Доклад на тему: «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
методическая разработка

Машнова Анастасия Михайловна

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего  мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  /В.А. Сухомлинский/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ГРУПП РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Доклад на тему:

«Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Подготовила: Машнова А.М.,

 воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Покачи, 2022 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас всех! Тема моего сообщения «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего  мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  /В.А. Сухомлинский/

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.

Обязанности родителей:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. За неисполнение или надлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные  представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Таким образом, из выше изложенного мы определили цель взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО: формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. 

В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.

В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Основные принципы организации работы с родителями:

-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).

 -Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

 -Отсутствие формализма в организации работы с семьёй.

 -Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 -Диагностика  общих  и   частных  проблем  в  воспитании  и  развитии ребёнка.

Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

4. Информационно-коммуникативные.

Ну а теперь рассмотрим подробнее, формы коллективного взаимодействия с родителями включают в себя:

– Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной, пожалуй, это самая любимая форма у педагогов. Педагоги стараются проводить различного рода круглые столы, КВН, викторины, так же мастер-классы, педагогические гостиницы, открытые просмотры и другие виды.

Так же с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры).

– Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении организованной образовательной деятельности в дошкольной организации (например, Юные таланты, Шахматный турнир, День мамы, викторина «В Шахматном королевстве» и другие).

– Проведение акций различной направленности, например, благотворительные акции: Ярмарка «Дары Осени», «Сбор крышечек и батареек для дальнейшей переработки», акция «Память о погибших войнах и возложение цветов к вечному огню», акция «Посади дерево» и другие.

– Привлечение родителей воспитанников к участию в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: основной целью таких мероприятий является – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. А это, между прочим, уже начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

А вот форма наглядно-информационного взаимодействия включает в себя:

– групповой альбом;

– родительские уголки;

– так же родительская газета;

– фотовыставки.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещается практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, рекомендации для родителей и разная полезная информация по развитию и воспитанию детей.

Активность родителей в создании фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей: Педагогические, медицинские, психологические. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.

Информационно-коммуникативные формы. Вся информация о мероприятиях, проводимых в дошкольной организации, размещается на сайтах детского сада, а также в группах социальных сетей, и подкрепляется фотографиями. На сайте дошкольного образовательного учреждения любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в детском саду, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих событий.

Индивидуальные формы взаимодействия ДОУ с семьёй:

- педагогические беседы с родителями;

- тематические консультации (проводятся специалистами);

- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

- посещение семьи ребенка;

-консультации-размышления с родителями;

-выполнение индивидуальных поручений;

- переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, умением стать профессиональным помощником в семье. Мне кажется, что с этой задачей я справляюсь, родители моих воспитанников самые открытые и чуткие, они легкие на подъём. С уважением и вниманиям относятся к моим советам и просьбам.

В своей работе я применяю различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Конференции, круглые столы.
  • Консультации и семинары.
  • Беседы и дискуссии.
  • Смотры и конкурсы, выставки и выпуски газет.
  • Участие родителей в просмотре НОД.
  • Кружки.
  • Деловые игры.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Праздники и развлечения.
  • Мастер-классы.
  • Вечер вопросов и ответов.
  • Дни добрых дел и многое другое.

Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.

Но, я не останавливаюсь на достигнутом. Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.  

Спасибо за внимание!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»

Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....