Родительское собрание "Играем вместе"
консультация
В какие игры лучше играть вместе с ребёнком во дворе?
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Игры – эстафеты. Детям можно предложить интересные игры – эстафеты. Содержание игр – эстафет зависит от возрастных возможностей, уровня подготовки детей, наличия спортивного инвентаря.
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве: «Подбеги к предмету, который назову», (к березе, к пеньку, к столбу и тд.). «Где находится предмет?» (дом, магазин, машина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем вместе
В какие игры лучше играть вместе с ребёнком во дворе?
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Игры – эстафеты. Детям можно предложить интересные игры – эстафеты. Содержание игр – эстафет зависит от возрастных возможностей, уровня подготовки детей, наличия спортивного инвентаря.
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве: «Подбеги к предмету, который назову», (к березе, к пеньку, к столбу и тд.). «Где находится предмет?» (дом, магазин, машина)
Спортивные игры на свежем воздухе. Предложите вашему ребёнку выйти на ближайшую спортивную площадку и вместе поиграть.
В играх на улице у детей больше свободы: бегать и шуметь можно без ограничений. Им это необходимо в любой сезон, главное, чтобы была хорошая погода. В игры можно играть вдвоем и большой компанией.
Игра может быть любого направления (подвижная, творческая, настольная, викторина и др.), главное условие – она должна нравиться всем членам семьи. Такие игры приносят позитивные эмоции, заряд бодрости на весь день, сближают всех членов семьи, улучшают взаимопонимание между старшими и младшими. Кроме того, любая игра несет развивающий характер. Именно в игре нам удастся научить своих детей чему-то новому, интересному и полезному.
Игра сближает и помогает лучше узнать друг друга. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Оставляя такие счастливые воспоминания у ребенка об его детстве, мы тем самым создаем твердую основу для того, чтобы наши дети стали теми людьми, которыми вы бы хотели их видеть. Хорошие воспоминания из детства помогают детям самореализовываться, стать более самостоятельными, иметь высокую самооценку. Это также помогает преодолеть все возникающие в их будущей жизни проблемы.
Памятка с советами для родителей по проведению игр.
При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
Основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь их победам.
Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание. Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно!
Как выбрать настольные игры для всей семьи?
По возрасту. Возрастное деление учитывает особенности поэтапного взросления ребенка, игры помогают развивать те качества, которые формируются на каждом этапе.
По сложности. Знакомство с настольными играми нужно начинать постепенно, чтобы ребёнок мог получить удовольствие и войти во вкус, а тогда уже можно будет переходить к более сложным вариантам.
По количеству игроков. При выборе игры нужно учитывать сколько человек будет принимать в ней участие. От этого зависит механика игры и определение конечных целей.
Можно активно использовать игры, которые можно сделать своими руками. Например: Морской бой, Крестики — нолики. Такие способствуют развитию мышления, внимания.
Настольно-печатные игры. Все виды настольных игр ставят своей задачей закрепление имеющихся у ребёнка знаний, развивать мышление, внимание, память, речь и воображение. (игры- ходилки, карточные игры, настольные игры в виде деревянных блоков).
Настольные игры очень полезны, они способствуют улучшению скорости реакции, ловкости, глазомера и координации движений. Польза от настольных игр – это главный аргумент при выборе досуга для семьи. Эти игры содержат следующие критерии: легкость и отдых, ненавязчивое погружение в атмосферу обучения, формирование добрых взаимоотношений в семье, опыт общения и тёплые воспоминания от самого процесса игры.
Игры подарят детям и родителям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу. Рекомендую устраивать семейные посиделки (с кружечкой чая и легким печеньем) за очередной увлекательной игрой. Хорошо если это будет доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения. А повзрослев, дети будут с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи.
Как обустроить место для игры и творчества ребёнка дома?
Зонирование детской комнаты (деления на зоны – игровая, зона сна и отдыха, зона для творчества, спортивный уголок) для создания комфортных условий для досуга малыша. Зонирование пространства помогает внести больше порядка и определённости. Если есть место для хранения игрушек и место, где можно с ними позаниматься, то вы сможете всегда напомнить ребёнку, где поиграть и куда потом убрать материал.
В зоне игр должно быть всё обустроено так, чтобы ребёнок мог без помощи взрослых выбрать игрушку, поиграть с ней и убрать на место. При этом пространство должно быть безопасным для него.
Оснащение предметно-развивающей среды, должно быть в соответствии с возрастом и с индивидуальными особенностями развития
- игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами), т.е. должны соотноситься со спецификой деятельности;
- игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка шести лет);
- игрушки должны соотноситься с полом ребенка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например кукол мальчикам, а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырех лет, может привести к искаженному личностному развитию, нарушению полоролевой идентификации ребенка).
Пополнять уголок творчества. Для повышения творческих способностей ребенка, можно добавить в уголок творчества природный материал, а именно веточки деревьев, желуди и шишки, разнообразные привлекательные камешки и т.д.
Задача взрослых - балансировать на грани запрещения-разрешения (позволить ребенку исследовать ближайшее пространство, но избежать при этом опасных последствий для него самого, других людей и вещей).
Ребенку же, чрезвычайно важно иметь личное пространство для игры и творческого развития. Игровая зона в детской комнате должна стать для малыша его собственным кабинетом, местом, в котором он сможет почувствовать себя полноправным хозяином.
Главная задача родителей поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть, периодически менять или пополнять творческий уголок ребенка.
Также вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию, но без необходимости старайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, так вы поможете ему саморазвиваться.
Рекомендации:
Организация отдельного игрового пространства будет полезна как для ребёнка, так и для родителей. Малыш будет понимать, где ему играть и куда убирать игрушки. Благодаря этому в остальном пространстве дома будет гораздо легче поддерживать порядок.
Мебель для игрового пространства (стеллаж для игрушек, полка для чтения, кресло, стол и стул) должна соответствовать росту малыша. Лучше, если она будет выполнена в белом цвете или пастельных тонах.
При выборе игрушек и книг следует учитывать возраст малыша и его актуальные потребности развития. Отдавайте предпочтения игрушкам из натуральных материалов, каждая из которых тренирует один навык.
Игрушки и творческие материалы для удобства малыша необходимо размещать в корзинках и на подносах. Для каждого набора нужно определить своё место на полке — это поможет ребёнку самостоятельно убирать их после занятий и игр.
Можно организовать одну игровую зону для старшего и младшего ребёнка. Для этого отлично подойдут многоуровневые стеллаж и полка для книг, общий стол для занятий.
То, как будет выглядеть игровое пространство в вашем доме, зависит от площади, которую вы можете для него выделить и от ваших предпочтений. Поэтому у каждого получается уникальная зона игр.
Вдохновения и успехов вам в создании уникальной игровой зоны для своего малыша!
Как поддержать театрализованные игры детей?
Важно замечать и поощрять желание ребенка представлять полюбившегося персонажа или разыгрывать какие-либо сценки.
Учитывать возрастные особенности ребенка. Вовлекая кроху в театральные игры, лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки. Например, взрослый предлагает малышу поиграть в настольный театр по мотивам сказки "Колобок". Основные роли исполняет сам, а крохе поручает повторять короткие реплики понравившегося героя.
Проигрывать с ребёнком роли. Можно обучать ребенка эмоциональной и выразительной имитации движений, интонациям персонажей. Этому помогут речевые упражнения, этюды на выражение тех или иных эмоций. Например, "Покажи, как крадется волк", "Изобрази важного петушка", "Голосом передай хитрую лису".
Оснащение художественной литературой. В домашнем книжном уголке завести специальную полочку для текстов, которые будут разыгрываться. Например, хорошо подходят для театра произведения С. Маршака "Кошкин дом", "Сказка о глупом мышонке"; "Муха - Цокотуха" К. Чуковского; "Стрекоза и Муравей" И. Крылова; "Живая шляпа" Н. Носова и многие другие детские произведения. Родителям нужно вместе с детьми прочитывать и обсуждать их.
Оснащение театрального уголка. Для поддержания интереса и обогащения театральной деятельности необходима подборка костюмов, игрушек, пополнение театрального домашнего уголка различными видами театров: настольным, пальчиковым, магнитным, матрешками с героями сказок.
Совместное изготовление атрибутов и героев. Вместе с ребенком и другими членами семьи шить персонажи для пальчикового театра, вырезать картонные фигурки для теневого театра, вместе показывать театрализации сказок.
Пожалуй, каждый взрослый может припомнить забавные эпизоды из своего детства, когда он разыгрывал разные смешные сценки, наряжаясь и изображая любимого сказочного героя. Театрализованные игры имеют большое значение в детском развитии, давая возможность ребятишкам реализовать свои возможности, раскрыть творческие способности, сформировать важные качества личности, умение эмоционально воспринимать окружающий мир. Полезны они в домашнем воспитании тем, что помогают взрослым развивать своего ребенка в естественной для него среде - игре.
Театральные игры помогают обогатить семейный досуг, сделать более интересными семейные праздники, разнообразить общение взрослых и детей, когда они совместно участвуют в театральных представлениях, готовят костюмы, декорации, подбирают и даже сочиняют тексты.
Как создавать и проигрывать социальные сюжеты вместе с детьми?
Проводить беседы. Рассматривать проблемные иллюстрации и картины, читать и обсуждать детские произведения о социальных взаимоотношениях между детьми и взрослыми, проводить беседы. Вам помогут такие игры, как «больница», «магазин», «стройка», передавая взаимоотношения между людьми, их отношение к работе и нравственные ценности, предлагать ребенку исполнять роль «продавца» или «покупателя» умеющего уважительно и вежливо разговаривать с друг другом.
Обыгрывание ситуаций, в воображаемых обстоятельствах, обсуждение и объяснение ситуаций детьми, изображенных на картинках.
Проведение таких видов социально-ориентированных игр, как игры-заботы, игры-размышления, игры-тренинги с включением в них методов и приемов активизации детского мышления: введение проблемной ситуации, диалога с положительным и отрицательным персонажем в процессе ее решения.
Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Подбор игр, которые формируют повышенное внимание, чувствительность детей дошкольного возраста к социальным и нравственным ценностям. Так, дети увлеченно играют в больницу, магазин, стройку, передавая взаимоотношения между людьми, их отношение к работе и нравственные ценности.
Проигрывание социальных сюжетов, благоприятно способствует усвоению детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе. Каждая игра - это возможность создания благоприятной ситуации для развития стремлений, жизненных установок и ролей, которые выбирает ребенок. При этом следует учитывать тип его темперамента, уровень коммуникативных и интеллектуальных возможностей.
Какие игры помогают развивать коммуникацию, волевые качества?
Совместная игра. Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких.
Творческие игры на общение. Хорошо помогают раскрыться и выразить свои эмоции, а также понять эмоциональный настрой другого человека, творческие игры на развитие коммуникативных способностей у дошкольников. К ним можно отнести забавы с элементами пантомимы, например, по типу «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
Словесные игры несут в себе большой потенциал воспитания у дошколят коммуникативных навыков, так как речевое общение - наиболее понятный и доступный тип общения для детей. При помощи речевых выражений дети могут показать свое отношение к поступкам окружающих, выразить внимание и сопереживание к другому, без труда вступать в общение, вести диалог. Этот вид игры более доступен ребятишкам старшего дошкольного возраста. «Розовые очки» «Давайте говорить друг другу комплименты»
Ролевые игры как нельзя лучше способствуют навыкам общения. Примеряя на себя разные «маски», ребенок учится смотреть на вещи с разных позиций, оценивать себя и окружающих, выделять отдельные черты из общей картины. Самый простой и известный вариант – «дочки-матери», и масса импровизаций на эту тему: семейный ужин, папа на работе, школа, детский сад, посещение магазина или зоопарка.
Театрализованные представления. Устраивать дома мини-спектакли – отличная традиция! Это раскрепощает, дает свободу для творчества. Пусть поначалу малыш участвует как пассивный зритель, это так или иначе обогатит его словарный запас и укрепит память. Особенно, если выбрано уже знакомое действие. К примеру, ребенку уже читали или рассказывали сказку «Заюшкина избушка», а теперь мама воспроизводит это на импровизированной сцене. Постепенно вовлекайте его в игру, вспомните, как это делают профессиональные актеры: задавайте наводящие вопросы, загадывайте загадки, сделайте вид, что забыли продолжение. «Продолжи сказку»
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.
Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.
Коммуникативные игры помогают развивать: самоконтроль, сдержанность, дружеские качества; умение анализировать своё и чужое поведение; умение раскрывать свой внутренний мир; проявлять радость, переживание, страхи; умение выражать свои потребности и доносить их до окружающих; умение создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности. Эти игры побуждают детей к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке над детьми, а это может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным обществом, преодолевать встречающиеся трудности – вот неполный перечень требований, предъявляемых будущему гражданину общества. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Предварительный просмотр:
Играем вместе
В какие игры лучше играть вместе с ребёнком во дворе?
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости и быстроты движений, используя предмет. (обруч, мяч, скакалка). Например: «Догони обруч», «Юла» (прокрутка обруча), «Кто дальше?», «Поймай мяч».
Игры – эстафеты. Детям можно предложить интересные игры – эстафеты. Содержание игр – эстафет зависит от возрастных возможностей, уровня подготовки детей, наличия спортивного инвентаря.
Игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве: «Подбеги к предмету, который назову», (к березе, к пеньку, к столбу и тд.). «Где находится предмет?» (дом, магазин, машина)
Спортивные игры на свежем воздухе. Предложите вашему ребёнку выйти на ближайшую спортивную площадку и вместе поиграть.
В играх на улице у детей больше свободы: бегать и шуметь можно без ограничений. Им это необходимо в любой сезон, главное, чтобы была хорошая погода. В игры можно играть вдвоем и большой компанией.
Игра может быть любого направления (подвижная, творческая, настольная, викторина и др.), главное условие – она должна нравиться всем членам семьи. Такие игры приносят позитивные эмоции, заряд бодрости на весь день, сближают всех членов семьи, улучшают взаимопонимание между старшими и младшими. Кроме того, любая игра несет развивающий характер. Именно в игре нам удастся научить своих детей чему-то новому, интересному и полезному.
Игра сближает и помогает лучше узнать друг друга. И, конечно же, теплые дни и вечера в кругу родных запомнятся на всю жизнь и вам, и вашим детям. Оставляя такие счастливые воспоминания у ребенка об его детстве, мы тем самым создаем твердую основу для того, чтобы наши дети стали теми людьми, которыми вы бы хотели их видеть. Хорошие воспоминания из детства помогают детям самореализовываться, стать более самостоятельными, иметь высокую самооценку. Это также помогает преодолеть все возникающие в их будущей жизни проблемы.
Памятка с советами для родителей по проведению игр.
При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
Основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь их победам.
Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание. Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно!
Как выбрать настольные игры для всей семьи?
По возрасту. Возрастное деление учитывает особенности поэтапного взросления ребенка, игры помогают развивать те качества, которые формируются на каждом этапе.
По сложности. Знакомство с настольными играми нужно начинать постепенно, чтобы ребёнок мог получить удовольствие и войти во вкус, а тогда уже можно будет переходить к более сложным вариантам.
По количеству игроков. При выборе игры нужно учитывать сколько человек будет принимать в ней участие. От этого зависит механика игры и определение конечных целей.
Можно активно использовать игры, которые можно сделать своими руками. Например: Морской бой, Крестики — нолики. Такие способствуют развитию мышления, внимания.
Настольно-печатные игры. Все виды настольных игр ставят своей задачей закрепление имеющихся у ребёнка знаний, развивать мышление, внимание, память, речь и воображение. (игры- ходилки, карточные игры, настольные игры в виде деревянных блоков).
Настольные игры очень полезны, они способствуют улучшению скорости реакции, ловкости, глазомера и координации движений. Польза от настольных игр – это главный аргумент при выборе досуга для семьи. Эти игры содержат следующие критерии: легкость и отдых, ненавязчивое погружение в атмосферу обучения, формирование добрых взаимоотношений в семье, опыт общения и тёплые воспоминания от самого процесса игры.
Игры подарят детям и родителям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу. Рекомендую устраивать семейные посиделки (с кружечкой чая и легким печеньем) за очередной увлекательной игрой. Хорошо если это будет доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения. А повзрослев, дети будут с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи.
Как обустроить место для игры и творчества ребёнка дома?
Зонирование детской комнаты (деления на зоны – игровая, зона сна и отдыха, зона для творчества, спортивный уголок) для создания комфортных условий для досуга малыша. Зонирование пространства помогает внести больше порядка и определённости. Если есть место для хранения игрушек и место, где можно с ними позаниматься, то вы сможете всегда напомнить ребёнку, где поиграть и куда потом убрать материал.
В зоне игр должно быть всё обустроено так, чтобы ребёнок мог без помощи взрослых выбрать игрушку, поиграть с ней и убрать на место. При этом пространство должно быть безопасным для него.
Оснащение предметно-развивающей среды, должно быть в соответствии с возрастом и с индивидуальными особенностями развития
- игрушки должны обеспечить возможность развернуть полноценную игру (сюжетную или с правилами), т.е. должны соотноситься со спецификой деятельности;
- игрушки должны соответствовать возрастным особенностям игровой деятельности (игра ребенка двух лет - не то же самое, что игра ребенка шести лет);
- игрушки должны соотноситься с полом ребенка (навязывание игрушек, соответствующих противоположному полу, например кукол мальчикам, а ковбойского снаряжения девочкам, начиная с четырех лет, может привести к искаженному личностному развитию, нарушению полоролевой идентификации ребенка).
Пополнять уголок творчества. Для повышения творческих способностей ребенка, можно добавить в уголок творчества природный материал, а именно веточки деревьев, желуди и шишки, разнообразные привлекательные камешки и т.д.
Задача взрослых - балансировать на грани запрещения-разрешения (позволить ребенку исследовать ближайшее пространство, но избежать при этом опасных последствий для него самого, других людей и вещей).
Ребенку же, чрезвычайно важно иметь личное пространство для игры и творческого развития. Игровая зона в детской комнате должна стать для малыша его собственным кабинетом, местом, в котором он сможет почувствовать себя полноправным хозяином.
Главная задача родителей поддерживать интерес ребенка к творческому уголку. Не нужно выкладывать сразу все, что есть, периодически менять или пополнять творческий уголок ребенка.
Также вы можете показывать, направлять, аккуратно подталкивать малыша к действию, но без необходимости старайтесь не вмешиваться в творчество ребенка, так вы поможете ему саморазвиваться.
Рекомендации:
Организация отдельного игрового пространства будет полезна как для ребёнка, так и для родителей. Малыш будет понимать, где ему играть и куда убирать игрушки. Благодаря этому в остальном пространстве дома будет гораздо легче поддерживать порядок.
Мебель для игрового пространства (стеллаж для игрушек, полка для чтения, кресло, стол и стул) должна соответствовать росту малыша. Лучше, если она будет выполнена в белом цвете или пастельных тонах.
При выборе игрушек и книг следует учитывать возраст малыша и его актуальные потребности развития. Отдавайте предпочтения игрушкам из натуральных материалов, каждая из которых тренирует один навык.
Игрушки и творческие материалы для удобства малыша необходимо размещать в корзинках и на подносах. Для каждого набора нужно определить своё место на полке — это поможет ребёнку самостоятельно убирать их после занятий и игр.
Можно организовать одну игровую зону для старшего и младшего ребёнка. Для этого отлично подойдут многоуровневые стеллаж и полка для книг, общий стол для занятий.
То, как будет выглядеть игровое пространство в вашем доме, зависит от площади, которую вы можете для него выделить и от ваших предпочтений. Поэтому у каждого получается уникальная зона игр.
Вдохновения и успехов вам в создании уникальной игровой зоны для своего малыша!
Как поддержать театрализованные игры детей?
Важно замечать и поощрять желание ребенка представлять полюбившегося персонажа или разыгрывать какие-либо сценки.
Учитывать возрастные особенности ребенка. Вовлекая кроху в театральные игры, лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки. Например, взрослый предлагает малышу поиграть в настольный театр по мотивам сказки "Колобок". Основные роли исполняет сам, а крохе поручает повторять короткие реплики понравившегося героя.
Проигрывать с ребёнком роли. Можно обучать ребенка эмоциональной и выразительной имитации движений, интонациям персонажей. Этому помогут речевые упражнения, этюды на выражение тех или иных эмоций. Например, "Покажи, как крадется волк", "Изобрази важного петушка", "Голосом передай хитрую лису".
Оснащение художественной литературой. В домашнем книжном уголке завести специальную полочку для текстов, которые будут разыгрываться. Например, хорошо подходят для театра произведения С. Маршака "Кошкин дом", "Сказка о глупом мышонке"; "Муха - Цокотуха" К. Чуковского; "Стрекоза и Муравей" И. Крылова; "Живая шляпа" Н. Носова и многие другие детские произведения. Родителям нужно вместе с детьми прочитывать и обсуждать их.
Оснащение театрального уголка. Для поддержания интереса и обогащения театральной деятельности необходима подборка костюмов, игрушек, пополнение театрального домашнего уголка различными видами театров: настольным, пальчиковым, магнитным, матрешками с героями сказок.
Совместное изготовление атрибутов и героев. Вместе с ребенком и другими членами семьи шить персонажи для пальчикового театра, вырезать картонные фигурки для теневого театра, вместе показывать театрализации сказок.
Пожалуй, каждый взрослый может припомнить забавные эпизоды из своего детства, когда он разыгрывал разные смешные сценки, наряжаясь и изображая любимого сказочного героя. Театрализованные игры имеют большое значение в детском развитии, давая возможность ребятишкам реализовать свои возможности, раскрыть творческие способности, сформировать важные качества личности, умение эмоционально воспринимать окружающий мир. Полезны они в домашнем воспитании тем, что помогают взрослым развивать своего ребенка в естественной для него среде - игре.
Театральные игры помогают обогатить семейный досуг, сделать более интересными семейные праздники, разнообразить общение взрослых и детей, когда они совместно участвуют в театральных представлениях, готовят костюмы, декорации, подбирают и даже сочиняют тексты.
Как создавать и проигрывать социальные сюжеты вместе с детьми?
Проводить беседы. Рассматривать проблемные иллюстрации и картины, читать и обсуждать детские произведения о социальных взаимоотношениях между детьми и взрослыми, проводить беседы. Вам помогут такие игры, как «больница», «магазин», «стройка», передавая взаимоотношения между людьми, их отношение к работе и нравственные ценности, предлагать ребенку исполнять роль «продавца» или «покупателя» умеющего уважительно и вежливо разговаривать с друг другом.
Обыгрывание ситуаций, в воображаемых обстоятельствах, обсуждение и объяснение ситуаций детьми, изображенных на картинках.
Проведение таких видов социально-ориентированных игр, как игры-заботы, игры-размышления, игры-тренинги с включением в них методов и приемов активизации детского мышления: введение проблемной ситуации, диалога с положительным и отрицательным персонажем в процессе ее решения.
Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Подбор игр, которые формируют повышенное внимание, чувствительность детей дошкольного возраста к социальным и нравственным ценностям. Так, дети увлеченно играют в больницу, магазин, стройку, передавая взаимоотношения между людьми, их отношение к работе и нравственные ценности.
Проигрывание социальных сюжетов, благоприятно способствует усвоению детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе. Каждая игра - это возможность создания благоприятной ситуации для развития стремлений, жизненных установок и ролей, которые выбирает ребенок. При этом следует учитывать тип его темперамента, уровень коммуникативных и интеллектуальных возможностей.
Какие игры помогают развивать коммуникацию, волевые качества?
Совместная игра. Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких.
Творческие игры на общение. Хорошо помогают раскрыться и выразить свои эмоции, а также понять эмоциональный настрой другого человека, творческие игры на развитие коммуникативных способностей у дошкольников. К ним можно отнести забавы с элементами пантомимы, например, по типу «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»
Словесные игры несут в себе большой потенциал воспитания у дошколят коммуникативных навыков, так как речевое общение - наиболее понятный и доступный тип общения для детей. При помощи речевых выражений дети могут показать свое отношение к поступкам окружающих, выразить внимание и сопереживание к другому, без труда вступать в общение, вести диалог. Этот вид игры более доступен ребятишкам старшего дошкольного возраста. «Розовые очки» «Давайте говорить друг другу комплименты»
Ролевые игры как нельзя лучше способствуют навыкам общения. Примеряя на себя разные «маски», ребенок учится смотреть на вещи с разных позиций, оценивать себя и окружающих, выделять отдельные черты из общей картины. Самый простой и известный вариант – «дочки-матери», и масса импровизаций на эту тему: семейный ужин, папа на работе, школа, детский сад, посещение магазина или зоопарка.
Театрализованные представления. Устраивать дома мини-спектакли – отличная традиция! Это раскрепощает, дает свободу для творчества. Пусть поначалу малыш участвует как пассивный зритель, это так или иначе обогатит его словарный запас и укрепит память. Особенно, если выбрано уже знакомое действие. К примеру, ребенку уже читали или рассказывали сказку «Заюшкина избушка», а теперь мама воспроизводит это на импровизированной сцене. Постепенно вовлекайте его в игру, вспомните, как это делают профессиональные актеры: задавайте наводящие вопросы, загадывайте загадки, сделайте вид, что забыли продолжение. «Продолжи сказку»
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.
Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.
Коммуникативные игры помогают развивать: самоконтроль, сдержанность, дружеские качества; умение анализировать своё и чужое поведение; умение раскрывать свой внутренний мир; проявлять радость, переживание, страхи; умение выражать свои потребности и доносить их до окружающих; умение создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка.
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности. Эти игры побуждают детей к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке над детьми, а это может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным обществом, преодолевать встречающиеся трудности – вот неполный перечень требований, предъявляемых будущему гражданину общества. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб - "Вместе".
Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...