Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического мышления посредством формирования математических представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка» ( 18.02.2025)
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического мышления посредством формирования математических представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка» . Построен в технологии ситуация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349.99 КБ |
![]() | 343.47 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 г.о.Чапаевск Самарской области детский сад №10 «Планета детства»
Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического мышления посредством формирования математических представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка»
Подготовили воспитатели Фролова Н.В.
Каримова А.К.
2025г
Ход мастер- класса
1.Введение в ситуацию.
Добрый день, уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на мастер-классе. Сначала я предлагаю вам побыть немного детьми и поиграть. Постройтесь, пожалуйста, в круг.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните пять раз: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши.(пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.(пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора.(поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо, присаживайтесь на свои места.
2. Актуализация знаний.
Все мы учились в школе.
-Какой предмет был у вас самый любимый?
-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?
(Это, конечно, математика).
Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Какими методическими рекомендациями мы пользуемся в нашем детском саду ? (Людмилы Георгиевны Петерсон «Игралочка».)
Все задания, которые выполняют дети, можно разложить на алгоритмы.
- Что такое алгоритм?
(Алгоритм — это чёткая последовательность действий, выполнение которой даёт какой-то заранее известный результат. Простыми словами, это набор инструкций для конкретной задачи)
-Какие виды алгоритмов вы встречали в методических рекомендациях Л.Петерсон?
Линейные. Последовательность действий выполняется в строго определённом порядке однократно.
Разветвляющиеся. Существует условие, которое необходимо проверить, и в зависимости от результата выполняется та или иная последовательность шагов
Циклические. Часть действий необходимо повторить несколько раз, пока не будет реализовано некоторое условие.
Хотите проверить, как это применяется на практике?( узнать)
- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать?
4. Открытие нового знания.
Мы предлагаю Вам окунуться в интересный мир «Игралочки»
4.1Игра «Найди пару»
2+ 3 | 5 | 4+5 | 9 |
1+2 | 3 | 5+5 | 10 |
1+3 | 4 | 6+5 | 11 |
1+1 | 2 | 6+6 | 12 |
1+0 | 1 | 3+4 | 7 |
3+3 | 6 | 3+5 | 8 |
Данное задание имеет линейный алгоритм
4.2Игра «Нарисуй ключ»
Сейчас вы станете, счастливыми обладателями своей квартиры.
Для того чтобы в нее попасть необходимо подобрать ключ. Рассмотрите внимательно ключи. Чем они отличаются
Как вы думаете, какими они должны быть в третьей строке?
Нарисуйте ключ, который будет отличаться от имеющихся ключей в строке.
После выполнения задания вывешивается на доску рисунок ключа.
- Кто выполнил задание правильно?
-Как вы выполняли задание?
Все молодцы, получили заветные ключи.
Данное задание имеет разветвленный алгоритм
4.3Игра «Запусти кошку»
Подскажите, а кого принято запускать первого в квартиру? (Кошку)
Правильно. Посмотрите, вам предложены несколько кошек. Запустить в квартиру нужно кошку, которая отличается от других кошек.
Какую из них? Почему так считаете?
-Какой это алгоритм ( разветвленный)
4.4 Игра « Разложи по полкам»
Мы зашли в квартиру, нам нужно разложить по полкам предметы.
Как вы думаете какой алгоритм прослеживается в выполнении задания? ( цикличный)
5 Включение новых знаний в систему знаний
Раздать карточки с заданиями и предложить определить, какой алгоритм прослеживается
6.Осмысление
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
В заключении я попрошу вас высказать свое мнение о мастер-классе, что нового вы узнали?
Что было выполнить достаточно легко?
А что вызвало какие-либо затруднения?
- Я всех вас благодарю за активное участие!
Предварительный просмотр:
2+ 3 | 5 | 4+5 | 9 |
1+2 | 3 | 5+5 | 10 |
1+3 | 4 | 6+5 | 11 |
1+1 | 2 | 6+6 | 12 |
1+0 | 1 | 3+4 | 7 |
3+3 | 6 | 3+5 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы
В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, в...

Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»
Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»Воспитатель: Тагирова Алина МаксимовнаЦели:1. Сформировать представление ...