Конспект открытого занятия к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» квест игра в средней группе на тему «Поможем коту Матроскину»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема образовательной деятельности | «Поможем коту Матроскину» |
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Виды деятельности детей
| Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Познавательная. Чтение. |
Методы и приемы реализации содержания занятия | |
Общепедагогические методы и приемы
| Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности, дидактическая игра Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение Наглядные: рассматривание предметов Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. |
Интеграция образовательных областей
| Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Возрастная группа | Средняя группа
|
Цель | Создать условия для формирования представлений о жизни животных и птицах в процессе познавательной деятельности через квест-игру. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Улыбка»
Конспект открытого занятия к районному этапу
профессионального конкурса
«Воспитатель года Оренбуржья 2025»
квест игра в средней группе
на тему «Поможем коту Матроскину»
Подготовил воспитатель:
первой квалификационной категории
Козлова Светлана Николаевна
Сакмара, 2025 год.
2.2.6 Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и детей.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем коту Матроскину» | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Познавательная. Чтение. | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Игровые: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые действия, упражнения, создание ситуации занимательности, дидактическая игра Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка. показ, упражнение Наглядные: рассматривание предметов Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, ответы детей. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||||||
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |||||||
5. | Цель | Создать условия для формирования представлений о жизни животных и птицах в процессе познавательной деятельности через квест-игру. | |||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||||
6.1 | Образовательные: совершенствовать знания детей о домашних животных и птицах и их детенышей. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; учить детей различать взрослых животных и их детенышей | Знают названия домашних животных и птиц. Применяют знания в практической деятельности. | |||||||
6.2 | Развивающие: развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, память. | Умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Дети могут разгадать загадки, решить задачу на логику. Отвечают на вопросы. | |||||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. | Дети взаимодействуют друг с другом. | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Название место обитания и продукта питания | Вопросы к детям, наводящие на размышления | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: демонстрационный материал (домашние животные и птицы, макет фермы), мольберт, дидактическая игра «Кто где живет и что ест», пазлы «Мама и малыш», иллюстрации. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание иллюстраций, знакомство с домашними животными и птицами, отгадывание загадок, беседы. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | В группу приходит грустный кот Матроскин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин, только он что-то грустный. Спросим у него почему он грустит? Дети: Матроскин почему ты не веселый, что у тебя случилось? Воспитатель: Здравствуй Матроскин! Что у тебя произошло? Матроскин: В дом пришел волшебник злой Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель:Не расстраивайся Матроскин. Вот пришли друзья – детишки, Озорные шалунишки, Станут думать и решать, Как зверей расколдовать. Чтоб заклятье злое снять Все заданья отгадать. Воспитатель: - Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства злого волшебника? Дети: Да! Воспитатель: Злой волшебник очень коварен! Чтобы защититься от его чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться? Дети: Да! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Тогда начнем подготовку к спасательной операции. Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей). Воспитатель: Каким общим словом мы можем назвать всех животных, живущих на ферме? (Ответы детей). Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей). Матроскин:Ну что отправляемся. Ехать нужно далеко. Воспитатель: А на чём мы можем добраться до фермы? (Ответы детей). Воспитатель А есть вид транспорта, на котором мы можем доехать быстро, все поместимся и у которого есть вагончики? Дети: Поезд! Воспитатель: Правильно! Мы поедем на поезде. Матроскин:- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь! Наш поезд готов к отправлению? Поехали! - Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Матроскин:- Вот мы и приехали на мою ферму, посмотрите она совсем пустая. Воспитатель: - Ребята посмотрите всех зверей злой волшебник превратил в камни, помочь вы им сможете, если отгадаете загадки. 1. Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко дает. Дети: Корова! Воспитатель: - Вспомните, что она ест? Кто детеныш у коровы? (Ответы детей). Работа над следующими загадками проводится аналогично первой 2. Я скачу, скачу, скачу. Вьётся грива на ветру. Дети: Лошадь! 3. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт от из корытца. Дети: Свинья! 4. Комочек пуха, Длинное ухо, Зайчику брат, Морковьке он рад. Дети: Кролик! 5. Идет, идет, бородой трясёт, Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. Дети: Козел! 6. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. у него усы, как спицы, Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это – Дети: Кошка! С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком? Дети: Собака! Воспитатель: - Молодцы! Отгадав загадки, мы расколдовали животных. (Пока дети отгадывали, животные (картинки) были прикрыты камнями, после отгадки камень убираю). Видишь, Матроскин, какие у нас умненькие детки. Сейчас мы немного отдохнем и продолжим бороться со злодеем. Физминутка: «Кто как ходит» Кошка ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она (пружинистый шаг) А собака по-собачьи Ходит гордости полна (высокий подъем колена) По-утиному утенок Чуть вразвалочку идет (покачивание из стороны в сторону) По-козлиному козленок Скачет рожками вперед (подскоки) По-гусиному – гусята Важно шествуют шажком (полуприсед) А по улице ребята – Кто вприпрыжку, кто пешком. Воспитатель: - Отдохнули? Давайте продолжим. Воспитатель: - Ой, посмотрите, что натворил злой колдун (демонстрация животных с перепутанными детенышами) Он перепутал детенышей. Воспитатель: Давайте поможем детенышам найти своих мам. -Вот цыпленок, кто его мама? Дети: Курица! Воспитатель: Молодцы! А у кошки кто детеныш? Дети: Котенок! Воспитатель: Правильно, у теленка кто мама? Дети: Корова! Воспитатель: Умнички! А у собаки кто детеныш? Дети: Кутенок! Воспитатель: Правильно, у свиньи кто детеныш? Дети: Поросенок! Воспитатель: Правильно, у жеребенка кто мама? Дети: Лошадь! Воспитатель: Правильно, вот утка кто детеныш у неё? Дети: Утенок! Воспитатель: - Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих родителей. Вот и детенышей мы расколдовали. Давайте отдадим их Матроскину. Воспитатель: Ребята, животные и птицы живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Предлагаю вам найти дом и еду для животных и птиц. | ||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Кто где живет и что ест» (На столе лежат картинки животных, дети должны по очереди взять домик и положить вместе с питомцем. Следующий ребенок берет картинку с продуктом питания) - кошка живет в доме, любит молоко и рыбу - собака в будке, грызет косточку - корова в коровнике, ест траву и сено - лошадь в конюшне, ест сено, овес - курочка в курятнике, ест зернышки - кролик в клетке, ест морковку. | ||
III. | Заключительная часть | |||
Воспитатель: - Ребята, вот мы и справились со злым волшебником. Помогли Матроскину спасти его животных и птиц. Давайте вернем их на ферму. (Дети прикрепляют животных на макет фермы) Матроскин: Спасибо вам огромное что спасли моих животных и птиц от колдовства злого волшебника! Воспитатель: А нам пора отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Матроскиным. Дети: До свидания Матроскин! Матроскин: До свидания ребята! Воспитатель: - Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики обратно всех ребят! - Вот и вернулись мы в свою группу. | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? А как мы помогали? Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! Спасибо вам за помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"
Воспитывать интерес к математическим занятиям...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы
формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель:Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи:Обучающая задача:Познакомить детей с русскими н...