тематический контроль по физическому развитию
материал

Вайтиева Александра Вячеславовна

Тематический контроль в ДОУ по теме «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                            Заведующий МАДОУ

                                                  ДС № 6 «Василек» г. Янаул

                                                     ___________Т.А.Смольникова

                                                      Приказ № ____от______2021 г.

План тематического контроля

Тема: «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2021 – 2022 учебный год.

Сроки: с 17.11.2021 г. по 24.11.2021 г.

Цель: анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контролевсе возрастные группы

Вопросы тематического контроля:

Раздел

Содержание

Методика

Ответственный

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Медицинская сестра,

Инструктор по физической культуре

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми

Педагог-психолог

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, прогулки (организация подвижных игр), организованно- образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения.

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Старший воспитатель

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Старший воспитатель

Создание условий для воспитания и обучения детей (РППС, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Конкурс «Лучшая среда по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Заведующий, Старший воспитатель

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Изучение и анализ

Старший воспитатель

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Профессиональные умения

Уровень сформированности

высокий

средний

низкий

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • информационные стенды;
  • устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • родительские собрания

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на  предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

□  да;

□  нет.

2. Каковы основные причины болезни?

□  недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

□  недостаточное физическое воспитание в семье;

□  и то, и другое;

□  наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

□  да;

□  частично;

□  нет.

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о

здоровье и физическом развитии ребенка?

□  соблюдение режима;

□  рациональное, калорийное питание;

□  полноценный сон;

□  достаточное пребывание на свежем воздухе;

□  здоровая, гигиеническая среда;

□  благоприятная психологическая атмосфера;

□  наличие спортивных и детских площадок;

□  физкультурные занятия;

□  закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

□  облегченная форма одежды для прогулок;

□  облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

□  обливание ног водой контрастной температуры;

□  хождение босиком;

□  систематическое проветривание группы;

□  прогулка в любую погоду;

□  полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

□  умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.  Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

□  да;

□  частично;

□  нет.

7.   Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

□  да;

□  частично;

□  нет.

Спасибо за сотрудничество!

Карта тематического контроля

 Проведение утренней гимнастики

Ф.И.О. воспитателя ___________________________________________

Группа ________________________________ Количество детей _____

Начало режимного момента ___ ч. ___ мин, окончание ___ ч. ___ мин.

Дата

______________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.  

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

  • санитарное состояние помещения;

  • соблюдение режима проветривания;

  • состояние используемого оборудования;

  • соблюдение длительности проведения гимнастики

  • соответствие одежды детей температурному режиму

2.

Методика проведения:

  • структура проведения утренней гимнастики

  • удачно ли выбран способ организации детей

  • контроль за качеством выполнения упражнений детьми

  • чёткость формулировок  (указаний).

3.

Соответствие физической нагрузки нормам:

  • разминка: количество упражнений _____

длительность ______

  • комплекс ОРУ: кол-во упр.______ дозировка_____ длит._____

  • заключительная часть, упр. на восстановление дыхания

  • уровень двигательной активности детей

4

Оценка деятельности детей:

  • организованность, активность, самостоятельность;
  • интерес к занятию, эмоциональное состояние.

Итого:

Средний балл:

Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ____________ А.В.Вайтиева – ст. воспитатель

Подпись проверяемого _____________

                                                  

Карта тематического контроля

Организация прогулки       

Ф.И.О. воспитателя ____________________________________________

Группа _________________________________ количество детей ______

Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин.

Дата

_______

_______

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2;

 невыполнение требований – 1 балл.

Баллы

1.  

Состояние участка:

  • санитарное состояние участка, его освещённость, защищённость,  чистота

  • состояние оборудования участка;

  • содержание и состояние выносимого материала.

2.

Осуществление контроля за внешним видом детей:

  • соответствует ли одежда и обувь детей погодным условиям;

  • опрятен ли внешний вид детей (степень самостоятельности детей при этом);

3.

Анализ плана прогулки:

  • структура прогулки;

  • насыщенность двигательного режима детей на прогулке;

  • организация закаливания детей (особенно в летний период);

  • организация завершение прогулки: сбор игрового материала, возвращение в д.с;

4.

Организация наблюдения:

  • соответствие темы и объекта наблюдения возрасту детей, плану;

  • оправданность формы организации детей для наблюдения (коллективно со всей  группой, подгруппами, индивидуально);

  • использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение,  слух, обоняние, осязание);

  • активность детей и приёмы, используемые для её повышения;
  • использование художественного слова

5.

Организация трудовой деятельности детей:

  • подготовка используемого  оборудования и инструментов;

  • мотивировка необходимости выполнения работ;

  • распределение обязанностей (ввод правил, регулирующих взаимоотношения), участие детей в планировании;

  • итог деятельности (удовлетворённость результатами, самоконтроль….);

  • уборка инвентаря, оборудования;

6.

Организация игровой деятельности:

  • создание условий для игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, оборудование)

  • приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям;

  • совершенствование навыков игры у детей (выбор ведущего, выполнение правил, подведение итога);

  • решение обучающих, развивающих, воспитательных задач.

7.

Организация  двигательной активности детей:

  • организация подвижных игр педагогом или детьми самостоятельно;
  • развитие основных видов движений и физических качеств.

8.

Организация индивидуальной работы с детьми:

  • соответствие планированию (исходя из результатов педагогической диагностики,  ЗУН детей);

Итого:

Средний балл:

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ____________ Вайтиева А.В. – ст. воспитатель

Подпись проверяемого _____________

Карта тематического контроля

Анализ занятия по физкультуре

Ф.И.О. воспитателя ___________________________________________

Группа _________________________________ Количество детей ____

Начало режимного момента___ ч. ___ мин, окончание ___ ч. ___ мин

Дата

______________

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Характеристика условий проведения занятия

1.1

 Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность,  температурный режим, влажная уборка).

1.2

Состояние используемого оборудования

1.3

Соответствие одежды детей  проводимому занятию

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

2. Характеристика программного содержания

2.1

Соответствие задач программе группы и  уровню развития детей

2.2

Объём программного содержания

2.3

Наличие образовательной задачи, ее постановка перед  детьми, решение.

2.4

Решение воспитательных задач: воспитание смелости,  стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу.

3. Характеристика деятельности педагога

3.1

Готовность педагога к занятию (план, оборудование, предварительная работа и т.д.)

3.2

Организация индивидуальной работы с детьми.

3.3

Контроль за правильностью осанки во время занятия

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Рациональное использование  оборудования, музыки, художественного слова.

3.6

Соответствие физической нагрузки нормам:

- в вводной части;

- в основной части;

- в заключительной части

3.7

Моторная плотность занятия

3.8

Развитие основных движений:

ходьба, бег,  прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д.

3.9

Использование нетрадиционных форм проведения занятия

3.10

Контроль со стороны педагога  за качеством выполнения

детьми ОРУ, ОВД, подвижных игр.

3.11

Подведение итогов занятия

4. Характеристика деятельности детей на занятии

4.1

Активность детей на занятии при выполнении заданий

4.2

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность)

4.3

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

Итого:

Средний балл:

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего ____________ А.В. Вайтиева – ст. воспитатель

Подпись проверяемого _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста

Данный материал представлен в форме презентации и полезен в работе для начинающих заместителей заведующих в детском саду....

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

План тематического контроля по речевому развитию

План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...

Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей  дошкольного возраста»...

Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"

аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...

План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ

В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...

Справка по результатам тематического контроля по физическому развитию

В справке представлен анализ работы по физическому развитию детей в ДОУ....