Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
материал по теме
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
![]() | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта «Мы – жители Югры» Рахматуллиной Р.И., Рашидовой М.Н., Черепановой Н.И. для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок»
Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
Бессмертная Кристина, Б – 4062.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления пережитые, в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа.
В данном проекте идет взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов. Охватываются все пять областей развития детей.
Работа над проектом чётко структурирована.
Сформулирована проблема, то есть в чем потребность данного проекта.
Проблема: У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира.
В проекте прописана цель (Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий), поставлены задачи (1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях.2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира.3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем».4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников.5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта), прописан объект (воспитанники старшего и подготовительного возраста), предмет (Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира) исследования, четко сформулирована гипотеза.
Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность.
Прописаны формы, в рамках которых будет осуществляться реализация НИР.
- Беседы;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание фотографий;
- Тематическая экскурсия в музей;
- Выставка рисунков;
- Работа с родителями;
- Драматизация сказок;
- НОД;
- Викторины;
- Игры;
- Восприятие художественной литературы;
- Сказкотерапия;
- Танцы.
Данная НИР реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями воспитанников, с социальными партнерами. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
Четко прописано, что будет осуществляться на каждом этапе реализации НИР, и в какие сроки.
Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г):
- организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
- создание развивающей предметно-пространственной среды
Второй этап, практический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.)
Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:
- циклы тематических занятий;
- совместные с родителями развлечения; мастер - классы
- досуговая деятельность;
- экскурсии;
- продуктивная деятельность.
Третий этап, обобщающе-аналитический (апрель 2016г.):
- уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта
- открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение опыта по теме.
НИР обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать.
Также имеется перспективный план мероприятий по проекту, в котором прописаны: сроки, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителями и кто ответственный за данные мероприятия.
Ожидаемые результаты
- Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста;
- Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;
- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;
- Организация взаимодействия с социальными партнерами;
- Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток;
- Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования;
Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и «Мини – музея ХМАО».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что участниками проекта являются дети, родители, специалисты, работающие в ДОУ. Именно через взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов будем способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста с ОНР. Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях. 2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира. 3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем». 4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности. 6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.
ОБЪЕКТ Воспитанники старшего и подготовительного возраста ПРЕДМЕТ Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ГИПОТЕЗА У каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного края, природе ХМАО; расширятся знания о природных и культурных особенностях жизни Югры. Повысится степень включённости родителей в организацию образовательного процесса.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА Комплексное приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края через проектную деятельность. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ обеспечение педагогов ДОУ методическим руководством по приобщению детей дошкольного возраста к культуре, традициям; становление и проявление детьми толерантного поведения; повышение уровня адаптации детей к окружающему миру; использование нетрадиционных форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы; Отгадывание загадок; Рассматривание фотографий; Тематическая экскурсия в музей; Выставка рисунков; Работа с родителями; Драматизация сказок; НОД; Викторины; Игры; Восприятие художественной литературы; Сказкотерапия; Танцы; ч
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г): организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. создание развивающей предметно-пространственной среды Второй этап , практический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.) Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта: циклы тематических занятий; совместные с родителями развлечения; мастер - классы досуговая деятельность; экскурсии; продуктивная деятельность. Третий этап , обобщающе-аналитический (апрель 2016г.): уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение опыта по теме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование; Консультации; Участие родителей в изготовлении атрибутов; Создание энциклопедии; Участие родителей в конкурсах; Фотовыставка; КВН; Творческая мастерская
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста; Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы; Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу; Организация взаимодействия с социальными партнерами; Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток; Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования; Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и «Мини – музея ХМАО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект военной спартакиады к дню защитника отечества для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи: закреплять представление об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам другим. ...
Примерные игровые упражнения на фитболах для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
игры и упражнения с использованием фитбол мячей...
Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"
Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее знакомство с ПК» обучение детей старшего и подготовительного дошкольного возраста компьютерной грамотно
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его лич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687959-1444835045.jpg)
ПРОГРАММА «НАРОДНАЯ КУКЛА РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО БЫТА ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ)
Программа предназначена для воспитателей детских садов для организации работы в музейной педагогике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414168-1393796791.jpg)
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938649-1502342834.jpg)
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...