тематический контроль по физическому развитию
материал
Тематический контроль в ДОУ по теме «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
ДС № 6 «Василек» г. Янаул
___________Т.А.Смольникова
Приказ № ____от______2021 г.
План тематического контроля
Тема: «Эффективность работы педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2021 – 2022 учебный год.
Сроки: с 17.11.2021 г. по 24.11.2021 г.
Цель: анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.
Задачи:
- Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Группы на контроле: все возрастные группы
Вопросы тематического контроля:
Раздел | Содержание | Методика | Ответственный |
Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах | Анализ развития физических качеств детей | Диагностика развития физических качеств | Медицинская сестра, Инструктор по физической культуре |
Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями | Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми | Педагог-психолог | |
Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре | Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, прогулки (организация подвижных игр), организованно- образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. | Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка | Старший воспитатель |
Система планирования работы с детьми по данной теме | Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми | Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми | Старший воспитатель |
Создание условий для воспитания и обучения детей (РППС, методическое обеспечение) | Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения | Конкурс «Лучшая среда по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста» | Заведующий, Старший воспитатель |
Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда) | Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы | Изучение и анализ | Старший воспитатель |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.
1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?
□ да;
□ нет.
2. Каковы основные причины болезни?
□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
□ недостаточное физическое воспитание в семье;
□ и то, и другое;
□ наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о
здоровье и физическом развитии ребенка?
□ соблюдение режима;
□ рациональное, калорийное питание;
□ полноценный сон;
□ достаточное пребывание на свежем воздухе;
□ здоровая, гигиеническая среда;
□ благоприятная психологическая атмосфера;
□ наличие спортивных и детских площадок;
□ физкультурные занятия;
□ закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
□ облегченная форма одежды для прогулок;
□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
□ обливание ног водой контрастной температуры;
□ хождение босиком;
□ систематическое проветривание группы;
□ прогулка в любую погоду;
□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?
□ да;
□ частично;
□ нет.
7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?
□ да;
□ частично;
□ нет.
Спасибо за сотрудничество!
Карта тематического контроля
Проведение утренней гимнастики
Ф.И.О. воспитателя ___________________________________________ Группа ________________________________ Количество детей _____ Начало режимного момента ___ ч. ___ мин, окончание ___ ч. ___ мин. | Дата ______________ | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований:
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
2. | Методика проведения:
| ||
| |||
| |||
| |||
3. | Соответствие физической нагрузки нормам:
длительность ______ | ||
| |||
| |||
| |||
4 | Оценка деятельности детей:
| ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего ____________ А.В.Вайтиева – ст. воспитатель Подпись проверяемого _____________ |
Карта тематического контроля
Организация прогулки
Ф.И.О. воспитателя ____________________________________________ Группа _________________________________ количество детей ______ Начало режимного момента___ ч ____ мин, окончание ___ч ____мин. | Дата _______ _______ | Примечания: | |
Критерии: полное выполнение требований – 3 балла; частичное – 2; невыполнение требований – 1 балл. | Баллы | ||
1. | Состояние участка:
| ||
| |||
| |||
2. | Осуществление контроля за внешним видом детей:
| ||
| |||
3. | Анализ плана прогулки:
| ||
| |||
| |||
| |||
4. | Организация наблюдения:
| ||
| |||
| |||
| |||
5. | Организация трудовой деятельности детей:
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
6. | Организация игровой деятельности:
| ||
| |||
| |||
| |||
7. | Организация двигательной активности детей:
| ||
8. | Организация индивидуальной работы с детьми:
| ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подпись проверяющего ____________ Вайтиева А.В. – ст. воспитатель Подпись проверяемого _____________ |
Карта тематического контроля
Анализ занятия по физкультуре
Ф.И.О. воспитателя ___________________________________________ Группа _________________________________ Количество детей ____ Начало режимного момента___ ч. ___ мин, окончание ___ ч. ___ мин | Дата ______________ | Примечания | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | |||
1. Характеристика условий проведения занятия | ||||
1.1 | Соответствие требованиям СанПин (проветривание, достаточная освещенность, температурный режим, влажная уборка). | |||
1.2 | Состояние используемого оборудования | |||
1.3 | Соответствие одежды детей проводимому занятию | |||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | |||
2. Характеристика программного содержания | ||||
2.1 | Соответствие задач программе группы и уровню развития детей | |||
2.2 | Объём программного содержания | |||
2.3 | Наличие образовательной задачи, ее постановка перед детьми, решение. | |||
2.4 | Решение воспитательных задач: воспитание смелости, стремления добиваться лучших результатов, желание помогать другу или соседу. | |||
3. Характеристика деятельности педагога | ||||
3.1 | Готовность педагога к занятию (план, оборудование, предварительная работа и т.д.) | |||
3.2 | Организация индивидуальной работы с детьми. | |||
3.3 | Контроль за правильностью осанки во время занятия | |||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
3.5 | Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова. | |||
3.6 | Соответствие физической нагрузки нормам: - в вводной части; - в основной части; - в заключительной части | |||
3.7 | Моторная плотность занятия | |||
3.8 | Развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подлезание и т.д. | |||
3.9 | Использование нетрадиционных форм проведения занятия | |||
3.10 | Контроль со стороны педагога за качеством выполнения детьми ОРУ, ОВД, подвижных игр. | |||
3.11 | Подведение итогов занятия | |||
4. Характеристика деятельности детей на занятии | ||||
4.1 | Активность детей на занятии при выполнении заданий | |||
4.2 | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность) | |||
4.3 | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего ____________ А.В. Вайтиева – ст. воспитатель Подпись проверяемого _____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
медицинский контроль за физическим развитием детей дошкольного возраста
Данный материал представлен в форме презентации и полезен в работе для начинающих заместителей заведующих в детском саду....
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...
План тематического контроля по речевому развитию
План для проведения тематического контроля по речевому развитию в ДОУ...
Тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»
Тематический контроль«Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"
аналитическая справка по тематическому контролю: "Художественно-эстетическое развитие в ДОУ"...
План тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ
В материале представлен план тематического контроля по речевому развитию дошкольников в ДОУ...
Справка по результатам тематического контроля по физическому развитию
В справке представлен анализ работы по физическому развитию детей в ДОУ....
- Мне нравится (1)