Главные вкладки
Сообщение «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
методическая разработка
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать всех! Тема моего сообщения «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования».
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработанный ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в отдельности не может ни один из нас. Очевидным становится необходимость педагогического взаимодействия. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью Дошкольного Образовательного учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество.
Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (то есть детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
4. Информационно-коммуникативные.
Ну а теперь подробнее, формы коллективного взаимодействия с родителями включают в себя:
– родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной, пожалуй, это моя самая любимая форма. Я провожу различного рода круглые столы, КВН, викторины, так же мастер-класс, педагогические гостиницы, открытые просмотры)
Так же с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры). Например, недавно я проводила родительское собрание, был блиц-опрос «Что я знаю о своём ребёнке», на заранее поставленные вопросы ответили дети, те же вопросы были предложены родителям, и после сравнения ответов, я точно могу сказать, что большинство родителей подчеркнули для себя, моменты, о которых даже не могли догадываться.
– совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении организованной образовательной деятельности.
– проведение акций различной направленности, например, благотворительные (Недавно в нашем детском саду прошла благотворительная ярмарка «ДАРЫ ОСЕНИ», родители были в восторге, каждая семья моей группы приняла не только активное участие, но и проявила помощь в организации этой акции).
– Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: основной целью таких мероприятий является – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. А это, между прочим, уже начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
А вот форма наглядно-информационного взаимодействия включает в себя:
– групповой альбом;
– родительские уголки;
– так же родительская газета;
– фотовыставки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей: Педагогические, медицинские, психологические. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.
Информационно-коммуникативные формы: Вся информация о мероприятиях, проводимых в дошкольной организации, размещается на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями. На сайте дошкольного образовательно учреждения любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в детском саду, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в событиях.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, умением стать профессиональным помощником в семье. Мне кажется, что с этой задачей я справляюсь, родители моих воспитанников самые открытые и чуткие, они легкие на подъём. С уважением и вниманиям относятся к моим светам и просьбам.
В своей работе я применяю различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Конференции, круглые столы.
- Консультации и семинары.
- Беседы и дискуссии.
- Смотры и конкурсы, выставки и выпуски газет.
- Участие родителей в просмотре НОД.
- Кружки.
- Деловые игры.
- Тренинги.
- Встречи с интересными людьми.
- Праздники и развлечения.
- Дни открытых дверей.
- Мастер-классы.
- Родительские вечера.
- Вечер вопросов и ответов.
- Дни добрых дел.
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
Но я не останавливаюсь на достигнутом, я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Доклад на тему: «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким...