Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического мышления посредством формирования математических представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка» ( 18.02.2025)
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Наталия Викторовна

Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического  мышления посредством  формирования   математических  представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка» . Построен в технологии ситуация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_master_klass.docx349.99 КБ
Файл k_master_kl_kartochki.docx343.47 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 г.о.Чапаевск Самарской области детский сад №10 «Планета детства»

Мастер-класса для воспитателей « Развитие алгоритмического  мышления посредством  формирования   математических  представлений по программе Л.Г. Петерсон «Игралочка»

Подготовили  воспитатели Фролова Н.В.

Каримова А.К.

2025г

Ход мастер- класса

1.Введение в ситуацию.

Добрый день, уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на мастер-классе. Сначала я предлагаю вам побыть немного детьми и поиграть. Постройтесь, пожалуйста, в круг.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните  пять раз:  (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!  (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши.(пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.(пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора.(поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура!                           (машут руками)

- Спасибо, присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний.

Все мы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

(Это, конечно, математика).

Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Какими методическими  рекомендациями мы пользуемся в нашем детском саду ? (Людмилы Георгиевны Петерсон «Игралочка».)

Все задания, которые выполняют дети, можно разложить на алгоритмы.

- Что  такое алгоритм?

(Алгоритм — это чёткая последовательность действий, выполнение которой даёт какой-то заранее известный результат. Простыми словами, это набор инструкций для конкретной задачи)

 -Какие виды алгоритмов вы встречали   в методических рекомендациях  Л.Петерсон? 

Линейные. Последовательность действий выполняется в строго определённом порядке однократно.

Разветвляющиеся. Существует условие, которое необходимо проверить, и в зависимости от результата выполняется та или иная последовательность шагов

Циклические. Часть действий необходимо повторить несколько раз, пока не будет реализовано некоторое условие.

Хотите   проверить, как это применяется на практике?( узнать)

- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать?

4. Открытие нового знания.

Мы предлагаю Вам окунуться в интересный мир «Игралочки»

4.1Игра «Найди пару»

2+ 3

5

4+5

9

1+2

3

5+5

10

1+3

4

6+5

11

1+1

2

6+6

12

1+0

1

3+4

7

3+3

6

3+5

8

Данное задание имеет линейный алгоритм

4.2Игра  «Нарисуй ключ»

Сейчас вы станете,  счастливыми обладателями своей квартиры.

 

Для того чтобы в нее попасть необходимо подобрать ключ.  Рассмотрите внимательно ключи. Чем они отличаются

Как вы думаете, какими они должны быть в третьей строке?

Нарисуйте ключ, который будет отличаться от имеющихся ключей в строке.

После выполнения задания вывешивается на доску рисунок ключа.

- Кто выполнил задание правильно?

-Как вы выполняли задание?

Все молодцы, получили заветные ключи.

 Данное задание имеет разветвленный алгоритм

4.3Игра «Запусти кошку»

 Подскажите, а кого принято запускать первого в квартиру? (Кошку)

 C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ftV3B8hp3qs — копия.jpg

Правильно. Посмотрите, вам предложены несколько кошек. Запустить в квартиру нужно кошку, которая отличается от других кошек.

Какую из них? Почему  так считаете?

-Какой это алгоритм ( разветвленный)

4.4   Игра « Разложи по полкам»

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ti63lPI4T4o.jpg

 Мы зашли в квартиру, нам нужно разложить по полкам предметы.

Как вы думаете какой  алгоритм прослеживается в выполнении задания? ( цикличный)

5 Включение новых знаний  в систему знаний

Раздать карточки с заданиями и предложить  определить, какой алгоритм прослеживается   

6.Осмысление

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

В заключении я попрошу вас высказать свое мнение о мастер-классе, что нового вы узнали?

Что было выполнить достаточно легко?

 А что вызвало какие-либо затруднения?

- Я всех вас благодарю за активное участие!



Предварительный просмотр:

2+ 3

5

4+5

9

1+2

3

5+5

10

1+3

4

6+5

11

1+1

2

6+6

12

1+0

1

3+4

7

3+3

6

3+5

8

detsad-999340-1507476665 — копия

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ftV3B8hp3qs — копия.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ti63lPI4T4o.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ti63lPI4T4o.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, в...

Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»

Конспект занятия «Сравнение по высоте» по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка»Воспитатель: Тагирова Алина МаксимовнаЦели:1. Сформировать представление ...