Главные вкладки
План самообразования педагога по теме: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Все дети любят играть, но не у всех, получается, делать это самостоятельно, да ещё с любой игрушкой. А конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет дошкольникам самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умения договариваться, сотрудничать друг с другом, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
План самообразования педагога по теме:
«Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста»
Материал подготовила воспитатель:
Адаменко Юлия
Афанасьевна
г. Покачи, 2023 год
Актуальность темы
Все дети любят играть, но не у всех, получается, делать это самостоятельно, да ещё с любой игрушкой. А конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет дошкольникам самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умения договариваться, сотрудничать друг с другом, работать в коллективе.
Дети выполняют задания, где требуется мыслительная деятельность, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности
Цель: Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения, используя практический материал.
Задачи:
-повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;
-создать благоприятную развивающую предметно – пространственную среду для формирования интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей;
-расширить представление детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина, конус);
-дать представление о вариантах расположения строительных форм на плоскости;
-познакомить с величиной (большой – маленький) и формой предметов;
-научить детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый);
-учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей) для обыгрывания;
-способствовать приобщению детей к умению слушать, отвечать на вопросы, строить по показу, по образцу, по картинке, по желанию;
-приобщать родителей к формированию у детей конструктивных навыков и умений в разнообразных видах деятельности.
Перспективный план по теме самообразования
«Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Создание предметно- развивающей среде | Распространение педагогического опыта |
Октябрь – ноябрь | 1.Беседа по теме: «Что можно построить из кубиков?» 2.Чтение стихов, загадок про кубики, деревянный и пластмассовый строительный набор, 3.СРИ «Постройка домика для зайчика, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | - Консультация для родителей: «Что такое конструирование» | Изучение учебно –методической литературы: - Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. -Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г. - Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. -Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.Издательство: Школьная пресса, 2010 г. -Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. | |
Декабрь | 1.Знакомство детей с конструктором из дерева «Гараж и дорожка для грузовика» - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. 2. ««Обведи контур» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, 3. Д/и «Выкладывание ёлочек из треугольников» Цель: Учить правильно приставлять треугольники, чтоб получилась фигура - ёлочка. Обучение цвету – зеленый и геометрической фигуре – треугольник. 4. Чтение стихов, загадок про кубики | Рекомендации родителям: «Конструируем вместе с детьми» | Подбор д/ игр по конструктивной деятельности для детей. | Консультация для педагогов «Конструирование в детском саду». |
Январь- февраль | 1.Знакомство детей с LEGO Дупло 2.Д/и «Цветные детали», «Собери модель по памяти». Цель: Развитие сенсорики. 3Д/и «Найди деталь, как у меня»; «Построй с закрытыми глазами»; «Найди такую же постройку, как на карточке»; «Разложи по цвету»; . | 1.Консультация: «Как и где хранить Лего в доме». 2. Памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» | Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий | ЛЭПБУК «LEGO- конструирование» выступление на педсовете |
Март | 1.«Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе 2.«У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. | Консультации для родителей: «Конструктор: как играть, что выбрать?»» | Изготовить альбом «Кубики для всех» Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий | Размещение материалов в сети Интернет |
Апрель- май | 1.«Домик по образцу без показа» Цель: Совершенствовать основные приемы конструирования: прикладывание, накладывание, перекрытие. Напольный строительный материал 2. «Разноцветные постройки» Цель: Учить использовать разные строительные детали для различных построек Настольный строительный материал 3. Заключительная диагностика детей. Цель: Определение уровня сформированности интереса к конструктивной деятельности. Выявление знаний и умений по конструированию. 4. Свободное конструирование Цель: Закреплять навыки конструирования, полученные в течение года. Побуждать к коллективному творчеству. Из разных строительных материалов. | Подведение итогов работы на родительском собрании: «Успехи наших детей» Фотовыставка: «Что нам стоит дом построить» - | Изготовление альбома для фотовыставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2019-2020 г.г. Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».
Конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в ра...

СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методические материалы по сенсорике...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...

Программа по самообразованию воспитателя 1 младшей группы «Теремок» МКДОУ детский сад №9 «Солнышко» на 2023-2024 учебный год. Тема: Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста
Цель: содействие развитию у детей раннего возраста способностей к познанию посредством овладения конструированием.Задачи:Создание благоприятных условий для развития у детей раннего возраста перво...