Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
материал по теме
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
![]() | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта «Мы – жители Югры» Рахматуллиной Р.И., Рашидовой М.Н., Черепановой Н.И. для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок»
Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Бессмертная Кристина, Б – 4062.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления пережитые, в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа.
В данном проекте идет взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов. Охватываются все пять областей развития детей.
Работа над проектом чётко структурирована.
Сформулирована проблема, то есть в чем потребность данного проекта.
Проблема: У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира.
В проекте прописана цель (Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий), поставлены задачи (1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях.2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира.3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем».4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников.5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта), прописан объект (воспитанники старшего и подготовительного возраста), предмет (Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира) исследования, четко сформулирована гипотеза.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность.
Прописаны формы, в рамках которых будет осуществляться реализация НИР.
- Беседы;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание фотографий;
- Тематическая экскурсия в музей;
- Выставка рисунков;
- Работа с родителями;
- Драматизация сказок;
- НОД;
- Викторины;
- Игры;
- Восприятие художественной литературы;
- Сказкотерапия;
- Танцы.
Данная НИР реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями воспитанников, с социальными партнерами. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
Четко прописано, что будет осуществляться на каждом этапе реализации НИР, и в какие сроки.
Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г):
- организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
- создание развивающей предметно-пространственной среды
Второй этап, практический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.)
Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:
- циклы тематических занятий;
- совместные с родителями развлечения; мастер - классы
- досуговая деятельность;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность.
Третий этап, обобщающе-аналитический (апрель 2016г.):
- уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта
- открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение опыта по теме.
НИР обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать.
Также имеется перспективный план мероприятий по проекту, в котором прописаны: сроки, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителями и кто ответственный за данные мероприятия.
Ожидаемые результаты
- Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста;
- Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;
- Организация взаимодействия с социальными партнерами;
- Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток;
- Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования;
Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и «Мини – музея ХМАО».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что участниками проекта являются дети, родители, специалисты, работающие в ДОУ. Именно через взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов будем способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста с ОНР. Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях. 2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира. 3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем». 4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности. 6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.
ОБЪЕКТ Воспитанники старшего и подготовительного возраста ПРЕДМЕТ Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ГИПОТЕЗА У каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного края, природе ХМАО; расширятся знания о природных и культурных особенностях жизни Югры. Повысится степень включённости родителей в организацию образовательного процесса.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА Комплексное приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края через проектную деятельность. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ обеспечение педагогов ДОУ методическим руководством по приобщению детей дошкольного возраста к культуре, традициям; становление и проявление детьми толерантного поведения; повышение уровня адаптации детей к окружающему миру; использование нетрадиционных форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы; Отгадывание загадок; Рассматривание фотографий; Тематическая экскурсия в музей; Выставка рисунков; Работа с родителями; Драматизация сказок; НОД; Викторины; Игры; Восприятие художественной литературы; Сказкотерапия; Танцы; ч
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г): организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. создание развивающей предметно-пространственной среды Второй этап , практический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.) Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта: циклы тематических занятий; совместные с родителями развлечения; мастер - классы досуговая деятельность; экскурсии; продуктивная деятельность. Третий этап , обобщающе-аналитический (апрель 2016г.): уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение опыта по теме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование; Консультации; Участие родителей в изготовлении атрибутов; Создание энциклопедии; Участие родителей в конкурсах; Фотовыставка; КВН; Творческая мастерская
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста; Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы; Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу; Организация взаимодействия с социальными партнерами; Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток; Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования; Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и «Мини – музея ХМАО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект военной спартакиады к дню защитника отечества для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи: закреплять представление об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам другим. ...
Примерные игровые упражнения на фитболах для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
игры и упражнения с использованием фитбол мячей...
Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"
Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее знакомство с ПК» обучение детей старшего и подготовительного дошкольного возраста компьютерной грамотно
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его лич...

ПРОГРАММА «НАРОДНАЯ КУКЛА РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО БЫТА ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ)
Программа предназначена для воспитателей детских садов для организации работы в музейной педагогике....

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...