Календарно-тематическое планирование 1ая неделя Января
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx71.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

9 января

четверг

«Русские традиции»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Русские народные праздники». Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.

Обучение грамоте

Тема:

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа

Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания.

Лепка

Тема:

«Разноцветная елка»

Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Консультация по теме: «День снеговика. История возникновения»

Прогулка

Наблюдение продолжать рассматривать снежинки. Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям

внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Т/д «Слепить снеговика из снега» Цель: закрепить умение детей катать из снега шары и складывать фигуру. Познакомить с историей возникновения снеговика

П/игры «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

Индивидуальная работа по развитию речи

Дидактическая игра: «Опиши снеговика»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом 

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: познакомить с правилами  новый игры, рассказать об играх, в которые играли наши предки

Перед сном

Чтение заучивание песенки «Ты, мороз, мороз,

мороз» в обработке И. Карнауховой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с

малыми фольклорными формами, помочь

запомнить песенку. Развивать память, речь.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Трудовое воспитание

«Наведем порядок в группе»

Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места.

Индивидуальная работа Наглядно-дидактическая игра  «Народная культура и традиции».

9.01 День Снеговика. Познавательная беседа с детьми о Снеговике. Работа в уголке творчества: сделать аппликация из бумаги «Весёлый снеговик». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, соблюдать пропорции. Учить детей воображению, умение составлять композицию на заданную тему.

10 января

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему:  «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Индивидуальная работа по СЭиПД: Цель: учить детей сравнивать полоски подлине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Пополнение РППС

народными игрушками.

Рассматривание альбома

«Народные игрушки» в уголке познания.

Раскрашивание раскрасок «народные игрушки».  Цель: закрепить умения детей

закрашивать гуашевыми красками не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного

образа.

Рисование

Тема: «Нарядные лошадки»

Цель: Продолжить знакомить детей с

дымковскими игрушками, рисовать и выделять простые элементы росписи, упражнять детей в росписи силуэта дымковской игрушки (лошадка) простыми элементами дымковской росписи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

 

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам

ОБЖ

Тема: «Кто такой незнакомец».

Цель: учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые,

незнакомцы. Формировать представление о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила

безопасности соблюдать

Папка-передвижка "Дидактические игры как средство сенсорного равития детей»

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.

Т/д насыпать корм в кормушку. Цель: приучать детей к заботе о пернатых в зимний период.

П/игры «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. 

Индивидуальная работа по физической культуре: учить катать из снега шар

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение русской народной сказки

«Никита-Кожемяка».

Цель: Формировать у детей умение

Выделять в тексте средства выразительности , понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН Практическое упражнение «Зубная щетка» Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице

Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

КГН

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

  • Д/игра  «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу» Цель: Учить детей выполнять игровые действия,

согласно тексту развивать

  • координацию движении, дружеские чувства

Дата

Тема

недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

13 января

понедельник

«Русские традиции»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Обеспечить необходимой

литературой, иллюстрациями о

народных традициях, культуре. Цель: воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Природа

Тема: Зимние явления в природе

Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Физическая культура

Тема: Наш край

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, бросание мяча

Музыка

Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам

Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития логического мышления».

Прогулка

Наблюдение  за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что  можно сказать про снег, какой он?  (подбор  прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый;  глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Т/д сгрести снег в кучки. Цель: учить работать сообща

П/игры  «Снежная карусель» . Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа по ФЭМП: посчитай сколько деревьев на участке

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

  • Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Социальные отношения
«Конкурс хвастунов»

Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Индивидуальная работа Д/игра «Дни недели»- закрепить знания детей о днях недели и их последовательности

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей

игрой с этими игрушками – побуждать детей отгадывать описательные загадки. «Отгадки» находить в иллюстрациях,

развивать воображение, внимательность.

14 января

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

 

Организовать подборку картин по теме «Народные праздники».

Рисование

Тема «Украсим рукавички»

Цель: Украшать предметы одежды (рукавички) зимними узорами, самостоятельно придумывать узоры в одном стиле и цвете, формировать чувство композиции и ритма.

Речевое развитие

Тема:

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему этот рассказ, а не сказка.

Музыкально-ритмическая деятельность

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально ритмической деятельности

Памятка «Русские традиции: как рассказать детям»

Прогулка

Наблюдение   за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

Т/д убрать снег из домика. Цель: приучать к чистоте

П/игры  «Два Мороза».

Цель: продолжать учить бегать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: отгадывание загадок о

животных из сказок

Ц е л ь : р а з в и т и е

воображения, памяти и

мышления, умение по

признакам соотносить

героя сказки

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение  русский фольклор:

«Николенька – гусачок…»

«Как у бабушки козел…»

«Ранним – рано по утру…»

«грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…»

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Театрализованная деятельность  на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке

Индивидуальная работа по познавательному развитию:  Д/игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий весенних

месяцев.

В уголке изобразительной деятельности

рассматривание альбомов декоративно-

прикладного искусства.

Д/И »Сложи игрушку из частей». Цель: закрепить умение соотносить части с

образцом, развитие памяти, координации

движений. Развивать логическое мышление.

закрепить знание понятия народная

игрушка.

Игры с пазлами, разрезными

картинками: «Выложи узор», «Составь

картинку»

15 января

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему:  «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов. Рассматривание альбома «История возникновения матрешки»

РЭМП

Тема: «Мастера на все руки»

Цель: 

Познакомить с цифрой 6, продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Физическая культура

Тема: Наш край

Цель:  Бег, ходьба с выполнением заданий, прыжки, бросание мяча

Прикладное творчество

Тема: «Традиционные русские ёлочные

игрушки : собачка, кошечка, волк, лисичка»

Цель: 

Совершенствовать умение детей делать ёлочные украшения из цилиндров, конусов; учить детей использовать в совокупности и бросовый материал, учить соединять детали с помощью проволоки, клея; развивать эстетический вкус, воображение; помочь детям увидеть возможность использовать бросовый материал по другому назначению; развивать способность к порождению новых оригинальных идей;

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Прогулка

Наблюдение  за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Т/д  Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

П/игры  «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение  стихотворения С. Есенина

«Бабушкины сказки», рассматривание

иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: активизировать словарный запас детей через прочтение стихотворения

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Формирование основ гражданственности и патриотизма

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель:прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Индивидуальная работа по СЭиПД:д/ игра «Кто больше назовет?»

Цель: закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их

количество, соотношение по размеру), учить сравнивать их между собой.

С/р игра «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Словесная игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо

произносить на ухо соседу слово, которое

услышал первый участник от водящего.

16 января

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: с рассматриванием

презентации «Русская изба»  Цель: Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Индивидуальная работа по развитию речи: закрепить умение составлять рассказ по картинке , используя опорные схемы

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру

«Дом»

Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

Обучение грамоте

Тема:

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа

Цель: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыки чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыков печатания.

Лепка

Тема:

«Разноцветная елка»

Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность

Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Буклет  «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Прогулка

Наблюдение  за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Т/д  «Пройди и не упади»

Цель: Развивать смелость, чувство равновесия

П/игры  Карусель». Цель: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Ситуативная беседа «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знание дорожных знаков.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

П/и «Веселые ребята»- развивать двигательную активность.

«Кто выше?», учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Перед сном

Чтение  поговорок о зиме. Цель: умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

Цель: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Трудовое воспитание

Игровая ситуация «Самостоятельно развешиваем вещи после прогулки»

Цель: приучать детей самостоятельно следить за своими вещами.

Индивидуальная работа д/игра «Сложи узор» (из кубиков по образцу, по словесному заказу, по памяти). Цель: Развивать мышление, внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игра: «Ярмарка»

Цель: передавать обстановку уличной

ярмарочной торговли.

Д/ игра 

«Что из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания детей о том, из каких материалов состоят те или иные предметы рукотворного мира.

17 января

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа-рассказ на тему:  «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»  «Русский костюм». Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цель: Воспитывать умение организовываться в группы  по интересам (самыми разными делами), договариваться и дружно играть.  

Рисование

Тема: «Украсим руковичку»

Цель: Украшать предметы одежды (рукавички) зимними узорами, самостоятельно придумывать узоры в одном стиле и цвете, формировать чувство композиции и ритма.

Музыка

Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.

ОБЖ

Тема: Безопасность

В общественных местах. «Будьте

здоровы!»

Цель: Обсудить с детьми, как можно передать перемещение через реку по уз- кому мосту (движение приставными шагами), через луг (бег с высоким подниманием коленей), болото (прыжки с кочки на кочку). Учить выполнять оговоренные движения по заданию на карточке. Обогащать двигательный опыт.

Познакомить детей с новым комплексом

утренней зарядки, учить выполнять

движения по образцу. Формировать физическую готовность к безопасной

жизнедеятельности 

Памятка  «О пользе чтения книг дошкольникам 5-6 лет» 

Прогулка

Наблюдение   за грузовыми машинамиЦель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Т/д  собрать игрушки после прогулки

П/игры  «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: д/игра

«Пожалуйста»

Цель: Формировать  навык использовать в речи слова благодарности

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Перед сном

Чтение  русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

КГН

закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

ЧХЛ Подвижные игры и упражнения на улице

«Постройка из снега» Цель: развивать воображение, умение работать в коллективе

Индивидуальная работа: д/упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. 

Познавательная беседа 17.01 (19.01) – Всемирный день снега

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять  умение  обобщать, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

Календарно - тематическое планирование 3 неделя января

Тематическая неделя "Зимние виды спорта" в разновозрастной группе ДОУ...

Календарно тематический план 2 мл группа. январь

Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...

планирование 2 неделя января подготовительная группа

Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», &l...

Планирование 1 неделя января

Планирование на неделю...

календарное планирование на неделю январь

календарное планирование на неделю январь...