ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ТЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ»
методическая разработка

Адаменко Юлия Афанасьевна

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. И наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

НА ТЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ»

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. И наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

По желанию набираются 2 команды по 4 человека в каждой.

Предварительное задание: собрать из частей название команды («Светлая команда» и «Творческие волшебники»).

Задание 1. «Аббревиатуры»

Цель: настроить педагогов на работу,  упражнять в воображении, продемонстрировать знания окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

Команда № 1 

ООН

МАДОУ

ЗОЖ

ДЮСШ

ДОО

Команда № 2

ХЭР

ТЮЗ

ООД

ФООП

КДЦ

Задание 2. «Стихоплёты»

Цель: определить уровень владения стихотворной формой.

Команда № 1

Румяною зарею

Покрылся восток,

В селе за рекою

……………….

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

……………….

Команда № 2

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

………………

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

……………….

Задание 3. «Скороговорщики»

Цель: развивать дикцию и четкость произношения фраз воспитателей.

От каждой команды выбирается по одному участнику.

Команда № 1

-В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

-В шалаше шуршит шелками дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

-Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

-Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.

Команда № 2

-Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

-Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.

-Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да заропортовался.

-Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Задание 4. «Таланты»

Цель: проверить выразительность речи воспитателей.

От каждой команды выбирается по педагогу.

Произнести фразу «Давайте жить дружно!» и фразу «Я люблю свою жизнь!».

Команда № 1

Тихо Нежно Иронично Ласково

Команда № 2

Громко Удивленно Восторженно Требовательно

Задание 5. «Креативность»

Вам нужно проявить свою креативность и свое воображение.

Каждой команде нужно нарисовать ассоциации с выражением:

1 команда - «Как пахнет радуга»,

2 команда - «О чем мечтают звезды».

РЕФЛЕКСИЯ  «ДРУЖЕСТВЕНЫЕ ЛАДОШКИ»

Перед вами лежат контуры ладошек, каждой команде по 1 большой ладошке. Затем Вам нужно оставить свои пожелания или комплименты коллегам на пальчиках ладошки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, такой как вы сегодня себя, показали, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

Хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Консультация для педагогов "Основы и сущность педагогического мастерства воспитателя"

Данная статья раскрывает основы и сущность педагогического мастерства.Полезна педагогам ДОУ....

Сообщение к педсовету на тему: «Педагогическое мастерство воспитателя»

В становлении личности  человека важное значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека, его самобытности. Важной стороной пр...

Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"

Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно  использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"

Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности  по проблеме  организации и руководства творческих и...