Доклад на тему: «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
методическая разработка
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ГРУПП РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Доклад на тему:
«Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Подготовила: Машнова А.М.,
воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Покачи, 2022 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас всех! Тема моего сообщения «Способы привлечения родителей к реализации основной образовательной программы дошкольного образования».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.
Обязанности родителей:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. За неисполнение или надлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Таким образом, из выше изложенного мы определили цель взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО: формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Основные принципы организации работы с родителями:
-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).
-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
-Отсутствие формализма в организации работы с семьёй.
-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
-Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
4. Информационно-коммуникативные.
Ну а теперь рассмотрим подробнее, формы коллективного взаимодействия с родителями включают в себя:
– Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной, пожалуй, это самая любимая форма у педагогов. Педагоги стараются проводить различного рода круглые столы, КВН, викторины, так же мастер-классы, педагогические гостиницы, открытые просмотры и другие виды.
Так же с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры).
– Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении организованной образовательной деятельности в дошкольной организации (например, Юные таланты, Шахматный турнир, День мамы, викторина «В Шахматном королевстве» и другие).
– Проведение акций различной направленности, например, благотворительные акции: Ярмарка «Дары Осени», «Сбор крышечек и батареек для дальнейшей переработки», акция «Память о погибших войнах и возложение цветов к вечному огню», акция «Посади дерево» и другие.
– Привлечение родителей воспитанников к участию в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: основной целью таких мероприятий является – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. А это, между прочим, уже начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
А вот форма наглядно-информационного взаимодействия включает в себя:
– групповой альбом;
– родительские уголки;
– так же родительская газета;
– фотовыставки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещается практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, рекомендации для родителей и разная полезная информация по развитию и воспитанию детей.
Активность родителей в создании фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей: Педагогические, медицинские, психологические. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.
Информационно-коммуникативные формы. Вся информация о мероприятиях, проводимых в дошкольной организации, размещается на сайтах детского сада, а также в группах социальных сетей, и подкрепляется фотографиями. На сайте дошкольного образовательного учреждения любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в детском саду, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих событий.
Индивидуальные формы взаимодействия ДОУ с семьёй:
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации (проводятся специалистами);
- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;
- посещение семьи ребенка;
-консультации-размышления с родителями;
-выполнение индивидуальных поручений;
- переписка с родителями, индивидуальные памятки.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, умением стать профессиональным помощником в семье. Мне кажется, что с этой задачей я справляюсь, родители моих воспитанников самые открытые и чуткие, они легкие на подъём. С уважением и вниманиям относятся к моим советам и просьбам.
В своей работе я применяю различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Конференции, круглые столы.
- Консультации и семинары.
- Беседы и дискуссии.
- Смотры и конкурсы, выставки и выпуски газет.
- Участие родителей в просмотре НОД.
- Кружки.
- Деловые игры.
- Встречи с интересными людьми.
- Праздники и развлечения.
- Мастер-классы.
- Вечер вопросов и ответов.
- Дни добрых дел и многое другое.
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
Но, я не останавливаюсь на достигнутом. Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»
Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования старшая группа. Срок реализации: 1 год...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....