Календарно тематический план 2 мл группа. январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2023.docx | 94.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9 января 2022 года День недели ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество». Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЦКМ. В январе, в январе, много снега во дворе… Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Соломенникова 34
| УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа «Кем я был на Новогоднем празднике». Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. 2. Игровая: Д/и «Чья вещь?». Активизировать словарь детей. 3. Трудовая: Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями. 4.Индивидуальная работа с детьми: ЗКР Сл. игра «Звукоедик» на развитие фонематического слуха. Упражнять Сашу Ю., Елисея в четком проговаривании звуков – ш - в словах и фразах. 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: « Беги ко мне!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. «Птица и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. 3.Трудовая: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры.
2.Игровая: Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года. 3.Музыкальная: Музыкальная игра «В гостях у Елочки». Выполнение танцевальных движений по желанию детей. 4.Познавательно- исследовательская: Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега». Вместе с детьми набрать снега в стакан из стекла, занести в группу, дать растаять, сделать выводы. 5.Продуктивная деятельность: аппликация. Тема: «Зажигаем огоньки на ёлке». Цели: закрепить представление о празднике; побуждать выражать своё отношение к нему; уточнить знание названий форм; закрепить знание цветов; закрепить приёмы наклеивания. ВЕЧЕР.Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний. Цель: прививать интерес к чтению. 2.Игровая: С/р игра «Секреты», Сюжет «Что в шкатулке». Развивать у детей воображение, внимание, память, связную речь. Учить детей строить ролевые отношения между детьми. Прививать культуру поведения во время диалога, дружеские взаимоотношения, симпатию. 3. Коммуникативная: Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю. 4. Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Чья вещь?». Активизировать словарь детей. (Дима, Софья, Юля) | Вспомним и расскажем товарищам, кем были на новый год. Поможем растениям, польем и прорыхлим их. Расскажем кукле Кате о свойствах снега |
Дата: 10 января 2022 года День недели ВТОРНИК. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество». Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЭМП. Занятие 17. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать навыки сравнения двух равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. - Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Стр.26 Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа «Моя любимая новогодняя игрушка». Учить детей высказывать свое мнение, составлять небольшой описательный рассказ о елочной игрушке. 2. Игровая: Д/и «Найди такую же варежку». Учить детей сравнивать предметы.
3. Трудовая: Х/б труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду. 4.Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года. (Егор, Настя) 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 3.Трудовая: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в остановке во время ходьбы и бега. Миша, Арина 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры 2.Игровая: С/р игры «Автобус», «Автобус». Предложить детям обыграть дорожные знаки и светофор. Цель. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов. Развивать ловкость, быстроту движений. Воспитывать культуру поведения во время обыгрывания.
3.Приобщение к искусству: Оркестр на ложках, на дудочке, на бубне, колокольчике и др. самодельных музыкальных инструментах. Разучивание с детьми дразнилок, частушки, колядки. 4.Познавательно - исследовательская: Фокусы. «Превращение воды», развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования. 5.Продуктивная деятельность: (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение произведения К. Чуковского «Елка». Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. 2.Игровая: «Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы по описанию. 3. Коммуникативная: Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. 4. Индивидуальная работа с детьми: Д/и “Посади ёлочки”. Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много мало) (Артем, Даша ) | Расскажем о своей любимой елочной игрушке. Поможем навести порядок в групповой комнате. Сыграем для куклы Кати. |
Дата: 11 января 2022 года День недели СРЕДА. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество». Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Физкультурное. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Стр. 54 – 55. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки. Цель: учить описывать картинки, подбирать слова, которые наиболее точно описывают происходящее. 2. Игровая: Д/игры. «Кто пришел на ёлку» Цель: формировать грамматический строй речи. 3. Трудовая: «Каждой игрушке своё место» Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. 4.Индивидуальная работа с детьми: Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. Карина, Алан 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками земли, использовать всю площадь участка. «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе 3.Трудовая: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег в разных направлениях. Тимофей,Рома 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры 2.Игровая: С/р игры «Зоопарк» Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. 3.Изобразительная: Муз. игра «Веселые мячики», /подпрыгивание/, «Музыкальные ладошки» формировать навыки ритмичного движения с характером музыки. 4.Познавательно - исследовательская: Фокусы. «Цветные льдинки» развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования. 5.Продуктивная деятельность: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. 2.Игровая: Сюжетно ролевая игра: «В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. 3. Коммуникативная: Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье 4. Индивидуальная работа с детьми: «Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы по описанию. Есения, Аня | Расскажем кукле Кате о прошедшем празднике. Поможем навести порядок после игр. Нарисуем красивый рисунок в группу. |
Дата: 12 января 2022 года День недели ЧЕТВЕРГ. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество». Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. Лепка. Пряники. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Стр. 63 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Продолжать знакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза и Снегурочки в русском фольклоре. 2. Игровая: Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой). Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев. 3. Трудовая: Самообслуживание: Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Наводить порядок в своей кабинке. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, бережное отношение к вещам, 4.Индивидуальная работа с детьми: Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Глеб, Катя 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. «Угадай, кто и где кричит». Цель: Развивать у детей внимание. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Трудовая: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. Алиса,Ульяна 5.Самостоятельная деятельность детей: Рули, лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры 2.Игровая: С/р игра «Больница» Цель. продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения во время игры, уважительное отношение к друг другу. 3.Конструктивно – модельная Стулья для матрешек. Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвет. С. 17 4.Познавательно- исследовательская: Фокусы. «Волшебное превращение» развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования. 5.Продуктивная деятельность: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей). 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. 2.Игровая: Игровое творчество. «Играем сказку». Цель: Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Учить придумывать диалоги, сценки встречи, расставания и знакомства, умение подражать, выполнять простейшие образные движения. 3. Коммуникативная: Беседа по ОБЖ «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга. 4. Индивидуальная работа с детьми: Индивидуальная работа с Ксюшей и Мирославой «Пуговицы» Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Научим куклу Катю новой игре. Научим куклу Катю следить за порядком в шкафчике. Расскажем кукле Кате, как люди одеваются зимой. Научим куклу Катю гулять на улице аккуратно и осторожно. |
Дата: 13 января 2020 года День недели ПЯТНИЦА. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество». Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Рисование. Украсим рукавичку домик. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Стр. 74 Физкультурное. Ходьба. Упражнять в ходьбе колонной по одному. С 45. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа: «Чем мне нравится Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. 2. Игровая: «Опиши ёлочные игрушки» Цель: формировать грамматический строй речи. 3. Трудовая: КГН Культура поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб. 4.Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Настю П и Данира 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. « Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 3.Трудовая: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Перебрасывание мяча друг другу. Пашу, Тимура 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры 2.Игровая: С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец». Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии. 3.Развлечение: Кукольный спектакль «Про девочку Машу» Цель. Вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию.
4.Познавательно - исследовательская: проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. 5.Продуктивная деятельность: «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию. 2.Игровая: Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет». Закреплять знания о специальных видах транспорта. 3. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Поведение за столом» - формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 4. Индивидуальная работа с детьми: ЗКР. С Валей, Никитой. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и слов с этим звуком. Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки». Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата. | Расскажем товарищам, чем мне нравится новый год. Научим куклу Катю правильно вести себя за столом. Поможем кукле Кате украсить рукавичку. |
Дата: 16 января 2022 года День недели ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЦКМ. Наш зайчонок заболел. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. Дыбина 32 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь. 2. Игровая: Д/И: "Чей домик" Цель: учить детей узнавать животных и называть их. 3. Трудовая: Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. 4.Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по развитию речи, работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп». Витя, Риана 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. 3.Трудовая: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Прыжок вверх. Женя 5.Самостоятельная деятельность детей: Куклы, одетые по погоде, лопатки 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры. 2.Игровая: С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. 3.Музыкальная: Музыкальная игра «Пальчики и ручки». Цель: развивать динамический слух детей, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (тихо – хлопать, громко – топать). 4.Познавательно- исследовательская: «Лёгкий - тяжёлый». Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые) 5.Продуктивная деятельность: Работа в центре ИЗО «Лепим из солёного теста». Цель: показать способы работы с солёным тестом, предложить слепить атрибуты для магазина: баранки, рогалики. Развивать мелкую моторику рук 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. 2.Игровая: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук. 3. Коммуникативная: Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. 4. Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Ярослав, Саша С | Расскажем товарищам, как провели выходные. Научим куклу Катю правильно одеваться и раздеваться. Научим куклу Катю определять вес предметов. |
Дата: 17 января 2022 года День недели ВТОРНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЭМП. Занятие 18. - Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. - Продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом. Стр. 27 Музыкальное по плану музыкального руководителя. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. 2. Игровая: Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. 3. Трудовая: Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости 4.Индивидуальная работа с детьми: Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). Маша, Настя Е., Ваня 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: « С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать действовать совместно по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную. «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды 3.Трудовая: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Ходьба и бег по ограниченной площади. Дима, Богдан. 5.Самостоятельная деятельность детей: Куклы, одетые по погоде, лопатки. 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. 3.Приобщение к искусству: Этюды М. Чехова на внимание и фантазию Цель: Воспитывать внимание, развивать фантазию воображение 4.Познавательно - исследовательская: «Сказка о камешке». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, могут тонуть и плавать. 5.Продуктивная деятельность: Работа в центре ИЗО: учимся лепить цыплят. Цель: формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластилина, придавать им определённую форму. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке». Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных. Учимся называть диких животных, дифференцировать 2.Игровая: Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных 3. Коммуникативная: Беседа «Как козлята встретились с Бабой Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы. 4. Индивидуальная работа с детьми: Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»: Тренировка внимания, восприятия. Саша Ю., Елисей | Расскажем кукле Кате, как проводят зиму дикие животные. Научим куклу Катю есть аккуратно. Расскажем кукле Кате о камнях, их свойствах. |
Дата: 18 января 2022 года День недели СРЕДА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Физкультурное. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Стр. 55 – 57 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д. 2. Игровая: Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. 3. Трудовая: Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. 4.Индивидуальная работа с детьми: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки) 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс 2) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу 3.Трудовая: Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег с одной стороны площадки на другую. Дима, Софья 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. 3.Изобразительная: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок» «Домашние животные». Цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. 4.Познавательно - исследовательская: «Свойства воды». Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность. 5.Продуктивная деятельность: Рисуем на песке животных. Цель: учить дорисовывать детали предметов. Организовать пространство для двигательной деятельности, подготовить атрибуты (ленточки) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение А.Барто «Кто как кричит», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений 2.Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кормим домашних животных». Цель: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда для животных, место кормления, корм). Способствовать возникновению игр по данной теме. Побуждать детей играть в игры малой активности. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» 3. Коммуникативная: Рассматривание картинок о птицах. Цель: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным 4. Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Юля, Егор | Расскажем кукле Кате о диких животных и их детенышах. Поможем ежику построить ему домик. Нарисуем на песке красивых животных. |
Дата: 19 января 2022 года День недели ЧЕТВЕРГ. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. Аппликация. Снеговик. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Стр. 78 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. 2. Игровая: Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. 3. Трудовая: Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. 4.Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Настя С., Миша 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «Угадай, кто и где кричит». Цель: Развивать у детей внимание. «Береги предмет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. 3.Трудовая: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в бросании мяча из-за головы. Арина, Карина 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Настольная игра «Лото для малышей. Цель: учить детей использовать свои знания о различных предметах. 3.Конструктивно – модельная: Кроватка для неваляшки. Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», поменьше», «маленький!; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов. с.17 4.Познавательно- исследовательская: «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани): Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования 5.Продуктивная деятельность: Лепка Цыпленок. Цель: Учимся преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: способствовать возникновению игр на бытовые темы. 3. Коммуникативная: Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус». 4. Индивидуальная работа с детьми: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Артем, Миша | Научим куклу Катю составлять рассказ о животном. Научим куклу Катю обуваться. Вылепим красивых цыплят. |
Дата: 20 января 2022 года День недели ПЯТНИЦА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Рисование. Украсим дымковскую уточку. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Стр. 75 – 76 Физкультурное. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа «Кто живёт рядом с нами?» (О домашних животных). Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним. 2. Игровая: Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками). 3. Трудовая: Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. 4.Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ». Алан, Артем 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «У медведя во бору». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Вышла курочка гулять». Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам 3.Трудовая: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Проползание в обруч, расположенный вертикально. Тимофей, Рома 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Цель: учить применять в игре свои знания о том, как «гово-рят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопостав-лять, сравнивать. 3.Развлечение: Спортивное «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель. Развивать двигательную активность детей, физические качества. Доставить детям радость. 4.Познавательно - исследовательская: «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 5.Продуктивная деятельность: Лепка «Репка на грядке» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества 2.Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения Побуждать детей выполнять практические упражнения 3. Коммуникативная: Беседа «Головные уборы». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Способствовать развитию культурно-гигиенических навыков 4. Индивидуальная работа с детьми: Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» - Совершенствование зрительного восприятия. Есения, Ульяна | Расскажем о своих домашних животных. Поможем расставить стульчики к занятию. Поможем птицам, покормим их. |
Дата: 23 января 2022 года День недели ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЦКМ. Деревянный брусочек. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Дыбина 34
| УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь. 2. Игровая: Дидактическая игра «Теремок». Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным 3. Трудовая: Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. 4.Индивидуальная работа с детьми: Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. Аня, Катя 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: « Беги ко мне!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. «Птица и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. 3.Трудовая: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). Глеб. Ваня. 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Игры с крупным строительным материалом. Цель: знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. Создать условия и помочь организовать игры со строительным материалом 3.Музыкальная Музыкальная игра «Узнай по голосу». Цель: предложить прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них. 4.Познавательно- исследовательская: «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 5.Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала «Как в лесу возле дорожки выросли грибы. Цель:вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Уточнить представление о строении грибов. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса 2.Игровая: Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Идём в гости». Цель: учить передавать в игре знакомые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. 3. Коммуникативная: Рассматривание альбома «Животные леса» Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей. 4. Индивидуальная работа с детьми: «Разложи по группам» цель: создавать условия для развития у детей интереса; ознакомить с геометрическими фигурами; развивать умение группировать предметы по одинаковому признаку. Алиса, Ксюша | Расскажем товарищам о том, как мы провели выходные. Поможем воспитателю помыть игрушки в группе. Расскажем кукле кате о свойствах воды. |
Дата: 24 января 2022 года День недели ВТОРНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
ФЭМП. Занятие 19. - Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. Стр. 28 Музыкальное по плану музыкального руководителя | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Рассматривание картинок «Домашние животные» Цель: уточнить знание названий животных, их детёнышей 2. Игровая: Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения 3. Трудовая: Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик 4.Индивидуальная работа с детьми: д/и «Птичка, лети»! Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. (Настя П, Данир) 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 3.Трудовая: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в остановке во время ходьбы и бега. Риана. Настя Е 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков 3.Приобщение к искусству: Игра-драматизация по сказке «Колобок». Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. 4.Познавательно - исследовательская: развивающая игра «Камешки» Цель: учить группировать камешки по размеру, цвету, форме 5.Продуктивная деятельность: Аппликация обрывная «Выросла репка большая-пребольшая» Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение стих. К.Чуковского «Ежики смеются» Цель: Продолжать приучать детей слушать стихи поэтов России 2.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Обед». Цель: расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей. 3. Коммуникативная: альбом «Животные леса». Побуждать детей рассматривать альбом. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» (подобрать соответствующие атрибуты). 4. Индивидуальная работа с детьми: Д/ упр. «Кошечка лакает молочко» Цель: Развивать артикул. аппарат детей. (Ярослав, Саша С) | Расскажем кукле кате о домашних животных и их детенышах. Научим куклу Катю правильно мыть руки. Расскажем кукле Кате о свойствах снега. |
Дата: 25 января 2022 года День недели СРЕДА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Физкультурное. Развитие речи. ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по налоги. Стр. 57 – 58 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Беседа о животных нашего края. Цель: вызвать у детей интерес к познанию родной природы, желание больше узнавать о их повадках, особенностях питания и т. д. Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. 2. Игровая: Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)- Тренировка устойчивого внимания, восприятия 3. Трудовая: Развитие культурно – гигиенических навыков «Наш друг - вода». Цель: Учить аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. 4.Индивидуальная работа с детьми: предложить Паше и Тимуру пластилин Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить навык раскатывания 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками земли, использовать всю площадь участка. «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе 3.Трудовая: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег в разных направлениях. Женя , Ваня 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки
2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. 3.Изобразительная: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «идет коза рогатая» «Домашние животные». Цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. 4.Познавательно - исследовательская: «Вода бывает холодная и горячая» Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами 5.Продуктивная деятельность: Работа в центре ИЗО «Рисование пальчиками». Цель: учить соз-давать целостное изображение. Развивать творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение Рассказ Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением 2.Игровая: Пальчиковая гимнастика «Домашние животные (кошка)» Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. 3. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. 4. Индивидуальная работа с детьми: «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. (Витя, Данир) | Расскажм кукле Кате о животных нашего края. Научим куклу Катю аккуратно мыть руки и умываться. Расскажем кукле кате о деревьях зимой. |
Дата: 26 января 2022 года День недели ЧЕТВЕРГ. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. Лепка. По замыслу. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Стр. 79-80 | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: Рассматривание картинок «Дикие животные» Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей 2. Игровая: Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. 3. Трудовая: Трудовое поручение «Убираем игрушки». Цель: формировать умение расставлять игрушки на специально отведённые места. 4.Индивидуальная работа с детьми: Учить детей правильно держать карандаш во время рисования. (Ксюша, Саша С) 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. «Угадай, кто и где кричит». Цель: Развивать у детей внимание. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Трудовая: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. Миша, Риана 5.Самостоятельная деятельность детей: Рули, лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: : гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Где спрятался медвежонок?» Цель: учить употреблять в речи предлоги: «в», «на», «под», «за», «около», определять местоположение предмета. 3.Конструктивно – модельная: Стол для кукол. Упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много». с.17 4.Познавательно- исследовательская: Камни Цель: Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре 5.Продуктивная деятельность: Аппликация Грибочки у ёжика. Цель: Учимся клеить картинку из двух и более компонентов 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: чтение произведений по желанию детей Цель: доставить детям радость от прослушивании любимого произведения 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Стираем одежду». Цель: учить договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. 3. Коммуникативная: Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: познакомить с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Создать условия для проведения игры-драматизации (подготовить кукол би-ба-бо, игровые атрибуты). 4. Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. (Тимофей, Рома) | Расскажем кукле Кате о диких животных и их детенышах. Поможем убрать игрушки на места. Построим стол для кукол. |
Дата: 27 января 2022 года День недели ПЯТНИЦА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Мотивация | ||
Рисование. По замыслу. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Стр. 77 Физкультурное. | УТРО.Утрений круг: 1.Коммуникативная: «Дикие животные наших лесов». Цель: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. 2. Игровая: Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. 3. Трудовая: Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 4.Индивидуальная работа с детьми: Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. Аня, Катя 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2) 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ПРОГУЛКА 1, 2 1. Двигательная: «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. « Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 3.Трудовая: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Перебрасывание мяча друг другу. Егор, Глеб 5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения. 3.Развлечение: Комплексное «День веселых игр» Цель. Доставить детям радость. Воспитывать эмоциональность. Развивать умение принимать участие в разнообразных играх. 4.Познавательно - исследовательская: развивающая игра «Камешки» Цель: учить группировать камешки по размеру, цвету, форме 5.Продуктивная деятельность: Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику 6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2) ВЕЧЕР. Вечерний круг: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение р. н. потешки «Тили-бом! Тили-бом!…» Цель: прививать детям любовь к устному русскому народному творчеству 2.Игровая: Дидактическая игра «Построим животных на зарядку». Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. 3. Коммуникативная: Рассматривание картинок «Обитатели воды». Цель: систематизировать знания детей о водных обита-телях, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. 4. Индивидуальная работа с детьми: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Есения, Ульяна | Научим куклу Катю следить за своей прической. Поможем птицам, покормим их. Поможем кукле Кате собраться на прогулку. |
ЯНВАРЬ
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Звучит музыка
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
ЯНВАРЬ
Комплекс №2 «Жучки-паучки»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1. «Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
Комплекс кинезиологических упражнений№1 (Январь)
Самомассаж биологически активных тачек рук карандашом
«Ищем снеговика»
Ребёнок катает шестигранный карандаш между ладонями, постоянно увеличивая силу нажима кистями рук на карандаш.
Где ты, где ты, мой дружок,
Маленький снеговичок?
Я искать тебя пойду,
Я сейчас тебя найду!
2. Растяжки
«Холодно - жарко»
И.п.: сидя, по команде «холодно» дети обхватывают себя руками,
съёживаются. По команде «жарко» дети расслабляют мышцы рук, ног.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла...
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
З. дыхательные упражнения
«Греем ручки»
И.п.: сидя на стуле.
Вариант 1
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, (Дети потирают «озябшие» руки,
делают вдох носом).
Ручки, ручки согревают. (Дети произносят: «Ха-а-а!» на
продолжительном выдохе). Повторение 3-4 раза.
Комплекс кинезиологических упражнений№2 (Январь)
Сначала дети потирают «озябшие» руки, делают вдох носом, затем на коротком выдохе произносят: «Х-х-х! Х-х-к!». Повторение 3-4 раза.
1. Упражнения на развитие мелкой моторики
«Замок» _
И.п.: руки соединены в «замок», пальцы переплетены. Дети читают стихотворение, ритмично раскачивая «замок».
На двери висит замок. ,,~
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (Дети легко ритмично постукивают основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Дети, не расцепляя пальцев, одну руку .тянут к себе, другую от себя попеременно меняя их).
Потянули (Дети тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).
И открыли! (Дети резко отпускают руки, разводят их широко в стороны).
Стихотворение нужно читать не очень быстро, но чётко и ритмично,
чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте
финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как
широко они открыли замочек..
2. Глазодвигательные упражнения
«Снежинки»
Дети следят за предметом (снежинка), который перемещает взрослый s сопровождении речевой инструкции. Нужно отработать движения глаз по четырём основным направлениям (вправо, влево, вверх, вниз) с последующим усложнением:
а) с плотно сжатыми челюстями;
б) с открытым ртом;
в) с легко прикушенным языком.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели;
Дети вправо посмотрели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал... (Дети смотрят вверх и вниз).;
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем, немного отдыхаем.
3. Телесные движения«Медвежье» покачивание.
И. п.: стоя; руки полусогнуты, пальцы растопырены и напряжены:; Дети выполивпот поочерёдные «загребающие» движения руками к, себе, чтобы каждая рука пересекала среднюю линию тела. Дети делают «медвежьи»-покачивания из стороны в сторону не менее 8 раз.'`.
Медведи косолапые, бурые мохнатые
Ревут: Ы - Ы - Ы - Ы! Нам бы рыбы!
4. Упражнения на релаксацию«Веселые снежинки»
Педагог: «Дети, `представьте себе, что все вы - лёгкие снежинки, очень красивые и весёлые. Всё ваше тело становится лёгким;: невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие-лёгкие. Веселые снежинки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый' ветерок, он нежна обдувает и ласкает каждую снежинку (пауза. поглаживание детей). Вам легко; спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой: Вы снова в этой . комнате: Потянитесь и на счёт «три» , откройте глаза, улыбнитесь».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №1
(январь)
Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.
Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:
Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.
За него скорей вставайте И его запоминайте!
После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:
По площадке разбегайтесь,
Словно птички, разлетайтесь.
Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №2
(январь)
Комплекс ОРУ «Мы — сильные»
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в
Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ. ЯНВАРЬ
- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
- Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева
- Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
- Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по анологии.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ. ЯНВАРЬ
1. Продолжать знакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси
Знакомство с госсимволами Знакомство с неофициальными символами России – самовар. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр картин «Зимовка диких животных». Красота природы зимой Рассматривание иллюстраций зимнего леса
3.Оказание помощи дворнику в очистке прогулочного участка от снега, постройка снежных фигур «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....
календарно-тематическое планирование (младшая группа) Январь, февраль.
План январь, февраль....
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь...
Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....