Календарно-тематическое планирование 1ая неделя Января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
9 января четверг | «Русские традиции» | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки. | Обучение грамоте Тема: Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания. Лепка Тема: «Разноцветная елка» Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. Музыкально-ритмическая деятельность Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности | Консультация по теме: «День снеговика. История возникновения» |
Прогулка | Наблюдение продолжать рассматривать снежинки. Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Т/д «Слепить снеговика из снега» Цель: закрепить умение детей катать из снега шары и складывать фигуру. Познакомить с историей возникновения снеговика П/игры «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость | Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра: «Опиши снеговика» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: познакомить с правилами новый игры, рассказать об играх, в которые играли наши предки | ||||
Перед сном | Чтение заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку. Развивать память, речь. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Трудовое воспитание «Наведем порядок в группе» Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места. | Индивидуальная работа Наглядно-дидактическая игра «Народная культура и традиции». | 9.01 День Снеговика. Познавательная беседа с детьми о Снеговике. Работа в уголке творчества: сделать аппликация из бумаги «Весёлый снеговик». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, соблюдать пропорции. Учить детей воображению, умение составлять композицию на заданную тему. | ||||
10 января пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы Индивидуальная работа по СЭиПД: Цель: учить детей сравнивать полоски подлине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. | Пополнение РППС народными игрушками. Рассматривание альбома «Народные игрушки» в уголке познания. Раскрашивание раскрасок «народные игрушки». Цель: закрепить умения детей закрашивать гуашевыми красками не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. | Рисование Тема: «Нарядные лошадки» Цель: Продолжить знакомить детей с дымковскими игрушками, рисовать и выделять простые элементы росписи, упражнять детей в росписи силуэта дымковской игрушки (лошадка) простыми элементами дымковской росписи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Музыка Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам ОБЖ Тема: «Кто такой незнакомец». Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать | Папка-передвижка "Дидактические игры как средство сенсорного равития детей» | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела. Т/д насыпать корм в кормушку. Цель: приучать детей к заботе о пернатых в зимний период. П/игры «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | Индивидуальная работа по физической культуре: учить катать из снега шар | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом | ||||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Цель: Формировать у детей умение Выделять в тексте средства выразительности , понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН Практическое упражнение «Зубная щетка» Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице Игры-ситуации: «У бабушки в деревне». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации. | КГН Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу |
Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, согласно тексту развивать
|
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
13 января понедельник | «Русские традиции» | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Обеспечить необходимой литературой, иллюстрациями о народных традициях, культуре. Цель: воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Природа Тема: Зимние явления в природе Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество Физическая культура Тема: Наш край Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, бросание мяча Музыка Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам | Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития логического мышления». |
Прогулка | Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Т/д сгрести снег в кучки. Цель: учить работать сообща П/игры «Снежная карусель» . Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | Индивидуальная работа по ФЭМП: посчитай сколько деревьев на участке | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||||
Перед сном |
| Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Социальные отношения Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Индивидуальная работа Д/игра «Дни недели»- закрепить знания детей о днях недели и их последовательности | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей игрой с этими игрушками – побуждать детей отгадывать описательные загадки. «Отгадки» находить в иллюстрациях, развивать воображение, внимательность. | ||||
14 января вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы
| Организовать подборку картин по теме «Народные праздники». | Рисование Тема «Украсим рукавички» Цель: Украшать предметы одежды (рукавички) зимними узорами, самостоятельно придумывать узоры в одном стиле и цвете, формировать чувство композиции и ритма. Речевое развитие Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему этот рассказ, а не сказка. Музыкально-ритмическая деятельность Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально ритмической деятельности | Памятка «Русские традиции: как рассказать детям» | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей Т/д убрать снег из домика. Цель: приучать к чистоте П/игры «Два Мороза». Цель: продолжать учить бегать по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: отгадывание загадок о животных из сказок Ц е л ь : р а з в и т и е воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом | ||||
Перед сном | Чтение русский фольклор: «Николенька – гусачок…» «Как у бабушки козел…» «Ранним – рано по утру…» «грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…» | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Театрализованная деятельность на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке | Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий весенних месяцев. | В уголке изобразительной деятельности рассматривание альбомов декоративно- прикладного искусства. Д/И »Сложи игрушку из частей». Цель: закрепить умение соотносить части с образцом, развитие памяти, координации движений. Развивать логическое мышление. закрепить знание понятия народная игрушка. Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку» | ||||
15 января среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов. Рассматривание альбома «История возникновения матрешки» | РЭМП Тема: «Мастера на все руки» Цель: Познакомить с цифрой 6, продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Физическая культура Тема: Наш край Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, бросание мяча Прикладное творчество Тема: «Традиционные русские ёлочные игрушки : собачка, кошечка, волк, лисичка» Цель: Совершенствовать умение детей делать ёлочные украшения из цилиндров, конусов; учить детей использовать в совокупности и бросовый материал, учить соединять детали с помощью проволоки, клея; развивать эстетический вкус, воображение; помочь детям увидеть возможность использовать бросовый материал по другому назначению; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; | Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» | |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Т/д Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега П/игры «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: активизировать словарный запас детей через прочтение стихотворения | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Формирование основ гражданственности и патриотизма Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель:прививать интерес и любовь к родному городу, району. | Индивидуальная работа по СЭиПД:д/ игра «Кто больше назовет?» Цель: закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), учить сравнивать их между собой. | С/р игра «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Словесная игра: «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего. | ||||
16 января четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: с рассматриванием презентации «Русская изба» Цель: Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Индивидуальная работа по развитию речи: закрепить умение составлять рассказ по картинке , используя опорные схемы | Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Дом» Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках. | Обучение грамоте Тема: Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания. Лепка Тема: «Разноцветная елка» Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. Музыкально-ритмическая деятельность Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности | Буклет «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Т/д «Пройди и не упади» Цель: Развивать смелость, чувство равновесия П/игры Карусель». Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Ситуативная беседа «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знание дорожных знаков. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом П/и «Веселые ребята»- развивать двигательную активность. «Кто выше?», учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | ||||
Перед сном | Чтение поговорок о зиме. Цель: умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Трудовое воспитание Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки» Цель: приучать детей самостоятельно следить за своими вещами. | Индивидуальная работа д/игра «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти). Цель: Развивать мышление, внимание, сообразительность. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/р игра: «Ярмарка» Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/ игра «Что из чего сделано?» Цель: Закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира. | ||||
17 января пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа-рассказ на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: Воспитывать умение организовываться в группы по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть. | Рисование Тема: «Украсим руковичку» Цель: Украшать предметы одежды (рукавички) зимними узорами, самостоятельно придумывать узоры в одном стиле и цвете, формировать чувство композиции и ритма. Музыка Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. ОБЖ Тема: Безопасность В общественных местах. «Будьте здоровы!» Цель: Обсудить с детьми, как можно передать перемещение через реку по уз- кому мосту (движение приставными шагами), через луг (бег с высоким подниманием коленей), болото (прыжки с кочки на кочку). Учить выполнять оговоренные движения по заданию на карточке. Обогащать двигательный опыт. Познакомить детей с новым комплексом утренней зарядки, учить выполнять движения по образцу. Формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности | Памятка «О пользе чтения книг дошкольникам 5-6 лет» | |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Т/д собрать игрушки после прогулки П/игры «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальная работа: д/игра «Пожалуйста» Цель: Формировать навык использовать в речи слова благодарности
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом | ||||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | КГН –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице «Постройка из снега» Цель: развивать воображение, умение работать в коллективе | Индивидуальная работа: д/упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. | Познавательная беседа 17.01 (19.01) – Всемирный день снега Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-600832-1426521254.jpg)
Календарно - тематическое планирование 3 неделя января
Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441636-1670297685.jpg)
Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1041964-1639486875.jpg)
планирование 2 неделя января подготовительная группа
Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», &l...