Анализ проекта по сказке "Теремок"
презентация
Внастоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение.Этому способствовали мультфильмы, аудиокниги. Проек помог нам увидеть, что сказки любимы детьми и в современном мире. В этом проекте мы проанализировали все авторские сказки "Теремок" и русскую народную сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_po_skazke_teremok.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы призадумались, все ли взрослые и дети помнят и знают сказку «Теремок».
Цель нашего проекта : Выяснить, популярна ли сказка «Теремок» в наше время.
Задачи проекта: Изучить литературу. Найти историю возникновения сказки. Выяснить, чему учит эта сказка.
Методы исследования: Изучение литературы. Опрос всех возрастных категорий (дети, братья, сёстры, взрослые, бабушки, дедушки). Беседа по сказке с детьми. Постановка сказки.
Исследовательская работа: Начали мы с опроса в кругу семьи. Спрашивали у родителей, дедушек и бабушек, сестёр и братьев, у друзей дошкольников.
Результаты опроса: Мы выяснили, что все взрослые и дети знают, что такая сказка есть. Мы выяснили, что не все могут её пересказать. Мы выяснили, что в сказке могут быть разные герои.
Изучение литературы: Затем мы обратились к литературе. Своими корнями сказка уходит в далёкое прошлое. Рассказывал её народ, передавая из уст в уста. Но потом, как оказалось, к этой сказке обращались и многие писатели.
Алексей Николаевич Толстой
Владимир Григорьевич Сутеев
Андрей Алексеевич Усачёв
Самуил Яковлевич Маршак
Александр Николаевич Афанасьев
Оказалось, что у всех авторов сказка называлась одинаково « Теремок», а изложение сказки было разное и концовка тоже. Это потому, что текст сказки излагался разными авторами, и в разное время.
Анализ сказок показал: В русской народной сказке герои: Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь У Толстого : муха, комар, мышь , лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. У Сутеева : муха, мышь, лягушка, заяц, петух, медведь. У Усачёва: муравей, мотылёк, мышь, воробей, заяц, лиса. У Маршака : мышь, лягушка, ёж, заяц, петух, лиса, волк, медведь. У Афанасьева: блоха, муха, комар, мышь, лягушка, заяц, лиса, собака, медведь .
Конечным продуктом нашего проекта стал магнитный театр с героями русской народной сказки и сказки А.Н. Толстого
Вывод В ходе работы мы поняли, что ошибались. Сказку знают, любят, рассказывают, пересказывают. Она учит нас добру, взаимопомощи и признанию своих ошибок. Мы нашли шесть разных текстов сказки, одну оперу, четыре мультфильма, тысячи иллюстраций, один детский сайт.
А для педагогического сообщества мы с логопедом Волковой А.С. представили по сказке открытое занятие в рамках Единого методического дня
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...
Мамедова Гюлустан. Анализ проекта «Мы играем вместе» по театрализованной деятельности Первушина Е.В., Решульская Ю.Ш. для детей 4-5 лет. «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок».
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития детей....
Атаева Елизавета. Анализ проекта социально-личностного развития детей с интеллектуальной недостаточностью «Маленькими шагами в большой мир» г. Сургут, МБДОУ № 32 «Аист».
В целом взаимодействие взрослого с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, которые приводят к социально-личностному недоразвитию, направлено на пробуждение и стимулирование возникновения у ребенк...
Пилиповец Александра. Анализ проекта «В семье единой» для детей 4-5 лет. ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко", Лангепас
Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражда...
Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....
Бурдина Екатерина. Анализ проекта «Мир К. Д. Ушинского» с детьми старшей группы. ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского....