II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности
статья на тему
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,
г. Чебоксары
публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murashova_m.v.statya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурашова Марина Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №85», г. Бийск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Старший дошкольный возраст - самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Новые стандарты дошкольного воспитания нацеливают нас на использование нетрадиционных форм организованной деятельности с детьми. При проведении опытно-экспериментальной деятельности с детьми я использую информационно-коммуникационные технологии, а именно использование интерактивной доски. Детям очень понравилась интерактивная игра «Природа вокруг нас», «В гостях у леса», «Хочу стать знатоком природы!», «Друзья природы» в рамках реализации группового проекта «Заповедники Алтайского края», посредством интерактивных игр были изучены свойства соленой и пресной воды, свойства песка, глины, снега, а так же дети ознакомились с миром флоры и фауны. Интересно, увлекательно проходят организованные совместно с родителями интерактивные игры: «Что? Где? Когда?» «Поле Чудес». Так же при планировании опытно-экспериментальной деятельности я использую проектный метод, цель которого заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работать в коллективе. Мною разработан годовой проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие «Юные физики», «Юные биологи», «По лабиринту опытов – к науке!». В результате данных проектов дети расширили знания о различных свойствах и физических явлениях окружающего мира посредством опытно-экспериментальной деятельности и интерактивных тематических игр.
Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи. Игра играет большую роль в развитии ребенка. Я предлагаю детям игры, в которых они могли бы использовать полученные знания, применить результаты экспериментирования. Наряду с традиционными играми, например, интерактивная игра «Юный химик», я использую интерактивную лабораторию "Юный химик" из серии "Увлекательная химия" от бренда "Висма" предназначен для постановки экспериментов в домашних условиях. Если у вас дети интересуются окружающим миром во всех его проявлениях, то можно поразить их воображение таким полезным и увлекательным набором. Внутри множество химических веществ, которые станут объектами для исследования в ходе проведения опытов, описанных в красочной инструкции. Такие занятия станут не только развлечением, но и обучением, в ходе которого ребенок познакомится с простыми и доступными для дошкольного возраста законами химии. В этой лаборатории представлены не только химические вещества для проведения опытов, но и специальное оборудование, как у настоящих ученых, а так же интерактивные игры на диске, при прохождении которых, дети проводят опыты, общаясь с ученым, и знакомятся с простыми химическими свойствами окружающих предметов. Комплект позволяет ребенку в домашних условиях провести множество интереснейших экспериментов: «Сода как индикатор для кислоты», «Почему нельзя нагревать минеральную воду?», «Что такое сода и какая она бывает?», «Роль соды при приготовлении теста?», «Яйцо-ныряльщик», «Добываем углекислый газ?»,
«Где в газировке прячется кислота?», «У цветов тоже есть газ», «Как растворить карбонат кальция в воде?», «Накипь: как с ней бороться?». Процесс проведения экспериментов подробно описан в красочной иллюстрированной инструкции и представлен в видео варианте на интерактивном компакт-диске из набора. Такое интересное и увлекательное занятие поможет детям поближе познакомиться с такой интересной наукой, как химия и разовьёт его кругозор.
При проведении опытов необходимо присутствие рядом взрослых и тщательное соблюдение техники безопасности. В него вошли химические реактивы, а также лабораторное оборудование: резиновые перчатки, пробирки и стеклянные трубки, чашка Петри, лакмусовая бумага, шпатель, штативы и многое другое. С таким арсеналом средств у ребенка будет возможность поставить серию опытов из области бытовой химии. В частности, он научится выводить пятна и бороться с накипью, а также проверять качество продуктов питания.
Таким образом можно сделать вывод, что сочетание традиционных и инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной и увлекательной.
Список литературы:
- Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №
- Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. — БХВПетербург,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятель
Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», (4 ДЕКАБРЯ 2017 г.), публикация материала на тему: «...
"Использование инновационных технологий в опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников"
quot;Использование инновационных технологий в опытно – экспериментальной деятельности старших дошкольников"...
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...
Консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Консультация для педагогических работников ДОУ об использовании инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе....
консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».
Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...