставьте оценку своим знаниям содержания раздела «Математические представления» | |
3. Определите уровень своих знаний содержания раздела «Окружающий мир» | |
4. Оцените свои знания содержания раздела «Природа» | |
5. Дайте оценку содержанию центра познавательного развития в Вашей группе | |
6. Оцените привлекательность центра познавательного развития в Вашей группе | |
7. Оцените достаточность материалов для организации опытов и экспериментов в группе | |
8. Оцените организацию проектной деятельности в Вашей группе | |
9. Дайте оценку своим знаниям о технологиях познавательного развития детей | |
10. Оцените уровень взаимодействия с родителями в целях познавательного развития детей | |
11. Оцените свою готовность поделиться опытом работы по познавательному развитию детей | |
Уровневый показатель:
Вывод: | |
Карта анализа групп по теме «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»
Группа: _____________
Дата: __________
Вопросы для самоанализа | Критерии | ||
Да | Частично | Нет | |
1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует | |||
2. Содержание растений в группе | |||
Количество растений в группе достаточное | |||
Внешний вид растений ухоженный | |||
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива | |||
Есть паспорт на каждое растение в группе | |||
Все растения безопасны для детей | |||
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет) | |||
3. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности: | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
4. Наличие познавательной литературы | |||
5. Наличие обучающих игр по экологии | |||
6. Наличие наглядного материала: | |||
| |||
| |||
| |||
7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту | |||
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность) | |||
8. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления) | |||
9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) | |||
10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: | |||
| |||
|
Вывод
Карта контроля развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (наполнение по возрасту)
Дата проверки: | ________ | ||
Группа: | ______________ | ||
Проверку проводил: | ________ | ||
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Частично выполняется | Есть замечания | |
Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов | _ | ||
Безопасность среды, закрепленность оборудования | _ | ||
Наличие маркеров среды (столы, стулья, стеллажи) в соответствии с возрастом детей | _ | ||
Наличие и использование интерактивного оборудования | _ | ||
Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей | _ | ||
Отсутствие комнатных растений на подоконниках | _ | ||
Наличие центра искусства | _ | ||
Наличие центра строительства | _ | ||
Наличие центра книги | _ | ||
Наличие центра сюжетно-ролевых и театрализованных игр | _ | ||
Наличие центра песка и воды | _ | ||
Наличие центра настольных игр:
| _ | ||
Наличие центра природы (рекомендации по подбору комнатных растений) | _ | ||
Наличие места для выставки детских работ, продуктов проектной деятельности, вернисажей | _ | ||
Наличие оборудованного уголка уединения | _ | ||
Полифункциональность среды | _ | ||
Трансформируемость пространства | _ | ||
Наличие и ведение тетради учета обновления РППС | _ | ||
Наличие паспорта группы | _ | ||
Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика | _ | ||
Безопасные условия на прогулочном участке | _ | ||
Разнообразие игрового материала на прогулочном участке | _ |
Карта оценки функциональных модулей РППС
Дата | __________ | |||
Группа | __________________ | |||
Критерии и оказатели | Самооценка | Оценка | ||
1. Насыщенность – должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами | ||||
1.1. Модуль группы содержит от 5 до 7 разнообразных пространств активности детей в соответствии с возрастом детей и направлением развития, четко промаркированных и равно доступных | ||||
1.2.В среде присутствуют материалы, связанные с текущей темой/событием. После завершения события материалы перемещаются на стеллаж, появляются новые | ||||
1.3.В среде присутствуют средства ИКТ и материалы для работы с ними: аудиотеки, видеотеки, медиатеки познавательного и развивающего характера, требующие от детей активного действия с ними | ||||
2. Трансформируемость пространства детьми и педагогами – предполагает возможность изменения модуля в зависимости от образовательной ситуации | ||||
2.1. Предметы среды легкие и безопасные и могут быть перенесены ребенком – стол, стул, материал, модуль, коврик, ширма и др. Наличие возможности легкого преобразования среды ребенком: контейнер с атрибутами, платки и ширмы, стеллаж | ||||
2.2.Большое пространство должно быть разделено на сектора, чтобы не провоцировать детей на хаотичное передвижение: стеллажи, ширмы, столы | ||||
2.3.Наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы – маленькие коврики, отдельные столики, ширмы), чтобы создать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением | ||||
2.4.Наличие возможностей для педагога проводить разные виды деятельности с различным количеством детей. Наличие места, мебели, соответствующей росту детей | ||||
3. Полифункциональность | ||||
3.1.Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм, природного материала, пособий, схем, таблиц | ||||
3.2. Наличие в среде полифункциональных, не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов: детали крупных напольных конструкторов, коробки, модули, палочки, веревочки, куски ткани, ящики с мелкими предметами | ||||
3.3.Наличие развивающих материалов, предполагающих несколько уровней сложности в работе с ними: пооперационные схемы построек или поделок различного уровня сложности, дополнительные предметы, позволяющие по-разному действовать с материалом – карты, коробочки с надписями, обеспечивающих зону ближайшего развития каждого ребенка | ||||
4. Вариативность – возможность выбора детьми материалов, видов активности | ||||
4.1.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, место для загадочного предмета – полочка, коробка, «черный ящик» | ||||
4.2.Разнообразие материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и развивающих вариативное дошкольное образование; наличие материалов, обеспечивающих развитие каждого ребенка в зоне его ближайшего развития | ||||
5. Доступность – свободный доступ всех воспитанников материалами и помещениями ДОО | ||||
5.1. Материалы расположены на высоте детского роста, шкафчики и стеллажи открыты. У детей есть возможность легко подойти к любому материалу – нет преград, не заставлено пространство. Полнота и укомплектованность материала позволяют ребенку работать без обращения к взрослому, время доступности материала – не менее 1 часа в день | ||||
5.2. Материалы яркие, привлекательные для детей. Мелкие материалы сложены в контейнеры, которые по возможности прозрачны и открыты. Наличие подписей или картинок, поясняющих, что находится на книжной полке, в закрытом контейнере | ||||
6. Безопасность – обеспечение надежности и безопасности всех элементов модуля | ||||
6.1.Исправность и сохранность материалов и оборудования | ||||
6.2.Наличие правил для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, представленных в доступной и понятной детям форме – плакаты, схемы с правилами поведения, алгоритмы работы | ||||
6.3.Отсутствие колющих, режущих, огнеопасных предметов в свободном доступе, наличие их для использования по запросу детей под присмотром воспитателя: шило, иголка, спицы, молоток, отвертка | ||||
Итог |
Баллы:
- соответствует полностью – 2 балла;
- частично соответствует – 1 балла;
- не соответствует – 0 балла.
Карта контроля развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (наполнение по возрасту)
Дата проверки: | ________ | ||
Группа: | ______________ | ||
Проверку проводил: | ________ | ||
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Частично выполняется | Есть замечания | |
Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов | _ | ||
Безопасность среды, закрепленность оборудования | _ | ||
Наличие маркеров среды (столы, стулья, стеллажи) в соответствии с возрастом детей | _ | ||
Наличие и использование интерактивного оборудования | _ | ||
Наличие места для расположения, хранения личных вещей, игрушек детей | _ | ||
Отсутствие комнатных растений на подоконниках | _ | ||
Наличие центра искусства | _ | ||
Наличие центра строительства | _ | ||
Наличие центра книги | _ | ||
Наличие центра сюжетно-ролевых и театрализованных игр | _ | ||
Наличие центра песка и воды | _ | ||
Наличие центра настольных игр:
| _ | ||
Наличие центра природы (рекомендации по подбору комнатных растений) | _ | ||
Наличие места для выставки детских работ, продуктов проектной деятельности, вернисажей | _ | ||
Наличие оборудованного уголка уединения | _ | ||
Полифункциональность среды | _ | ||
Трансформируемость пространства | _ | ||
Наличие и ведение тетради учета обновления РППС | _ | ||
Наличие паспорта группы | _ | ||
Внешний вид, единый стиль оформления группы, эстетика | _ | ||
Безопасные условия на прогулочном участке | _ | ||
Разнообразие игрового материала на прогулочном участке | _ |
Карта анализа «Условия РППС по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Дата проверки: ___________ |
Возрастная группа: ___________________ |
Критерии оценивания:
- 3 балла – имеется в достаточном количестве;
- 2 балла – имеется, но не в достаточном количестве;
- 1 балл – отсутствует.
Наименование составляющих РППС | Критерии оценивания | ||
1 | 2 | 3 | |
1. Наглядный демонстрационный материал | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
2. Раздаточный материал | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
3. Дидактические игры математического характера | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
4. Развивающие и интеллектуальные игры | |||
| |||
| |||
| |||
5. Наборное полотно или магнитная доска | |||
6. Карточки раздаточные с полосками – на каждого ребенка, в зависимости от возраста |
Вывод. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
- ________________________________________________________________________
- _____
Старший воспитатель | ________ | ____________ |
Карта анализа планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп по основным направлениям познавательного развития
Дата контроля: ___________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. проверяющего: _________________________________
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. Общие вопросы | |||||||
1.1. Эстетика оформления | |||||||
1.2. Соответствие тематическому плану | |||||||
1.3. Соответствие темы занятия теме недели | |||||||
2. Планирование занятий | |||||||
2.1. Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи | |||||||
2.2. Планирование занятий по РЭМП | |||||||
2.3. Планирование занятий по ознакомлению с окр.миром | |||||||
2.4. Планирование работы по ознакомлению с природой | |||||||
2.5. Планирование работы по ознакомлению с сенсорными эталонами | |||||||
3. Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий | |||||||
3.1. Дидактические игры для реализации разделов познавательного развития | |||||||
3.2. Интеллектуальные игры | |||||||
3.3. Игры-экспериментирования | |||||||
3.4. Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры | |||||||
3.5. Дидактические игры с решением задач пространственного ориентирования, счета и т. п. | |||||||
3.6. Подбор игр на смекалку, сообразительность | |||||||
3.7. Индивидуальная работа | |||||||
4. Взаимодействие с родителями | |||||||
4.1. Наличие информационного пространства | |||||||
4.2. Наличие активных форм взаимодействия, мастер-классов, мастерских |
Вывод. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
Старший воспитатель | ________ | _____________ | ||
Карта контроля взаимодействия педагогов с родителями
Дата проверки: | ________ | ||
Группа: | ______________ | ||
Ф.И.О. педагога: | ___________ | ||
Проверку проводил: | __________________________________ | ||
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||
Выполняется | Частично выполняется | Есть замечания | |
Наличие системы работы в плане взаимодействия воспитателя с родителями | |||
Разнообразие индивидуальных консультаций | |||
Разнообразие стендовых консультаций в раздевальной | |||
Привлечение родителей к участию в итоговых мероприятиях в рамках тематических недель | |||
Отсутствие жалоб на работу воспитателя со стороны родителей |
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

План тематического контроля по речевому развитию
План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...

Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»...

Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...

План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ
В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...

тематический контроль по физическому развитию
Тематический контроль в ДОУ по теме «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»....

Справка по результатам тематического контроля по физическому развитию
В справке представлен анализ работы по физическому развитию детей в ДОУ....
- Мне нравится (1)