Статья "Актуальные вопросы современного образования опыт, проблемы, перспективы.
статья
Материалы региональной заочной научно-практической конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 752.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
В место предисловия | 10 |
Раздел 1. Современные подходы к реализации ФГОС в дошкольном образовании | |
Е.И. Выборова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 12 |
И.А. Синицына ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 14 |
О.В. Клиндухова ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 16 |
Н.В. Аверьянова СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 20 |
М.Е. Бикетова ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 23 |
Н.Н. Моисе нко СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | 26 |
Т.С. Горлова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 29 |
З.В. Потапова РИТМОПЛАСТИКА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 32 |
Ж.А. Сухарева СОХРАНЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС | 36 |
И.И. Геращенко ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА | 38 |
О.В. Пекина РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВРАМКАХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 42 |
Г.В. Черепанова, Н.В. Соловьева ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВИЧОК» КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА | 46 |
Т.Н. Гуляева МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 48 |
К.И. Котикова РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА | 50 |
В.В. Бондаренко ВОСПИТАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРЯПИЧНОЙ КУКЛОЙУ ДЕВОЧЕК СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 52 |
В.Г. Томилова ИГРА КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРЕДСТВО АМПЛИФИКАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 54 |
М.А. Гамаюнова, Е. Н. Молокова РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ | 58 |
Раздел 2. Организационно – педагогические условия создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями | |
О.А. Викулова ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОВНЯХ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО | 61 |
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
Г.А. Судакова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ | 63 |
Г.И. Алексеенко, Т.И. Витиорец ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ | 65 |
Н.А Миникаева ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМ | 68 |
Н.Н. Андреева РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ | 70 |
А.П. Абросимова, С.В. Малых ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ, В ФОРМЕ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ «ШКОЛА ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЯ» | 74 |
О.Д. Бабарень ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 77 |
С.П. Кашкарѐва МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 82 |
Н.Г. Галкина ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА» | 86 |
А.В. Рубцова ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ СОВЗ ВУСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ | 88 |
Т.М. Черепкова СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) | 91 |
О.Л. Яковлева ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ | 95 |
Я.В. Керлидис ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 98 |
О.Г. Потапова АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ЛУО (ИН) НАУРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ИЧТЕНИЯ | 100 |
О.Н. Манжут АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ | 104 |
Г.В. Кордунян УРОКИ ЧТЕНИЯ КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 107 |
Е.В. Прикс ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ | 111 |
С.В. Богданова ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ НА УРОКАХ СБО | 114 |
Н.А. Глушак, Л.А. Иванова РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ С ТНР (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-8 ЛЕТ | 116 |
Н.Ю. Титова ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | 120 |
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Н.Ю. Титова, МКДОУ « Шумский детский сад»,
Нижнеудинский район
В течение многих лет дети с ОВЗ воспитывались и получали образование только в специализированных учреждениях или в домашних условиях. Сегодня, все чаще, дети с ОВЗ приходят в общеразвивающие дошкольные учреждения и не всегда педагоги обладают достаточными компетенциями для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса. Неоднозначно к присутствию детей с ОВЗ в общеразвивающей группе относится родительская общественность. Но, тем не менее, стандарты современного образования диктуют нам необходимость включения детей с ОВЗ в образовательные институты всех уровней: создается доступная среда, уделяется внимание воспитанию толерантного отношения к людям с недостатками в развитии различного характера. Дело в том, что дети с ОВЗ приходят к нам в раннем возрасте. Первое обследование специалистами на предмет необходимости специализированного обучения и воспитания они проходят только в 4-4,5 года, а до тех пор они находятся в обычных общеразвивающих группах, с педагогами, не обладающими специализированными компетенциями, которые наблюдая, изучая, пытаются найти подход к таким воспитанникам. В условиях высокой наполняемости организовать индивидуальный подход очень проблематично. В своей практике с детьми с ОВЗ мы сталкиваемся не впервые, но попытку описать педагогическую деятельность в этом направлении мы решили осуществить 2 года назад, когда воспитатель средней группы искала подходы к слабослышащему ребенку, подбирала методы и приемы включения его в воспитательно-образовательный процесс.. К моменту завершения разработки индивидуального образовательного маршрута для слабослышащего воспитанника ему была проведена операция по установке кохлиарного имплантата, что с одной стороны дало толчок к развитию слухового восприятия, а с другой стороны обозначило неопределенность временного периода адаптации к новому качеству окружающей обстановки. Педагогом был разработан индивидуальный образовательный маршрут, основанный на интересе слабослышащего ребенка к конструктивной деятельности. Примеры включения конструктивных элементов в различных образовательных областях представлены в таблице Образовательная область Художественно эстетическое развитие в рисовании: Использование плоскостных геометрических фигур, элементов конструктора для ассоциативного создания общего изображения
Включение в малые группы детей демонстрирующих танцевальные движения. В музыке: пластический показ характера и уровня громкости мелодии Социально-коммуникативное развитие и дооснащение зоны игрового конструирования новыми материалами (сюжетными конструкторами) Включение воспитанника в театрализованные постановки (двигательные роли, использование шапочек и масок персонажей) Физическое развитие Использование элементов конструктора в качестве атрибутов к утренней зарядке Использование в подвижных играх объемных мягких модулей После получения заключения комиссии ПМПК ребенок был перераспределен в группу для детей с ТНР в нашем дошкольном учреждении, где работают высококвалифицированные педагоги. Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды прививалось с трудом. Долгое время проявлял отказ от любых действий подобного рода. Тяжело осваивал последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом. Во время занятий тяжело было усадить ребенка за стол. Постепенно процесс его заинтересовал, но этот интерес длился не долго. Мальчика не занимало что-то новое, а очень сильно пугало, даже до проявления агрессии и истерики. Поначалу, в игровые ситуации не вступал. На второй год обучения во время образовательной деятельности сидел на занятии, задания выполнял с помощью взрослого, но не отвечал. Считал в пределах 10. Выполнял игровые и практические действия в определѐнной последовательности. Не устанавливал связи между действиями (что сначала, что потом). Затруднялся в высказываниях, пояснениях. Ребѐнок оставался, не активен в разговорном общении, не отвечал на вопросы, требовал помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки. В выделении звуков в слове, в различении гласных и согласных, твѐрдых и мягких звуков надеялся на помощь взрослого, сам этого сделать не мог. Хотя буквы алфавита усвоил. Во время ООД - часто отвлекался, не мог справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Впоследствии начал играть рядом с детьми. Проявлять интерес к строительно- конструктивным играм и к театрально игровой деятельности. С трудом отвечал на вопросы по поводу игры: «В какую игру ты играешь?»; «Что ты делаешь?»;
«С кем ты вместе любишь играть?». Неохотно вступал в диалог с взрослыми. Проявлял доброжелательные отношения к воспитателю, родителям и близким. Знал членов семьи и ближайших родственников. Был не активен в проявлении самостоятельных действий. Ребѐнок сохранял преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение. Отмечалось трудолюбие. Переносил знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогал в уборке территории участка на прогулке). Охотно откликался на предложение слушать чтение, однако часто отвлекался при слушании. Сформировались представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивался положительного результата. Владел материалами и инструментами; изобразительные навыки и умения требовали дальнейшего закрепления. С трудом прослушивал всѐ музыкальное
произведение до конца. Не мог ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и неустойчивый. На физкультурных занятиях воспринимал показ как образец, неуверенно выполнял общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения. Соблюдал, но не контролировал правила в подвижных играх. Во время самостоятельной активной деятельности играл «рядом» с детьми, в контакт не вступал. Таких результатов нам удалось добиться, используя условия, имеющиеся в нашем учреждении. Но мы понимаем, что этого недостаточно для успешной реализации адаптивной образовательной программы в работе с детьми с ОВЗ. Проблемы и трудности, обозначенные нами, частично возможно решить руководителю дошкольной организации (обучение педагогических работников, разработка маршрутов преемственности ДОО и ОО), но есть вопросы, которые, как нам кажется, необходимо решать на законодательном уровне, такие как: • проведение специализированного обследования и ранняя диагностика; • неприятие проблемы и возможность отказа родителей от проведения обследования; • ограниченность возможностей родителей в оказании помощи ребенку (трудовая занятость, финансовые проблемы).
Список литературы:
- Артюшенко, Н.П. Знакомые незнакомцы: задержка психического развития с позиции МКБ-10 [Текст] / Н.П. Артюшенко, А.В. Елисеев, И.Р.
Семин // Сибирский вестник психиатрии и наркологии : научно-практическое издание. – 2004. – № 3. – С. 110-113 (авторский вклад 33%).
- Артюшенко, Н.П. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования [Текст] / Н.П. Артюшенко // Вестник Томского государственного педагогического университета. Сер. Педагогика. – 2009. – Вып. 7 (85). – С. 66-70.
Публикации в других научных изданиях:
- Артюшенко, Н.П. Междисциплинарная диагностика речевых расстройств в системе коррекционного образования. [Текст] / Н.П. Артюшенко, А.В. Елисеев // Логопед в детском саду. – 2005. – № 1. – С. 21-26 (авторский вклад 55 %).
- Артюшенко, Н.П. Состояние психического здоровья участников коррекционно- развивающего обучения [Текст] / Н.П. Артюшенко, А.В. Елисеев, Т.В. Рудникович // Медицина в Кузбассе. – 2003. – № 3. – С. 149
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы II краевой научно-практической конференции (15-16 октября 2015 г.) Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы
Материалы II краевой научно-практической конференции(15-16 октября 2015 г.) Развитие детской одаренности в современнойобразовательной среде: опыт, пробле...

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Наталья Чапайкина
Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развитияПроизошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привел...

Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятель
Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «...

II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...

УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...

Международная конференция педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
laquo;Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»...
СТАТЬЯ "Дошкольное образование:опыт,проблемы,перспективы развития."
Дошкольного образование: опыт, проблемы, перспективы развития."Проблемы и перспективы развития современного дошкольного образования" В современном российском обществе, равно как ...