Материалы II краевой научно-практической конференции (15-16 октября 2015 г.) Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы
статья на тему
Материалы II краевой научно-практической конференции
(15-16 октября 2015 г.)
Развитие детской одаренности в современной
образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы
ЕНИСЕЙСК, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Прозрачный мольберт как средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. АКУНЕНОК Т.С. 4
Развитие представлений о форме предметов средствами задач - головоломок в старшем дошкольном возрасте. АНОПКО О.Л. 6
Детско-взрослое взаимодействие – средство для развития творческого и интеллектуального развития дошкольника. БАРСУКОВА М.П. 12
Неспособных детей не бывает. БЕЗЪЯЗЫКОВА Н.Ю. 19
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности. БРОДНИКОВА Л.В. 27
Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой. ДЕМЕНТЬЕВА Т.Л. 32
Театрализованная игра как метод развития музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста. ДОРОФЕЕВА А.В.,
КЛЕПИКОВА Г.И. 36
Учебный курс «Проектирование» как способ формирования УУД.
ИВАНОВА Е. М., КОМАРОВА И. А. 41
Организация муниципальных математических соревнований как средство повышения мотивации в обучении математике, развивающей детскую одаренность в современной школе. ИВЕ Н.В. 46
Из опыта работы с одарёнными детьми учебного объединения «Оригами» Центра детского творчества. КАЛАШНИКОВА А. А. 54
Приёмы работы с палочками Х.Кюизенера как средством формирования количественных представлений у дошкольников.
КОКОВИНА Л.А. 57
Детско-юношеский туризм как развитие коммутативной одаренности ребенка. КОНЬКОВА О.В. 62
Использование цифровой фотографии в процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ». КОСТАРЕВА И.Г. 65
Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания одаренного ребёнка. КУЗЬМИНА О.В. 72
Проблемы и перспективы организации исследовательской деятельности при переходе в основную школу. МАКАРЕВИЧ О.Н. 76
Разнообразие форм работы с одарёнными детьми. МАЛЬЦЕВА Н.П. 82
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами логико – математических игр.
МАРЕНКОВА О.А. 87
Развитие детского творчества в процессе изобразительной деятельности. МАРТИН Т.А. 95
Материальные аспекты реализации программы «Одаренные дети» на занятиях технических объединений в средней школе.
МАЮРОВ С.Г. 98
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в области учебно-исследовательской деятельности в Северо-Енисейском районе. МАЮРОВА Л.В. 101
Творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей в рамках учебного объединения «Театрик». МИГРАНОВА М.Б. 104
Система работы в общеобразовательном учреждении по формированию положительной мотивации учащихся к творческой, учебной, исследовательской деятельности. НОСАЧ Е.А. 110
Познавательные (логические) УУД на уроках математики.
ОЦЕНКО А.А. 114
Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего Отечества. ПЕТРУШКО С.А., КОМАРОВА И.А. 119
«Школа-музей» как средство для развития исследовательской одаренности учащихся. ПЛЮХАЕВА Н.В. 124
Приемы развития представлений о величине и способах ее измерения в старшем дошкольном возрасте. ПОПОВА А.О. 132
Развитие творческих способностей дошкольников через занятия в кукольном театре. РУДАКОВСКАЯ Н.А. 142
Одаренные школьники – особые дети. САВЕЛЬЕВА Н.Е. 144
Театрализованная викторина как средство формирования коммуникативной компетентности студента. СЕЛИВАНОВА А.А. 149
Изучение приемов развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. СИДОРОВА И.Н. 151
«Школа юных исследователей» как форма развития интеллектуальной одарённости младших школьников. ТОМАШЕВСКАЯ О.А. 156
Развитие способных и одаренных детей через создание благоприятных условий в дошкольном учреждении. УЛАНОВА Л.A. 161
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.
ХОХЛОВА М. Г., ЧЕРНАВЦЕВА И.Н. 167
Инновационные направления в развитии интеллектуального и творческого потенциала дошкольников. ЦЫПЛАЕВА О.А. 178
Технологии выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории приенисейских районов Красноярского края.
ЧАБАН Т.Л., КУРУШИНА Е.В., ДЕМИДОВА О.П. 182
Игры с блоками Дьенеша как средство логико-математического развития дошкольников (старший возраст). ЧИЖИКОВА Н.Б.
191
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бродникова Л.В.,
МДОУ Детский сад №19 «Василёк» г. Лесосибирск
Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.
В. А.Сухомлинский
Творчество является способностью творить, заложенной в ребенке с рождения, подтверждающей проявление его божественной сущности.
Фридрих Фребель
Формирование творческой личности (в соответствии с ФГОС), наиболее полное раскрытие творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности у дошкольников – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Не стоит ждать, что ребенок сам по себе проявит свои творческие способности и будет с легкостью передавать свои впечатления, чувства и восприятия других образов. Для этого важно научить ребенка творчески пользоваться уже знакомыми изобразительными приемами и навыками, но и познакомить с новыми техниками изобразительного искусства. Настоящее творчество проявляется у ребенка тогда, когда он способен варьировать, добавлять новые элементы, сознательно экспериментировать с целью создания чего-то нового для себя, открытия новых художественных связей и отношений. Поэтому чтобы повысить уровень творческого развития ребенка, развить его творческие способности, необходимо активно участвовать в становлении ребенка как самостоятельной, свободной, активной, способной личностью.
Для развития у детей интереса к творчеству, для проявления творческих способностей создаю следующие условия:
1.Активная деятельность взрослого. «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (Плутарх). В группе разработано тематическое планирование с поэтапным ознакомлением детей с комплексом изобразительных умений и навыков «от простого к сложному». Под моим руководством воспитанники принимают активное участие в выставках, конкурсах разного уровня.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. В Законе «Об образовании» (ст.18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», поэтому с родителями налажены хорошие, доверительные отношения. Поделки, игрушки, выполненные руками родителей совместно с детьми, демонстрируются на выставках и украшают группу. Такая совместная деятельность сплачивает коллектив.
2.Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное», поэтому очень важно создать предметно-развивающую среду, «окружить ребенка красотой». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества «(В. А.Сухомлинский). Для этого в группе создана теплая, уютная эстетически привлекательная обстановка. Для свободной творческой деятельности в доступном для детей месте расположен уголок по изобразительной деятельности, здесь находятся карандаши, краски, пластилин, бумага различного формата, помещены предметы народно-прикладного искусства. Наряду с покупными изделиями (семеновские матрешки, хохломская посуда, богородские игрушки), есть и выполненные своими руками (дымковские игрушки, расписные доски). Для рассматривания сделаны альбомы по жанрам живописи «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».
3.Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, и поэтому на занятиях и в свободной изобразительной деятельности детей активно внедряются дидактические игры. В частности, для занятий по декоративному рисованию мною были изготовлены дидактические игры для ознакомления и закрепления детьми знаний декоративных росписей: хохлома, городец, полхово-майданов и др
.
4.Эффективным средством в формировании творческих способностей детей является использование в непосредственно образовательной и в свободной деятельности нетрадиционных изобразительных техник. Практика показала, что нетрадиционные художественные техники (монотипия, кляксография, восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, ладошкой и др.) являются средством усвоения детьми графики и живописи, закономерности композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Создав условия, ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – это не учитель - наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свои творческие способности. Отрадно то, что все усилия не проходят незаметно. Заметно повысился интерес к произведениям изобразительного и прикладного искусства, дети используют различные цвета и оттенки, разнообразные композиционные решения, свободнее владеют разными художественными навыками и приемами.
Вот несколько дидактических игр по изодеятельности, которые я использую в работе с детьми.
«Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных (жанров ИЗО, видов изобразительных техник); развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
Материал: три-четыре изделия (или карточки с изображением).
Правила игры: Выставляются четыре-пять изделий (карточек). Следует найти лишний предмет (карточку) и объяснить почему, к какому промыслу (жанру, виду) относится. За правильный ответ давать фишку, кто больше соберет, выиграет.
«Что изменилось»
Цель: Закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, умение анализировать, уметь объяснять.
Материал: Предметы разных промыслов.
Правила игры: Ведущий ставит перед детьми пять предметов различных промыслов. Ребенок отворачивается, ведущий меняет местами, убирает, добавляет предмет. Задача игрока понять и объяснить, что изменилось.
«Художественный салон»
Цель: Учить устно описывать выбранную репродукцию, развивать сосредоточенность, речь-описание.
Материал: Репродукции разных жанров ИЗО.
Правила игры: Репродукции «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец», а остальные «покупатели». «Покупатели» выбирают репродукцию и точно описывают «продавцу».
«Соберите гусеничку»
Цель: учить детей различать теплые и холодные цвета.
Материал: Карточка с силуэтным изображением гусеницы. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона - голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Правила игры: Дети делятся на две компании. У каждой компании гусеницы жаркой и холодной страны. Задача детей кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также назовет все цвета кружков.
«Подбери краски»
Цель: развивать цветовидение детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Материал: репродукции картин, краски, палитру кисть, вода. Салфетка.
Правила игры: рассмотрев репродукцию, подобрать краски, которые использовал художник в своей картине.
«Найди пару»
Цель: закреплять представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, вызвать интерес к росписи.
Материал: карты с предметом и карточки с вариантом росписи.
Правила игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает одинаковое количество карт, маленькие перемешиваются в центре стола. Игроки подбирают пару элементам на своих карточках.
«Узнай элемент росписи»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах росписи, учить вычленять отдельные элементы узора.
Материал: большие карты с предметом росписи и маленькие с элементами узора.
«Дорисуй»
Правила игры: получив большую карту и несколько маленьких, посмотрев их, выбирать те элементы, которые встречаются в узоре и выкладывают их в пустые окошки.
Цель: развивать фантазию, творческие способности.
Материал: листок с нарисованной геометрической фигурой, карандаш.
Правила игры: ребенок рисует изображение на основе круга, квадрата и т.д.
«На что похоже»
Цель: развивать у детей фантазию, творческую активность,
Материал: карточки, карандаши на каждого ребенка.
Правила игры: Ребенок получает карточку с частью рисунка. Задача дорисовать рисунок, применив фантазию и воображение.
«Волшебная ниточка»
Цель: развивать глазомер, зрительную память, развивать фантазию, образное мышление.
Материал: листы бархатной бумаги, куски шерстяной нитки.
Правила игры: нарисовать нитью на бархатной бумаге рисунок по образцу или по желанию ребенка.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. в соответствии с ФГОС.
2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Издательство ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Комарова Т.С., А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». Издательство «Педагогическое общество России», 2007 г.
4. Погодина С. «Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности» Жур. «Д.в.» 9-10, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_konferentsii.docx | 964.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы II краевой научно-практической конференции
(15-16 октября 2015 г.)
Развитие детской одаренности в современной
образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы
ЕНИСЕЙСК, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Прозрачный мольберт как средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. АКУНЕНОК Т.С. 4
Развитие представлений о форме предметов средствами задач - головоломок в старшем дошкольном возрасте. АНОПКО О.Л. 6
Детско-взрослое взаимодействие – средство для развития творческого и интеллектуального развития дошкольника. БАРСУКОВА М.П. 12
Неспособных детей не бывает. БЕЗЪЯЗЫКОВА Н.Ю. 19
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности. БРОДНИКОВА Л.В. 27
Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой. ДЕМЕНТЬЕВА Т.Л. 32
Театрализованная игра как метод развития музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста. ДОРОФЕЕВА А.В.,
КЛЕПИКОВА Г.И. 36
Учебный курс «Проектирование» как способ формирования УУД.
ИВАНОВА Е. М., КОМАРОВА И. А. 41
Организация муниципальных математических соревнований как средство повышения мотивации в обучении математике, развивающей детскую одаренность в современной школе. ИВЕ Н.В. 46
Из опыта работы с одарёнными детьми учебного объединения «Оригами» Центра детского творчества. КАЛАШНИКОВА А. А. 54
Приёмы работы с палочками Х.Кюизенера как средством формирования количественных представлений у дошкольников.
КОКОВИНА Л.А. 57
Детско-юношеский туризм как развитие коммутативной одаренности ребенка. КОНЬКОВА О.В. 62
Использование цифровой фотографии в процессе изучения предмета «Информатика и ИКТ». КОСТАРЕВА И.Г. 65
Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания одаренного ребёнка. КУЗЬМИНА О.В. 72
Проблемы и перспективы организации исследовательской деятельности при переходе в основную школу. МАКАРЕВИЧ О.Н. 76
Разнообразие форм работы с одарёнными детьми. МАЛЬЦЕВА Н.П. 82
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами логико – математических игр.
МАРЕНКОВА О.А. 87
Развитие детского творчества в процессе изобразительной деятельности. МАРТИН Т.А. 95
Материальные аспекты реализации программы «Одаренные дети» на занятиях технических объединений в средней школе.
МАЮРОВ С.Г. 98
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в области учебно-исследовательской деятельности в Северо-Енисейском районе. МАЮРОВА Л.В. 101
Творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей в рамках учебного объединения «Театрик». МИГРАНОВА М.Б. 104
Система работы в общеобразовательном учреждении по формированию положительной мотивации учащихся к творческой, учебной, исследовательской деятельности. НОСАЧ Е.А. 110
Познавательные (логические) УУД на уроках математики.
ОЦЕНКО А.А. 114
Возможности творческой реконструкции для воспитания уважения к истории культуры своего Отечества. ПЕТРУШКО С.А., КОМАРОВА И.А. 119
«Школа-музей» как средство для развития исследовательской одаренности учащихся. ПЛЮХАЕВА Н.В. 124
Приемы развития представлений о величине и способах ее измерения в старшем дошкольном возрасте. ПОПОВА А.О. 132
Развитие творческих способностей дошкольников через занятия в кукольном театре. РУДАКОВСКАЯ Н.А. 142
Одаренные школьники – особые дети. САВЕЛЬЕВА Н.Е. 144
Театрализованная викторина как средство формирования коммуникативной компетентности студента. СЕЛИВАНОВА А.А. 149
Изучение приемов развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. СИДОРОВА И.Н. 151
«Школа юных исследователей» как форма развития интеллектуальной одарённости младших школьников. ТОМАШЕВСКАЯ О.А. 156
Развитие способных и одаренных детей через создание благоприятных условий в дошкольном учреждении. УЛАНОВА Л.A. 161
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.
ХОХЛОВА М. Г., ЧЕРНАВЦЕВА И.Н. 167
Инновационные направления в развитии интеллектуального и творческого потенциала дошкольников. ЦЫПЛАЕВА О.А. 178
Технологии выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории приенисейских районов Красноярского края.
ЧАБАН Т.Л., КУРУШИНА Е.В., ДЕМИДОВА О.П. 182
Игры с блоками Дьенеша как средство логико-математического развития дошкольников (старший возраст). ЧИЖИКОВА Н.Б.
191
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бродникова Л.В.,
МДОУ Детский сад №19 «Василёк» г. Лесосибирск
Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.
В. А.Сухомлинский
Творчество является способностью творить, заложенной в ребенке с рождения, подтверждающей проявление его божественной сущности.
Фридрих Фребель
Формирование творческой личности (в соответствии с ФГОС), наиболее полное раскрытие творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности у дошкольников – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Не стоит ждать, что ребенок сам по себе проявит свои творческие способности и будет с легкостью передавать свои впечатления, чувства и восприятия других образов. Для этого важно научить ребенка творчески пользоваться уже знакомыми изобразительными приемами и навыками, но и познакомить с новыми техниками изобразительного искусства. Настоящее творчество проявляется у ребенка тогда, когда он способен варьировать, добавлять новые элементы, сознательно экспериментировать с целью создания чего-то нового для себя, открытия новых художественных связей и отношений. Поэтому чтобы повысить уровень творческого развития ребенка, развить его творческие способности, необходимо активно участвовать в становлении ребенка как самостоятельной, свободной, активной, способной личностью.
Для развития у детей интереса к творчеству, для проявления творческих способностей создаю следующие условия:
1.Активная деятельность взрослого. «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (Плутарх). В группе разработано тематическое планирование с поэтапным ознакомлением детей с комплексом изобразительных умений и навыков «от простого к сложному». Под моим руководством воспитанники принимают активное участие в выставках, конкурсах разного уровня.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. В Законе «Об образовании» (ст.18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», поэтому с родителями налажены хорошие, доверительные отношения. Поделки, игрушки, выполненные руками родителей совместно с детьми, демонстрируются на выставках и украшают группу. Такая совместная деятельность сплачивает коллектив.
2.Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное», поэтому очень важно создать предметно-развивающую среду, «окружить ребенка красотой». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества «(В. А.Сухомлинский). Для этого в группе создана теплая, уютная эстетически привлекательная обстановка. Для свободной творческой деятельности в доступном для детей месте расположен уголок по изобразительной деятельности, здесь находятся карандаши, краски, пластилин, бумага различного формата, помещены предметы народно-прикладного искусства. Наряду с покупными изделиями (семеновские матрешки, хохломская посуда, богородские игрушки), есть и выполненные своими руками (дымковские игрушки, расписные доски). Для рассматривания сделаны альбомы по жанрам живописи «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».
3.Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, и поэтому на занятиях и в свободной изобразительной деятельности детей активно внедряются дидактические игры. В частности, для занятий по декоративному рисованию мною были изготовлены дидактические игры для ознакомления и закрепления детьми знаний декоративных росписей: хохлома, городец, полхово-майданов и др
.
4.Эффективным средством в формировании творческих способностей детей является использование в непосредственно образовательной и в свободной деятельности нетрадиционных изобразительных техник. Практика показала, что нетрадиционные художественные техники (монотипия, кляксография, восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, ладошкой и др.) являются средством усвоения детьми графики и живописи, закономерности композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Создав условия, ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – это не учитель - наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свои творческие способности. Отрадно то, что все усилия не проходят незаметно. Заметно повысился интерес к произведениям изобразительного и прикладного искусства, дети используют различные цвета и оттенки, разнообразные композиционные решения, свободнее владеют разными художественными навыками и приемами.
Вот несколько дидактических игр по изодеятельности, которые я использую в работе с детьми.
«Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных (жанров ИЗО, видов изобразительных техник); развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
Материал: три-четыре изделия (или карточки с изображением).
Правила игры: Выставляются четыре-пять изделий (карточек). Следует найти лишний предмет (карточку) и объяснить почему, к какому промыслу (жанру, виду) относится. За правильный ответ давать фишку, кто больше соберет, выиграет.
«Что изменилось»
Цель: Закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, умение анализировать, уметь объяснять.
Материал: Предметы разных промыслов.
Правила игры: Ведущий ставит перед детьми пять предметов различных промыслов. Ребенок отворачивается, ведущий меняет местами, убирает, добавляет предмет. Задача игрока понять и объяснить, что изменилось.
«Художественный салон»
Цель: Учить устно описывать выбранную репродукцию, развивать сосредоточенность, речь-описание.
Материал: Репродукции разных жанров ИЗО.
Правила игры: Репродукции «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец», а остальные «покупатели». «Покупатели» выбирают репродукцию и точно описывают «продавцу».
«Соберите гусеничку»
Цель: учить детей различать теплые и холодные цвета.
Материал: Карточка с силуэтным изображением гусеницы. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона - голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Правила игры: Дети делятся на две компании. У каждой компании гусеницы жаркой и холодной страны. Задача детей кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также назовет все цвета кружков.
«Подбери краски»
Цель: развивать цветовидение детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Материал: репродукции картин, краски, палитру кисть, вода. Салфетка.
Правила игры: рассмотрев репродукцию, подобрать краски, которые использовал художник в своей картине.
«Найди пару»
Цель: закреплять представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, вызвать интерес к росписи.
Материал: карты с предметом и карточки с вариантом росписи.
Правила игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает одинаковое количество карт, маленькие перемешиваются в центре стола. Игроки подбирают пару элементам на своих карточках.
«Узнай элемент росписи»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах росписи, учить вычленять отдельные элементы узора.
Материал: большие карты с предметом росписи и маленькие с элементами узора.
«Дорисуй»
Правила игры: получив большую карту и несколько маленьких, посмотрев их, выбирать те элементы, которые встречаются в узоре и выкладывают их в пустые окошки.
Цель: развивать фантазию, творческие способности.
Материал: листок с нарисованной геометрической фигурой, карандаш.
Правила игры: ребенок рисует изображение на основе круга, квадрата и т.д.
«На что похоже»
Цель: развивать у детей фантазию, творческую активность,
Материал: карточки, карандаши на каждого ребенка.
Правила игры: Ребенок получает карточку с частью рисунка. Задача дорисовать рисунок, применив фантазию и воображение.
«Волшебная ниточка»
Цель: развивать глазомер, зрительную память, развивать фантазию, образное мышление.
Материал: листы бархатной бумаги, куски шерстяной нитки.
Правила игры: нарисовать нитью на бархатной бумаге рисунок по образцу или по желанию ребенка.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. в соответствии с ФГОС.
2. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Издательство ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Комарова Т.С., А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». Издательство «Педагогическое общество России», 2007 г.
4. Погодина С. «Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности» Жур. «Д.в.» 9-10, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи "Методическое сопровождение игры-путешествия как формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников " в сборнике VIII Международной конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы актуальности познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей; организация познавательно-исследовательской деятельности детей в форме игры-путешествия по стан...
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
IX Международная научно-практическая конференция "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы , перспективы"
Для педагогов...
Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи-выступление на IX Международной научно- практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт,проблемы, перспективы"
Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования игровых приемов, упражнений, способствующих психич...
Статья в сборнике IX Международной научно-практической конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: "Использование песочной анимации в работе с воспитанниками детского дома"
В статье проанализирован опыт работы педагогов по использованию песочной анимации в работе с воспитанниками детского дома, автором предложены подходы к организации данного вида изобразительной деятель...
Публикация в сборнике V Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", г. Красноярск
Публикация в сборнике V Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", г. Красноярск. Представление научно-методическо...
" Использование элементов ОРФ-педагогики в работе учителя-логопеда" Сборник научных статей "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы" 11 Международная научно-практическая конференция.
В статье представлен опыт работы над темпо-ритмической стороной речи с использованием элементов ОРФ-педагогики....