Годовой план психолога
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Ромашка»
(МКДОУ д/с №15 «Ромашка»)
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
детский сад №15 «Ромашка»
_________/ Соложенцевой И.Р.
«30» августа 2024г.
Приказ №64
Годовой план работы
педагога-психолога МКДОУ д/с №15 «Ромашка»
на 2024-2025 учебный год
г. Таштагол, 2024г
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МКДОУ д/с №15 «Ромашка», основных и дополнительных образовательных программ; оказание психологической помощи обучающимся различных целевых групп, определённых ФОП ДО, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
- Выявить детей различных целевых групп, нуждающихся в психологической помощи.
- Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционно-развивающих, развивающих занятий и психопрофилактических мероприятий с детьми.
- Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказывать психологическую помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.
- Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. |
3 |
| Родители, педагоги | Сентябрь, май | Заключение по результатам анкетирования |
4 |
| Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (по запросам от администрации) |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог, воспитали | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | В течение учебного года (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Скрининговая диагностика по выявлению целевых групп детей для оказания им адресной психологической помощи. | Дети всех возрастных групп | Сентябрь | Карты наблюдения, анкеты педагогов. Список детей, нуждающихся в психологическом сопровождении. |
3 | Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) | Дети среднего дошкольного возраста | Сентябрь, май | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
4 | Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) | Дети подготовительной группы | Сентябрь, май | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Диагностика познавательного развития детей | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
7 | Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено «Социометрия» | Дети старших возрастных групп | Октябрь | Заключение по результатам диагностики |
8 | Диагностика детей ОВЗ. | Дети ОВЗ | Сентябрь, май | Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
9 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Родители вновь прибывших детей | В течение учебного года (по мере поступления новых детей) | Отчёт по результатам анкетирования |
10 | Анкета по готовности к школе | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Групповые и индивидуальные занятия с детьми различных целевых групп | Дети всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики, и при наличии целевых групп) | Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы или рабочая программа коррекционно-развивающей работы. |
2 | Групповые и индивидуальные занятия с детьми ОВЗ. | Дети ОВЗ | В течение учебного года | АОП ДО |
3 | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Приключения будущих первоклассников». | Дети подготовительной группы | В течение учебного года. | Рабочая программа КРР |
4 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». | Дети | В течение учебного года. | Рабочая программа КРР |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
2 | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. | Родители, педагоги | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО» | Родители, дети старшей возрастной группы | В течение учебного года (проводится в соответствии с планом работы клуба «СОДРУЖЕСТВО») | Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам учебного года. |
2 | Неделя психологии в детском саду: «Дружба — это лучшее, что есть у человека!» | Родители, педагоги, дети, администрация | Октябрь | Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ. |
3 | Психолого-педагогический проект: «Калейдоскоп эмоций» | Родители, дети, педагоги | В течение учебного года (проводится по плану реализации проекта) | Оформление проекта. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам реализации проекта. |
4 | Психологический тренинг «Мы вместе» | Педагоги | Сентябрь | Оформление конспекта |
5 | Психологический тренинг «Всё в твоих руках» | Педагоги | Ноябрь | Оформление конспекта |
6 | Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» | Педагоги | Январь | Оформление конспекта |
7 | Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость» | Педагоги | Март | Оформление конспекта |
8 | Психологический тренинг «Вместе мы сила» | Педагоги | Май | Оформление конспекта |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительских собраниях | Родители всех возрастных групп | В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) | Конспект выступления. |
2 | Выпуск журнала «Психолог и Я» | Родители старшей возрастной группы | 1 раз в месяц | Журнал «Психолог и Я» |
3 | Информационные листовки «Скоро в школу» | Родители подготовительной возрастной группы | 1 раз в 2 месяца | Информационные листовки «Скоро в школу» |
4 | Страничка психолога «Адаптируемся вместе» | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (1 раз в неделю) | Страничка психолога «Адаптируемся вместе» |
5 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
6 | Выступление на педагогическом совете. | Педагоги | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом ДОУ) | Конспект выступления. |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Стендовая информация |
3 | «Кризис 3-х лет» | Родители 2-х младших групп | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Запреты и наказания» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
5 | «Темперамент- основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
6 | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
7 | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | Стендовая информация |
Памятки для родителей | ||||
1 | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Памятка |
2 | «Когда идти к детскому психологу?» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Памятка |
3 | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | Памятка |
4 | «Как слушать ребёнка?» | Родители всех возрастных групп | Апрель | Памятка |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Аналитический отчёт по результатам учебного года. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Посещение супервизора | Педагог-психолог | В течение учебного года (по мере необходимости) | |
8 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
9 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
10 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
11 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-97411-1355671719.jpg)
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700158-1446385562.jpg)
годовой план психолога в ДОУ
перспективный план педагога-психолога в ДОУ нужен для того, чтобы стремиться к запланированному результату....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-981867-1581666477.jpg)
Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год.
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1179524-1572230939.png)
годовой план психолога
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...