Конспект открытого занятия к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» квест игра в средней группе на тему «Поможем коту Матроскину»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаевна Козлова

Тема образовательной

деятельности

«Поможем коту Матроскину»

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

Виды деятельности детей

 

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Чтение.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

 

Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности, дидактическая игра

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение

Наглядные: рассматривание предметов

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей.

Интеграция образовательных областей

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа

Средняя группа

 

Цель

Создать условия для формирования представлений о жизни животных и птицах в процессе познавательной деятельности через квест-игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_tablitsa.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия к районному этапу

профессионального конкурса

«Воспитатель года Оренбуржья 2025»

 квест игра в средней группе

на тему «Поможем коту Матроскину»

                  Подготовил воспитатель:

первой квалификационной категории

 Козлова Светлана Николаевна

Сакмара, 2025 год.

2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Поможем коту Матроскину»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Чтение.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности, дидактическая игра

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение

Наглядные: рассматривание предметов

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Средняя группа

5.

Цель

Создать условия для формирования представлений о жизни животных и птицах в процессе познавательной деятельности через квест-игру.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Образовательные: совершенствовать знания детей о домашних животных и птицах и их детенышей. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; учить детей различать взрослых животных и их детенышей

Знают названия домашних животных и птиц. Применяют знания в практической деятельности.

6.2

Развивающие: развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, память.

Умеют ориентироваться в окружающей обстановке.

Дети могут разгадать загадки, решить задачу на логику. Отвечают на вопросы.

6.3

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Дети взаимодействуют друг с другом.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Название место обитания и продукта питания

Вопросы к детям, наводящие на размышления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (домашние животные и птицы, макет фермы), мольберт, дидактическая игра «Кто где живет и что ест», пазлы «Мама и малыш», иллюстрации.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

рассматривание иллюстраций, знакомство с домашними животными и птицами, отгадывание загадок, беседы.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В группу приходит грустный кот Матроскин.        

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин, только он что-то грустный. Спросим у него почему он грустит?

Дети: Матроскин почему ты не веселый, что у тебя случилось?

Воспитатель: Здравствуй Матроскин! Что у тебя произошло?

Матроскин: В дом пришел волшебник злой

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:Не расстраивайся Матроскин.

Вот пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

Станут думать и решать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять

Все заданья отгадать.

Воспитатель: - Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Злой волшебник очень коварен! Чтобы защититься от его чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?

Дети: Да!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Тогда начнем подготовку к спасательной операции.

Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей).

Воспитатель: Каким общим словом мы можем назвать всех животных, живущих на ферме? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей).

Матроскин:Ну что отправляемся. Ехать нужно далеко.

Воспитатель: А на чём мы можем добраться до фермы?  

(Ответы детей).

Воспитатель А есть вид транспорта, на котором мы можем доехать быстро, все поместимся и у которого есть вагончики?  

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на поезде.

Матроскин:- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь!

Наш поезд готов к отправлению? Поехали!

- Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Матроскин:- Вот мы и приехали на мою ферму, посмотрите она совсем пустая.

Воспитатель: - Ребята посмотрите всех зверей злой волшебник превратил в камни, помочь вы им сможете, если отгадаете загадки.

1. Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко дает. 

Дети: Корова!

Воспитатель: - Вспомните, что она ест?

Кто детеныш у коровы?

 (Ответы детей).

Работа над следующими загадками проводится аналогично первой

2. Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру.

Дети: Лошадь!

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт от из корытца. 

Дети: Свинья!

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Зайчику брат,

Морковьке он рад. 

Дети: Кролик!

5. Идет, идет, бородой трясёт,

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. 

Дети: Козел!

6. Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

у него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это – 

Дети: Кошка!

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком? 

Дети: Собака!

Воспитатель: - Молодцы! Отгадав загадки, мы расколдовали  животных. (Пока дети отгадывали, животные (картинки) были прикрыты камнями, после отгадки камень убираю). 

Видишь, Матроскин, какие у нас умненькие детки. Сейчас мы немного отдохнем и продолжим бороться со злодеем.

Физминутка: «Кто как ходит»

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи

Ходит гордости полна

(высокий подъем колена)

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет

(покачивание из стороны в сторону)

По-козлиному козленок

Скачет рожками вперед

(подскоки)

По-гусиному – гусята

Важно шествуют шажком

(полуприсед)

А по улице ребята –

Кто вприпрыжку, кто пешком.

Воспитатель: - Отдохнули? Давайте продолжим.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что натворил злой колдун (демонстрация животных с перепутанными детенышами)

Он перепутал детенышей.

Воспитатель: Давайте поможем детенышам найти своих мам.

-Вот цыпленок, кто его мама?

Дети: Курица!

Воспитатель: Молодцы! А у кошки кто детеныш?

Дети: Котенок!

Воспитатель: Правильно, у теленка кто мама?

Дети: Корова!

Воспитатель: Умнички! А у собаки кто детеныш?

Дети: Кутенок!

Воспитатель: Правильно, у свиньи кто детеныш?

Дети: Поросенок!

Воспитатель: Правильно, у жеребенка кто мама?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Правильно, вот утка кто детеныш у неё?

Дети: Утенок!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих родителей. Вот и детенышей мы расколдовали. Давайте отдадим их Матроскину.

Воспитатель: Ребята, животные и птицы живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Предлагаю вам найти дом и еду для животных и  птиц.    

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Кто где живет и что ест» (На столе лежат картинки животных, дети должны по очереди взять домик и положить вместе с питомцем. Следующий ребенок берет картинку с продуктом питания)

- кошка живет в доме, любит молоко и рыбу

- собака в будке, грызет косточку

- корова в коровнике, ест траву и сено

- лошадь в конюшне, ест сено, овес

- курочка в курятнике, ест зернышки

- кролик в клетке, ест морковку.

III.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вот мы и справились со злым волшебником. Помогли Матроскину спасти его животных и птиц. Давайте вернем их на ферму.

(Дети прикрепляют животных на макет фермы)

Матроскин: Спасибо вам огромное что спасли моих животных и птиц от колдовства злого волшебника!

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Матроскиным.

Дети: До свидания Матроскин!

Матроскин: До свидания ребята!

Воспитатель: - Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут, везут вагончики обратно всех ребят!

- Вот и вернулись мы в свою группу.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? А как мы помогали?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"

Воспитывать  интерес к математическим занятиям...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.

Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...