Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
методическая разработка
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.
Современные дети много сидят, мало двигаются, а если ребенок тратит энергию на удержание себя в статичном положении, как вы считаете, легко ли ему в этот момент думать, удивляться, осваивать новые знания?! Конечно, трудно! Значит нужно добавить движения. Как это сделать? И как это делают другие?
Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест - технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Улыбка»
Моя педагогическая находка:
«КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ –
УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО»
к районному этапу
профессионального конкурса
«Воспитатель года Оренбуржья 2025»
Выполнил воспитатель
первой квалификационной категории:
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2025 год.
Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.
Современные дети много сидят, мало двигаются, а если ребенок тратит энергию на удержание себя в статичном положении, как вы считаете, легко ли ему в этот момент думать, удивляться, осваивать новые знания?! Конечно, трудно! Значит нужно добавить движения. Как это сделать? И как это делают другие?
Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест - технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.
Дети активно сотрудничают, договариваются и взаимодействуют друг с другом, тем самым развивая коммуникативные навыки.
И теперь на моих занятиях дети играют, двигаются, и даже не догадываются, какое количество образовательных задач решается в это время.
2 слайд.
Изучая информацию в сети интернет, методическую литературу и разработки коллег я сделала несколько выводов, которые представленны на экране.
- Квест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий.
- Квест – это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
- Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.
- Форма проведения образовательной деятельности в виде квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
- Тщательно организованные Квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО, так как они способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
3 слайд.
Свою практическую деятельность по реализации Квест – технологии я начинаю с составления плана проведения образовательной деятельности в форме Квест – игры, ориентируясь на перспективно - календарное планирование.
Определившись с задачами, начинаю подготовку к проведению квеста.
- Выбираю сюжет и разрабатываю сценарий в соответствии с возрастом воспитанников, используя разные виды детской деятельности.
- Подбираю реквизит, дидактические пособия, распечатываю раздаточный материал для участников, подготавливаю предметно - пространственную среду.
- Нахожу музыкальное сопровождение для разных этапов Квеста.
- Логически продумываю организацию проведения игровых заданий. Рассчитываю время на выполнение заданий, чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес к дальнейшему прохождению Квеста.
- Провожу подготовительную работу с детьми (чтение книг, рассматривание дидактических пособий и т.д.)
4 слайд.
Мною были разработаны и организованы такие мероприятия, как
Квест – игра «В поисках колобка»
Цель данной игры:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Развивать ловкость, сообразительность.
Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать окружающим.
Сюжетная линия: в группу принесли письмо от дедушки и бабушки. У них пропал колобок.
Мы с ребятами думали и решали, как можно помочь дедушке и бабушке:
1. Сначала мы с ребятами обсудили правила поведения в лесу. Проводилась игра «Да, нет», далее у детей спросила какое время года и проговорили в какой одежде нужно ходить зимой. Дети выбрали карточки с зимней одеждой.
2. Далее нашли записку от Лисы, в которой была подсказка куда нам дальше идти.
3.По дороге встретили зайца. Выполнили задание «Найди морковку». Зайчик дал нам подсказку.
4. Далее повстречался волк. И чтобы узнать куда покатился колобок, выполнили задание «Найди отличия».
5. На пути нам повстречался мишка, с которым дети провели физминутку.
6. В конце нашего путешествия мы пришли к лисе. И чтобы вернуть колобка, проводилась игра «Собери бусы».
Квест – игра «В поисках колобка» помогла мне добиться положительных результатов в поставленных мною задач. Ребята проявили активность и самостоятельность, используя дружеское взаимоотношение между собой.
5 слайд.
Следующая Квест – игра «Мы считаем до пяти»
Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Сюжетная линия: рассказываю детям что на окне я нашла интересную книгу с математическими загадками. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.
Находим карту, внимательно её рассматриваем. И начинаем передвигаться по стрелкам от одного ориентира до другого. Находим конверты с заданиями, выполняем и продолжаем двигаться дальше.
1. Под стрелочкой один находим разрезную картинку, собираем её. Получается принцесса Несмеянна, чтобы развеселить её собираем бусы из геометрических фигур – задание для девочек, Задание для мальчиков – собрать кораблик из геометрических фигур».
2. Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку «Котенок». Котенок даёт задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить.
3. Следующая стрелка под номером три, она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Дети должны разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в розовую – все круглые.
4. Далее дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием. Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку.
5. И на последнем ориентире дети ищут коробочку по всей группе и находят. Но чтобы его открыть нужно уметь считать. Проверяем как хорошо знают счет дети, задавая вопросы. После этого открывается коробочка, в котором лежат медальки для детей.
6 слайд.
Следующая Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни»
Ее Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую деятельность.
Задачи:
- Продолжать знакомить с правилами Здорового образа жизни.
- Создавать условия для совершенствования двигательных умений и навыков во время проведения игр и состязаний.
- Совершенствовать координацию движений, умение преодолевать препятствия.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи во время проведения спортивных игр.
Сюжетная линия: Игра начинается с введения в ситуацию. Пришел Доктор Айболит, он предлагает ребятам с сегодняшнего дня вести здоровый образ жизни. Если у них все получится, то он подарит всем полезные подарки. Для того, чтобы завершить игру и дойти до финала, ребятам необходимо собрать пирамиду из составляющих здорового образа жизни. В итоге игры с обратной стороны пирамиды обнаружится карта расположения клада Доктора Айболита. Совместно было решено –клад отыскать, а для начала уточнить, что такое ЗОЖ и как его придерживаться.
- Для выяснения названия нижнего основания пирамиды здоровья проводилось беседа «Что советовал всем ребятам Мойдодыр?» - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Вспомнили с детьми пословицы про чистоту, про воду, про закалку организма, обсудили мыльные принадлежности для закаливания и чистоты. Провели эстафету «Найди и принеси» где надо было выбрать предметы, которые помогут совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Обсуждение с детьми, что обязательно надо делать после закаливания, как можно еще сохранять и укреплять свое здоровья? Второй снизу блок пирамиды здоровья – это Зарядка – Провели вместе утреннюю зарядку.
- Третий блок пирамиды здоровья — это Витамины – Разгадывали загадки про фрукты и овощи. Вспоминали название витаминов, и в каком овоще или фрукте его содержание больше. Проводилась д.и. «Витамины», эстафета «Разбери правильно – в компот или в суп»
- Следующий блок пирамиды — это Спорт – Рассуждение с детьми о том, что кто больше двигается и занимается спортом, тот дольше остается здоровым, а тот, кто много времени смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, тот часто болеет. Беседа о пользе спорта, эстафеты «Передача эстафетной палочки», «Мы сильные и смелые»
- Предпоследний блок пирамиды здоровья — это Прогулка – Вопросы к детям о пользе свежего воздуха, важности прогулок на природе. Проводились П.И. по выбору детей «Замри», «Золотые ворота», «Кошки - мышки»
- Завершающий блок пирамиды здоровья — это Сон – Релаксация под спокойную музыку, восстановление дыхания после подвижных игр, отдых под аудио- сказку (небольшой записанный фрагмент) «Доктор Айболит»
- Пирамида построена, Угощение найдено, дети с удовольствием подкрепились витаминами от доктора Айболита – яблоками.
7, 8 слайд.
Квест - игра с родителями и детьми «Путешествие в мир знаний»
Сюжетная линия: Вначале провели разминку «Закончи предложение». Потом было задание «По следам сказок», где дети и родители отвечали на вопросы. Поиграли в игру «Светофор» на внимание. Далее отгадывали математические загадки. Игра «обручи с цифрами». Пока играет музыка дети бегают. Как музыка останавливается дети выполняют задание, нужно собрать количество мячиков, которое изображено на карточке. Потом логическое задание со счетными палочками. И в завершении «Найди пару своей цифры».
9 слайд.
Также проводились квест - игры на улице, во время прогулки. Такие как «Снеговик в поисках друга»
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
10 слайд.
Квест – игра «В поисках овощей»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах в процессе познавательной деятельности через квест-игру.
11 слайд.
Квест - игра «Поможем Карлсону»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
12 слайд.
Разработанные Квесты не похожи друг на друга, но их объединяют одни и те же преимущества:
1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы Тема "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"
Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"
Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством квест-игр»...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Педагогическое мероприятие с детьми"
Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья-2021"...

Конспект открытого занятия к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» квест игра в средней группе на тему «Поможем коту Матроскину»
Тема образовательнойдеятельности«Поможем коту Матроскину»Доминирующаяобразовательная областьПознавательное развитиеВиды деятельности детей Коммуникативная.Игровая.Двигательная.Познава...

Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология – увлекательно, креативно, современно»
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной техноло...

Презентация Мастер-класс для педагогов к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» на тему: «Квест технология - увлекательно, креативно, современно»
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным треб...

Презентация Моя педагогическая находка: «КВЕСТ ТЕХНО-ЛОГИЯ –УВЛЕКАТЕЛЬНО, КРЕАТИВНО, СОВРЕМЕННО» к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025»
ØКвест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в ко...