годовой план психолога в ДОУ
рабочая программа на тему

Ахтемова Диляра Недимовна

перспективный план педагога-психолога в ДОУ нужен для того, чтобы стремиться к запланированному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2015-2016.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДЕНО                                                                                             СОГЛАСОВАНО

 Заведующий МБДОУ                                                                             Методист психологической  службы МКУ

 «Красногвардейский детский сад                                                           «Отдел образования администрации

  «Веселое солнышко»                                                                              Советского р-на Республики Крым»                                                  

  ____________ Э.И.Бекирова                                                                      _____________ Д.Н.Красницкая

ПЛАН

работы педагога-психолога

МБДОУ «Красногвардейский детский сад

«Веселое солнышко»

Ахтемовой Диляры Недимовны

2015/2016 учебный год

Тема: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.

Задачи:

  1. Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастов.
  3. Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их  социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
  4. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
  5. Повышение воспитательного потенциала педагогов  в области социального развития ребенка  через знакомство их с инновационными методами и  технологиями  для создания психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий  для участников образовательно-воспитательного процесса.

  1. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки

выполнения

С кем

проводится работа

Примечания

1

Выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения

октябрь

Старшая группа.

2

Диагностика  эмоционально-волевой сферы у детей

  1. Тревожность
  2. Агрессия

      3.   Гиперактивность

октябрь

ноябрь

Индивидуально.

Старшая и подготовительная группы.

3

Диагностика познавательной сферы детей.

октябрь

ноябрь

Старшая и подготовительная группы

4

Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе по методике Керна-Йерасика.

май

Подготовительная группа.

5

Скрининг – обследование готовности детей к началу регулярного обучения в школе (М.М. Семаго).

октябрь

апрель

Подготовительная группа.

6

Диагностика педагогов: опросник «Психологический климат в коллективе», автор   В.В.Шпалинский.

декабрь

Педагоги

7

Диагностика родителей: опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР).   И. Марковской.

октябрь

Родители

8

Индивидуальная углубленная диагностика познавательного / личностного развития

в течение года

по запросу

  1. Коррекционно - развивающая работа

1

Сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности

Октябрь

ноябрь

Старшая группа

2

Подгрупповые / индивидуальные занятия по подготовке детей к школе (по итогам диагностики)

декабрь -

март

Подготовительная группа

3

Подгрупповые / индивидуальные занятия на развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы.

январь -

апрель

Старшая и подготовительная группы

4

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии (в том числе песочная терапия) по индивидуальным программам

в течение года

Старшая и подготовительная группы

5

Социально-психологический тренинг с педагогами «Путешествие в мир взаимопонимания»

февраль

Педагоги

6

Тренинг для родителей

«Я и мой ребенок»

декабрь

Родители

  1. Консультативная работа

1

Консультации по проблемам адаптации

октябрь,

ноябрь

родители,

педагоги

2

Индивидуальные консультации по итогам диагностики

в течение года

родители,

педагоги

3

Консультирование по проблемам развития детей

в течение года

родители,

педагоги

4

Групповые консультации по психологической готовности детей к школе

апрель,

май

родители

  1. Психопрофилактика и просвещение

1

Оказание помощи педагогам в период адаптации детей к ДОУ

Октябрь

ноябрь

педагоги

2

Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей (по возрастным группам)

в течение года

родители

3

Оформление стендовой информации для педагогов. Темы:

  • «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
  • «Этот удивительный ранний возраст».
  • «Как правильно вести себя с ребенком»
  • «Стресс и здоровье»
  • «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

- «Что делать если ребенок агрессивен

в течение года

Стенд «Уголок психолога»

4

Оформление стендовой информации для родителей.

Темы:

  • «Почему не надо пугать ребенка».
  • «Возрастные кризисы».
  • «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей».
  • «Как следует вести себя родителям, если страхи постоянно сопровождают ребенка»
  • «Неуправляемый ребенок»
  • «Мама, почему он дерется?»
  • «Почему ребенок не послушен?»
  • «Вредные привычки для детей»
  • «Проблемы адаптации детей к детскому саду»
  • «Как быть со страхами детей?»
  • «Шпаргалки для родителей»

В течение года

Стенд «Психолог советует»

5

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ

в течение года

педагоги

  1. Организационно – методическая работа

1

Составление плана работы на 2015/2016 уч. год

сентябрь

2

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

в течение года

3

Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям

в течение года

4

Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений

в течение года

5

Посещение РМО

В течение года

6

Написание статистического и аналитического годового отчетов.

май

7

Участие в совместной работе зав. по уч. восп. работе МБОУ «Красногвардейская СШ» по вопросу преемственности:

Экскурсия с детьми подготовительной группы.

май

Циклограмма работы

2013 – 2014 уч.год

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

сентябрь

I млад.гр.

Наблюдение адаптации

I млад.гр.

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации по проблемам адаптации

I млад.гр.

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

Оформление рабочей документации (годовой план, график работы, рабочие журналы).

Списки детей.

Оформление памяток по адаптации для родителей.

Подготовка протоколов диагностики, стимульного и демонстрационного материала

ГМО

Анализ и обработка результатов диагностики   подг.гр. ЗПР

млад.гр. № 1

Наблюдение адаптации

млад.гр. № 1

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации молодых педагогов по особенностям работы

млад.гр. № 1

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

подг.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

Помощь педагогам при переходе детей в дошкольные группы

октябрь

подг.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

I млад.гр.

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Разработка инд.программ коррекции и развития для детей подг.гр. ЗПР

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. №1

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

Консультации с родителями по проблемам развития детей 

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

ноябрь

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Заключение по результатам адаптации детей к ДОУ

I млад.гр.

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка развивающих программ по подготовке к школе подг.гр. 1, подг.гр. 2

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

декабрь

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

Оформление информационного стенда по актуальным проблемам развития

Подготовка рекомендаций родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка инд. программ развития и коррекции

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

Индивидуальные консультации

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

январь

 Диагностика эффективности коррекционно - развивающей работы

подг.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

Индивидуальные консультации

стар.гр.ЗПР

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

Подготовка протоколов диагностики      стар.гр.ЗПР

ГМО

Оформление индивидуальных  карт

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

февраль

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

стар.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики   стар.гр.ЗПР

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Разработка инд. программ развития и коррекции для детей     стар.гр.ЗПР

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы по подготовке к школе

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр. 1

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

стар.гр.ЗПР

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

стар.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

март

млад.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

млад.гр. 1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

млад.гр. 1,

млад.гр. 2

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к занятиям

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

апрель

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

млад.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских памяток и стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

млад.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

май

подг.гр.ЗПР

Скрининг готовности детей к обучения в школе

стар.гр.ЗПР

Коррекционно - развивающие занятия

подг.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях

Памятки для родителей по готовности к школе детей

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы а стар.гр. ЗПР

Подготовка бланков скрининг - обследования

Сравнительный анализ результатов готовности детей к школе

Написание статистического и аналитического годового отчетов.

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.2

Консультации с педагогами по итогам диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год.

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год....

годовой план психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...