План самообразования 2019-2020 г.г. Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr_2091.docx | 20.54 КБ |
plan_samoobr_konstr_tabl.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя гр.№ 2 Лысенко А.Ю
Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».
2019-2020г.г.
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год .
Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста в разнообразных видах детской деятельности».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 года Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 года
Актуальность темы: Конструирование-одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Все дети любят играть, но не у всех, получается, делать это самостоятельно, да ещё с любой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, нужно отметить, что готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умение взаимодействовать со взрослым.
развиваются коммуникативные навыки, Конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. Конструирование направлено на развитие следующих процессов: Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Гипотеза.
Планирование и проведение различных мероприятий с детьми и педагогами по конструктивной деятельности, использование методической литературы, пособий, иллюстративного материала по конструированию, применение разнообразных приёмов, систематическая работа создаёт все необходимые условия для формирования интереса и развития конструктивных способностей , познавательных действий, творчества, воображения. Все эти личностные качества полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДОУ.
Цель: Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения, используя практический материал. Задачи: - повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме; - создать благоприятную развивающую предметно – пространственную среду для формирования интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей; - расширить представление детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик,треугольник ); - дать представление о вариантах расположения строительных форм на плоскости; - познакомить с величиной (большой – маленький) и формой предметов; - научить детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый); - учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей) для обыгрывания; - способствовать приобщению детей к умению слушать, стимулировать речевую активность, действовать по образцу.
План по самообразованию поможет на практике показать влияние конструктивной деятельности на развитие творческой активности и самостоятельности детей, способности к познавательным действиям, развитию интереса к конструированию.
Планируемый результат:
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.
- Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по показу и словесной инструкции).
- Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
- Дети пытаются конструировать самостоятельно.
- Дети интересуются разными видами конструктора;
различают детали (кубик, кирпичик,треугольник);
различают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
различают величину (большой – маленький, длинный-короткий)
У детей повышается речевая активность, расширяется пассивный словарь.
Предварительный просмотр:
1 | Чтение потешек и стишков про кубики. Знакомство с деревянный и пластмассовым строительным набором. Знакомство с крупным набором «Лего». Изучение методической литературы по теме самообразования. Знакомство с программой Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в ДОУ» . Диагностический инструментарий составлен на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы – Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, д/ игр по конструктивной деятельности для детей. Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды. | Сентябрь | ||||
2 | Тема: «Знакомство с конструктором» Цель: Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, разбирать постройки, а не ломать их. Учить не разбрасывать строительный материал. Развивать умение сооружать несложные постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Тема: «Знакомство с кубиком из строительного материала на столе». Цель: Побуждать детей к рассматриванию кубика красного цвета. | Октябрь | ||||
3 | .1.«Домик» Цель: Учить совершенствовать действия во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Настольный строительный материал 2. «Домик по образцу без показа» Цель: Совершенствовать основные приемы конструирования: прикладывание, накладывание. Напольный строительный материал
| Ноябрь | ||||
4 | Тема: «Башня из кирпичиков». Цель: Продолжать развивать умение сооружать постройки по показу воспитателя и повысить интерес к игровым действиям. Учить обыгрывать постройку игрушками. Формировать элементарные навыки конструирования (моделирования) методом накладывания, прикладывания. Воспитывать умение играть с детьми и взрослым. | Декабрь | ||||
5 | Знакомство с прямоугольным кирпичиком из мелкого строительного материала на столе. Цель: Побуждать детей к рассматриванию деталей необходимых для постройки. Тема: «Дорожка». Тема: «Дорожка из кирпичиков двух цветов». | Январь | ||||
6 | Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма). Тема: «Стул для матрешки». Тема: «Стульчик для петушка». | Февраль | ||||
7 | 1. «Домик» Цель: Учить совершенствовать действия во время постройки, закрепление понятий величины и цвета. Настольный строительный материал 2. «Домик по образцу без показа» Цель: Совершенствовать основные приемы конструирования: прикладывание, накладывание, перекрытие. Напольный строительный материал 3. «Разноцветные постройки» Цель: Учить использовать разные строительные детали для различных построек Настольный строительный материал | Март | ||||
8 | Цель: Определение уровня сформированности интереса к конструктивной деятельности. Выявление знаний и умений по конструированию. Свободное конструирование Цель: Закреплять навыки конструирования, полученные в течение года. Побуждать к коллективному творчеству. Из разных строительных материалов. П/и «Большие ноги шли по дороге» Цель: Сочетание двигательной активности с освоением приемов конструирования. | апрель | ||||
Выставка консультаций, наглядного материала, пособий для педагогов по конструированию. Фотовыставка работ детей. Заключительная диагностика детей. | май |
Список используемой литературы:
1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Отв. ред. М. Н. Скаткин; сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. - М.: Педагогика, 1987. - 400,
2. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.
3. «Развитие познавательных способностей детей в процессе дошкольного воспитания» Под редакцией Л. А. Венгера. " [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/vrp-1986/rpv-001.htm]
Предоставление опыта работы на следующих мероприятиях:
Предоставление плана работы по теме самообразования в методический кабинет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему "Формирование нравственных навыков и культуры поведения детей раннего возраста"
Аккутуальность темы, цели, задачи, формы реализации....
«Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста»
Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:...
Самообразование на 2018-2019 уч.год. Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора. МАДОУ ДС №15 «Югорка» Воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна
Самообразование на 2018-2019 уч.год.Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора.МАДОУ ДС №15 «Югорка»Воспитатель: Кузнецова Наталья Владимировна...
Тема: « РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ SOFT SKILLS У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО»
Soft skills — это универсальные навыки, которые помогут ребёнку быть успешным, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Это та база, на которой стр...
Программа по самообразованию воспитателя 1 младшей группы «Теремок» МКДОУ детский сад №9 «Солнышко» на 2023-2024 учебный год. Тема: Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста
Цель: содействие развитию у детей раннего возраста способностей к познанию посредством овладения конструированием.Задачи:Создание благоприятных условий для развития у детей раннего возраста перво...
Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность, как развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста»
Развитие элементарных навыков книжной культуры у детей раннего возраста является важной задачей современного образования. Эффективным способом достижения этой цели является объединение различных...