Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_2017-2018.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2 «СВЕТЛЯЧОК» СЕЛА БАДА
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с №2
«Светлячок» с. Бада
____________ Ермакова Н.А.
Годовой план работы педагога-психолога
на 2017-2018 учебный год.
Разработала: Круговая В.В.
Бада 2017.
Цели:
- Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно развивающее.
- Консультативное.
- Психологическое просвещение.
- Организационно-методическая работа.
Формы работы.
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Основные направления в деятельности.
1. Укрепление психологического здоровья детей. Контроль за психическим развитием ребенка и изучение динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, с использованием современных психологических диагностик.
2. Проведение коррекционной работы с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии детей дошкольного возраста.
3. Построение психологически безопасной образовательной среды. Обеспечение раскрытия возможностей, индивидуальных склонностей дошкольников для предупреждения нарушений в эмоциональном, волевом, интеллектуальном развитии.
4. Развитие эмоционально-волевой отзывчивости и навыков общения. Создание благоприятного эмоционального климата и доверительных отношений между воспитанниками.
5. Формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности по вопросам психического развития ребёнка.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов психологического здоровья ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Выработка способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях для успешного достижения освоения образовательной программы. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3.Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, развитие норм социального поведения и познавательных действий, развитие детской инициативы и самостоятельности.
4. Формирование доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национальным культурным и социальным слоям.
5.Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе.
Работа с детьми | ||||
Вид работы | Группа | Форма проведения | Сроки проведения | |
Психологическое обследование детей. | Старшая - подготовительная | Индивидуально, групповая | Сентябрь | |
Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе. | Подготовительная | Индивидуально | Сентябрь | |
Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей | Все группы | Индивидуально | В течении года | |
Диагностика графических навыков | Старшая -подготовительная | Групповая | Октябрь | |
Диагностика эмоционально – волевой сферы | Старшая - подготовительная | Индивидуально | Ноябрь | |
Коррекционная работа по развитию психических процессов; развитию мелкой моторики и графических навыков, психо-эмоционального состояния детей, коррекция агрессивного поведения. | Старшая - подготовительная | Индивидуально, групповая | Ноябрь - апрель | |
Психологическое обследование детей (итоговая) | Старшая - подготовительная | Индивидуально, групповая | Май | |
Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе. | Подготовительная | Индивидуально | Май | |
Работа с детьми по запросу воспитателей. | В течении года | |||
Работа с родителями | ||||
Вид деятельности | Участники | Форма проведения | Сроки проведения | |
Родительсие собрания:
| Родители каждой возрастной группы | Групповая | Сентябрь | |
| Родители подготовительной и разновозрастной групп | Групповая | Сентябрь | |
| Групповая | |||
| Групповая | |||
| ||||
Тренинг «Радость воспитания» | Желающие родители | групповая | ||
Неделя психологии | Желающие родители | Ноябрь | ||
Тренинг-беседа «Родительские запреты» (спр.п-п №9/2014) | Желающие родители | |||
Тренинг для родителей будущих первоклассников | Подготовительная | Групповая | Май | |
Работа с родителями агрессивных, гиперактивных детей. | Все группы. | Индивидуально | В течении года. | |
Подбор информации в уголок психолога в каждой группе: «Играем вместе!» «Какие сказки читать детям». «Волшебные слова для родителей». «Пять основных потребностей ребенка». «Изящные» выражения в детской лексике. « Первый раз в детский сад». « Как бороться с детской истерикой». «Ребенок и компьютер». «Влияние режима дня на психическое здоровье детей». «Психологическая готовность к школе». «Детская ложь и фантазия». «Какие сказки читать детям». «Организация развивающей среды дома». «Капризы и упрямство». «Признаки психоэмоционального напряжения у детей». «Психическое развитие ребенка 4-5 лет». «Как снять напряжение после детского сада». «Кризис трех лет». «Кризис семи лет». «Агрессия и как с ней бороться». «Медлительность,тревожность,агрессия,гиперактивность,замкнутость- как помочь ребенку». | ||||
Создание психолого-педагогической гостиной. |
Работа с педагогами. | ||
Сроки проведения | Тема (метод работы) | Цель, задачи |
Сентябрь | Анкетирование «Психологический климат в коллективе». |
|
Семинар –практикум «Место игры в обучении ребенка-дошкольника». (практические семинары для педагогов) |
| |
В течении года. | Тренинги с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания: -«Способы саморегуляции эмоционального состояния» -«Формула хорошего настроения» -«Как противостоять стрессу» | Снятие эмоционального напряжения. |
Семенар-практикум «как эффективно выстроить общение с родителями». (спр.п-п№12/2014) | ||
Трененговое упражнение «Моя вселенная» | Показать важность ценностей | |
Апрель | Отчет по теме самообразования | |
В течении года | Совместная работа со специалистами ДОУ | |
Организационно-методическая работа | 1.Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для работы. 2. Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для индивидуальной работы. 3.Выступление на педагогических советах. 4.Выступления на общих и групповых родительских собраниях (согласно плану ДОУ) 5.Участие в работе МО педагогов-психологов района. 6. Анализ психолого-педагогической литературы 7. Подбор методического и игрового материала. | |
Самообразование |
|
Работа с родителями.
Родительские собрания. | ||
Период | Группа | Тема |
Сентябрь | 1-я младшая группа. | « Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». «Особенности развития детей в раннем возрасте». |
Сентябрь | 2-я младшая группа. | «Знаете ли вы своего ребенка?» (Пойми своего ребенка). |
Сентябрь | Средняя группа. | «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста». |
Сентябрь | Подготовительная группа. | «Психологическая готовность к школе», «Адаптация детей к школьному обучению». (анкетирование, тренинг) |
Ноябрь | Старшая группа. | «Особенности современных детей». (анкетирование, тренинг) |
Январь | 2-я ясельная группа. | «Психологические особенности развития детей в раннем возрасте». |
Январь | Подготовительная группа. | Психологическая игра для родителей. |
Групповые консультации родителей. | ||
В течении года | Все группы. | Тренинг для родителей
|
Апрель | Подготовительная группа. | Рекомендации для родителей будущих первоклассников. |
Индивидуальная работа. | ||
В течении года. | Все группы. | Консультации по запросу. |
В течении года. | Все группы. | Работа с родителями агрессивных, гиперактивных детей. |
Журнал диагностической и коррекционной работы.
Дата | Содержание работы. | Группа |
Сентябрь- Октябрь | Определение уровня адаптации детей к условиям д/с. | 2-я ясельная, 1-я младшая. |
Сентябрь - Октябрь | Диагностика детей: определение уровня развития детей. (психологические процессы, графические навыки, эмоционально- личностное развитие). Распределение детей по группам в соответствии с их уровнем развития. Определение коррекционной работы. | Старшая, подготовительная группы |
Октябрь – апрель | Коррекционно – развивающая работа (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия) | Старшая, подготовительная группы |
В течении года | Занятия на снятие эмоционального напряжения, агрессивного поведения. | Старшая, подготовительная группы |
Февраль | Диагностика мелкой моторики, графических навыков старших дошкольников | Старшая, подготовительная группы |
Май | Итоговая диагностика детей: определение уровня развития детей. (психологические процессы, графические навыки, эмоционально- личностное развитие). Распределение детей по группам в соответствии с их уровнем развития. Определение коррекционной работы. | Старшая, подготовительная группы |
Май | Диагностика уровня школьной зрелости, уровня психологической подготовленности детей к школьному обучению | Подготовительная группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год
планирование работы педагога психолога в ДОУ с родителями, педагогами и детьми...
Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....
Годовой план ЦИПР на 2017-2018 учебный год
Годовой план ЦИПР на 2017-2018 учебный год...
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год
В плане указаны цели и задачи, которые стоят перед учреждением. Состоит из четырёх разделов: 1.Работа с кадрами, в которой отдельным пунктом выделена работа наставников, представлена схема-конструктор...
Годовой план работы за 2017 - 2018 уч.г.
Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...