Календарно тематический план 2 мл группа. январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2023.docx94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  9 января 2022 года День недели  ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество».     Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.      

 

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЦКМ. В январе, в январе, много снега во дворе… Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Соломенникова 34

 

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа «Кем я был на Новогоднем празднике». Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

2. Игровая: Д/и «Чья вещь?». Активизировать словарь детей. 

3. Трудовая: Труд в уголке природы: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать, мыть поддоны, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Формировать экологический опыт в общении с растениями.

4.Индивидуальная работа с детьми: ЗКР Сл. игра «Звукоедик» на развитие фонематического слуха. Упражнять Сашу Ю., Елисея в четком проговаривании звуков – ш - в словах и фразах.

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: « Беги ко мне!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой. «Птица и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

3.Трудовая:  Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь)

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега 

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры.

 

2.Игровая: Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года.

3.Музыкальная: Музыкальная игра «В гостях у Елочки». Выполнение танцевальных движений по желанию детей.

4.Познавательно- исследовательская: Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега». Вместе с детьми набрать снега в стакан из стекла, занести в группу, дать растаять, сделать выводы.

5.Продуктивная  деятельность:  аппликация. Тема: «Зажигаем огоньки на ёлке». Цели: закрепить представление о празднике; побуждать выражать своё отношение к нему; уточнить знание названий форм; закрепить знание цветов; закрепить приёмы наклеивания.

ВЕЧЕР.Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: К. Ушинский чтение рассказа «Рождество» из детских воспоминаний. Цель: прививать интерес к чтению.

2.Игровая:  С/р игра «Секреты», Сюжет «Что в шкатулке». Развивать у детей воображение, внимание, память, связную речь. Учить детей строить ролевые отношения между детьми. Прививать культуру поведения во время диалога, дружеские взаимоотношения, симпатию.

3. Коммуникативная: Беседа. Как обратиться с просьбой? Закреплять навыки культуры поведения, вежливо обращаться с просьбой - попроси игрушку; - передай игрушку. Словарь: спасибо, пожалуйста, благодарю.

4. Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Чья вещь?». Активизировать словарь детей. (Дима, Софья, Юля) 

Вспомним и расскажем товарищам, кем были на новый год.

Поможем растениям, польем и прорыхлим их.

Расскажем кукле Кате о свойствах снега

Дата: 10 января 2022 года День недели  ВТОРНИК. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество».     Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.      

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЭМП. Занятие 17. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать навыки сравнения  двух  равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.

 - Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Стр.26

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа «Моя любимая новогодняя игрушка». Учить детей высказывать свое мнение, составлять небольшой описательный рассказ о елочной игрушке.

2. Игровая: Д/и «Найди такую же варежку». Учить детей сравнивать предметы.

  

3. Трудовая: Х/б труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки, аккуратно складывать кукольную одежду.

4.Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года. (Егор, Настя)

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)            

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь зала. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

3.Трудовая:  Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в остановке во время ходьбы и бега. Миша, Арина

5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. Лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная:   гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры

2.Игровая: С/р игры «Автобус», «Автобус». Предложить детям обыграть дорожные знаки и светофор. Цель. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов. Развивать ловкость, быстроту движений. Воспитывать культуру поведения во время обыгрывания.

        

3.Приобщение к искусству: Оркестр на ложках, на дудочке, на бубне, колокольчике и др. самодельных музыкальных инструментах. Разучивание с детьми дразнилок, частушки, колядки.

4.Познавательно - исследовательская: Фокусы. «Превращение воды», развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования.

5.Продуктивная  деятельность:  (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение произведения К. Чуковского «Елка». Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2.Игровая:  «Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы  по описанию.

3. Коммуникативная: Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны.

4. Индивидуальная работа с детьми: Д/и “Посади ёлочки”. Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много мало) (Артем, Даша )

Расскажем о своей любимой елочной игрушке.

Поможем навести порядок в групповой комнате.

Сыграем для куклы Кати.

Дата: 11 января 2022 года День недели  СРЕДА. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество».     Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.      

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Физкультурное. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. Стр. 54 – 55.

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки. Цель: учить описывать картинки, подбирать слова, которые наиболее точно описывают происходящее.

2. Игровая:   Д/игры. «Кто пришел на ёлку» Цель: формировать грамматический строй речи.

3. Трудовая: «Каждой игрушке своё место» Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие.

4.Индивидуальная работа с детьми: Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику. Карина, Алан

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками земли, использовать всю площадь участка. «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать  по сигналу.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

3.Трудовая:  Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег в разных направлениях. Тимофей,Рома

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры

2.Игровая: С/р игры «Зоопарк» Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

3.Изобразительная: Муз. игра «Веселые мячики», /подпрыгивание/, «Музыкальные ладошки» формировать навыки ритмичного движения с характером музыки.

4.Познавательно - исследовательская: Фокусы. «Цветные льдинки» развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования.

5.Продуктивная  деятельность: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество. 

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы.

2.Игровая:  Сюжетно ролевая игра: «В магазине игрушек» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3. Коммуникативная: Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

4. Индивидуальная работа с детьми: «Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы  по описанию. Есения, Аня

Расскажем кукле Кате о прошедшем празднике.

Поможем навести порядок после игр.

Нарисуем красивый рисунок в группу.

Дата:  12 января 2022 года День недели  ЧЕТВЕРГ. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество».     Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.      

 

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Лепка. Пряники. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. Стр. 63

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Продолжать знакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза и Снегурочки в русском фольклоре.

2. Игровая:  Игра «Противопоставления – антонимы» (Веселый – грустный, богатый – бедный, щедрый – скупой). Цель. Учить детей видеть в сказках противоположных героев.

3. Трудовая: Самообслуживание: Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Наводить порядок в своей кабинке. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, бережное отношение к вещам,

4.Индивидуальная работа с детьми: Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Глеб, Катя

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. «Угадай,  кто  и где  кричит». Цель: Развивать у детей внимание.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Трудовая:  Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. Алиса,Ульяна

5.Самостоятельная деятельность детей: Рули, лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры

2.Игровая: С/р игра «Больница» Цель. продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения во время игры, уважительное отношение к друг другу.

3.Конструктивно – модельная Стулья для матрешек. Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвет. С. 17

4.Познавательно- исследовательская: Фокусы. «Волшебное превращение» развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования.

5.Продуктивная  деятельность:  раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

2.Игровая:  Игровое творчество. «Играем сказку». Цель: Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Учить придумывать диалоги, сценки встречи, расставания и знакомства, умение подражать, выполнять простейшие образные движения.

3. Коммуникативная: Беседа по ОБЖ «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Напомнить детям о правилах безопасности  во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга.

4. Индивидуальная работа с детьми: Индивидуальная работа с Ксюшей и Мирославой «Пуговицы» Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Научим куклу Катю новой игре.

Научим куклу Катю следить за порядком в шкафчике.

Расскажем кукле Кате, как люди одеваются зимой.

Научим куклу Катю гулять на улице аккуратно и осторожно.

Дата: 13 января 2020 года День недели  ПЯТНИЦА. Тема недели «СНЕЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО» Цель: «Откуда пришло Рождество».     Знакомство с историей праздника и организация детской деятельности на праздничную тематику.      

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Рисование. Украсим рукавичку домик. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Стр. 74

Физкультурное. Ходьба. Упражнять в ходьбе колонной по одному. С 45. 

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа: «Чем мне нравится Новый год?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

2. Игровая: «Опиши ёлочные игрушки» Цель: формировать грамматический строй речи.

3. Трудовая: КГН Культура поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать, по просьбе товарища подавать хлеб.

4.Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Настю П и Данира

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс № 1)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. « Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

3.Трудовая:  Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Перебрасывание мяча друг другу. Пашу, Тимура

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 1) закаливающие процедуры

2.Игровая: С/р игра «Магазин», сюжет «Вежливый продавец». Ц. Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

3.Развлечение: Кукольный спектакль «Про девочку Машу» Цель. Вызвать у детей положительные эмоции. Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию.

        

4.Познавательно - исследовательская: проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. 

5.Продуктивная  деятельность:  «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками.

6. Кинезиологические упражнения (комплекс № 1)

ВЕЧЕР:

1.Восприятие художественной  литературы: ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

2.Игровая:  Игра «Кто на каком транспорте поедет, полетит, поплывет». Закреплять знания о специальных видах транспорта.

3. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Поведение за столом» - формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

4. Индивидуальная работа с детьми: ЗКР. С Валей, Никитой. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звука – ш – и слов с этим звуком. Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки». Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата.

Расскажем товарищам, чем мне нравится новый год.

Научим куклу Катю правильно вести себя за столом.

Поможем кукле Кате украсить рукавичку.

Дата:  16 января 2022 года День недели  ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЦКМ. Наш зайчонок заболел. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме. Дыбина 32

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь.

2. Игровая:  Д/И: "Чей домик" Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

3. Трудовая: Воспитание КГН. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. 

4.Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по развитию речи, работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп». Витя, Риана

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

«Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

3.Трудовая:  Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Прыжок вверх. Женя

5.Самостоятельная деятельность детей: Куклы, одетые по погоде, лопатки

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры.

2.Игровая: С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. 

3.Музыкальная: Музыкальная игра «Пальчики и ручки». Цель: развивать динамический слух детей, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (тихо – хлопать, громко – топать).

4.Познавательно- исследовательская:  «Лёгкий - тяжёлый». Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые)

5.Продуктивная  деятельность:  Работа в центре ИЗО «Лепим из солёного теста». Цель: показать способы работы с солёным тестом, предложить слепить атрибуты для магазина: баранки, рогалики. Развивать мелкую моторику рук

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2.Игровая:  Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук.

3. Коммуникативная: Рассматривание игрушки медведя.

 Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

4. Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Ярослав, Саша С

Расскажем товарищам, как провели выходные.

Научим куклу Катю правильно одеваться и раздеваться.

Научим куклу Катю определять вес предметов.

Дата: 17 января 2022 года День недели  ВТОРНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЭМП. Занятие 18. - Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.

 - Продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом. Стр. 27

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

2. Игровая: Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Трудовая: Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

4.Индивидуальная работа с детьми: Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). Маша, Настя Е., Ваня

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: « С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать  действовать совместно  по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять  ходьбу, бег врассыпную. «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей  выполнять прыжки с высоты.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды

3.Трудовая:  Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Ходьба и бег по ограниченной площади. Дима, Богдан.

5.Самостоятельная деятельность детей: Куклы, одетые по погоде, лопатки. 

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

3.Приобщение к искусству: Этюды  М. Чехова на внимание и фантазию Цель:  Воспитывать внимание, развивать фантазию воображение

4.Познавательно - исследовательская: «Сказка о камешке». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, могут тонуть и плавать.

5.Продуктивная  деятельность: Работа в центре ИЗО: учимся лепить цыплят. Цель: формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластилина, придавать им определённую форму. 

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке». Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных. Учимся называть диких животных, дифференцировать

2.Игровая:  Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

3. Коммуникативная: Беседа «Как козлята встретились с Бабой Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

4. Индивидуальная работа с детьми: Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»: Тренировка внимания, восприятия. Саша Ю., Елисей

Расскажем кукле Кате, как проводят зиму дикие животные.

Научим куклу Катю есть аккуратно.

Расскажем кукле Кате о камнях, их свойствах.

Дата: 18 января 2022 года День недели  СРЕДА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Физкультурное.

Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Стр. 55 – 57

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

2. Игровая:  Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

3. Трудовая: Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. 

4.Индивидуальная работа с детьми: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика» (прищепки)

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс 2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1.Двигательная: «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

3.Трудовая:  Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег с одной стороны площадки на другую. Дима, Софья

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

3.Изобразительная: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок» «Домашние животные». Цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

4.Познавательно - исследовательская: «Свойства воды». Цель: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность), формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление, любознательность.

5.Продуктивная  деятельность:  Рисуем на песке животных. Цель: учить дорисовывать детали предметов. Организовать пространство для двигательной деятельности, подготовить атрибуты (ленточки)

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение А.Барто «Кто как кричит», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений

2.Игровая:  Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кормим домашних животных». Цель: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда для животных, место кормления, корм). Способствовать возникновению игр по данной теме. Побуждать детей играть в игры малой активности. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

3. Коммуникативная: Рассматривание картинок о птицах. Цель: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным

4. Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Юля, Егор

Расскажем кукле Кате о диких животных и их детенышах.

Поможем ежику построить ему домик.

Нарисуем на песке красивых животных.

Дата:  19 января 2022 года День недели  ЧЕТВЕРГ. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

 

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Аппликация. Снеговик. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Стр. 78

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

2. Игровая:  Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.

3. Трудовая: Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

4.Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Настя С., Миша

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «Угадай,  кто  и где  кричит». Цель: Развивать у детей внимание. «Береги предмет». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

3.Трудовая:  Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в бросании мяча из-за головы. Арина, Карина

5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом.

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Настольная игра «Лото для малышей. Цель: учить детей использовать свои знания о различных предметах.

3.Конструктивно – модельная:  Кроватка для неваляшки.  Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», поменьше», «маленький!; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов. с.17

4.Познавательно- исследовательская: «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани): Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

5.Продуктивная  деятельность:  Лепка Цыпленок. Цель: Учимся преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.

2.Игровая:  Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: способствовать возникновению игр на бытовые темы.

3. Коммуникативная: Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус».

4. Индивидуальная работа с детьми: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Артем, Миша

Научим куклу Катю составлять рассказ о животном.

Научим куклу Катю обуваться.

Вылепим красивых цыплят.

Дата: 20 января 2022 года День недели  ПЯТНИЦА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Рисование. Украсим дымковскую уточку. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Стр. 75 – 76

Физкультурное.

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа «Кто живёт рядом с нами?» (О домашних животных). Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

2. Игровая:  Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками).

3. Трудовая: Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

4.Индивидуальная работа с детьми: Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ». Алан, Артем

 5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «У медведя во бору». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Вышла курочка гулять». Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

3.Трудовая:  Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Проползание в обруч, расположенный вертикально. Тимофей, Рома

5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Цель: учить применять в игре свои знания о том, как «гово-рят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопостав-лять, сравнивать.

3.Развлечение: Спортивное  «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель. Развивать двигательную активность детей, физические качества. Доставить детям радость.

4.Познавательно - исследовательская: «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

5.Продуктивная  деятельность:  Лепка «Репка на грядке» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества

2.Игровая:  Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

Побуждать детей выполнять практические упражнения

3. Коммуникативная: Беседа «Головные уборы». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Способствовать развитию культурно-гигиенических навыков

4. Индивидуальная работа с детьми: Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

- Совершенствование зрительного восприятия. Есения, Ульяна

Расскажем о своих домашних животных.

Поможем расставить стульчики к занятию.

Поможем птицам, покормим их.

Дата:  23 января 2022 года День недели  ПОНЕДЕЛЬНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЦКМ. Деревянный брусочек. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Дыбина 34

 

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь.

2. Игровая:  Дидактическая игра «Теремок». Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным

3. Трудовая: Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

4.Индивидуальная работа с детьми: Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине. Аня, Катя

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: « Беги ко мне!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой. «Птица и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

3.Трудовая:  Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). Глеб. Ваня.

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега 

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Игры с крупным строительным материалом. Цель: знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. Создать условия и помочь организовать игры со строительным материалом

3.Музыкальная Музыкальная игра «Узнай по голосу». Цель: предложить прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них.

4.Познавательно- исследовательская: «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

5.Продуктивная  деятельность:  Конструирование из бросового материала «Как в лесу возле дорожки выросли грибы. Цель:вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Уточнить представление о строении грибов.

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

2.Игровая:  Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Идём в гости». Цель: учить передавать в игре знакомые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

3. Коммуникативная: Рассматривание альбома «Животные леса» Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей.

4. Индивидуальная работа с детьми: «Разложи по группам» цель: создавать условия для развития у детей интереса; ознакомить с геометрическими фигурами; развивать умение группировать предметы по одинаковому признаку. Алиса, Ксюша

Расскажем товарищам о том, как мы провели выходные.

Поможем воспитателю

помыть игрушки в группе.

Расскажем кукле кате о свойствах воды.

Дата: 24 января 2022 года День недели  ВТОРНИК. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

ФЭМП. Занятие 19. - Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 - Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. Стр. 28

Музыкальное по плану музыкального руководителя

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Рассматривание картинок «Домашние животные» Цель: уточнить знание названий животных, их детёнышей

2. Игровая:  Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения

3. Трудовая: Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик

4.Индивидуальная работа с детьми: д/и «Птичка, лети»! Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. (Настя П, Данир)

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь зала. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

3.Трудовая:  Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнять в остановке во время ходьбы и бега. Риана. Настя Е

5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. Лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков

3.Приобщение к искусству: Игра-драматизация по сказке «Колобок». Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

4.Познавательно - исследовательская: развивающая игра «Камешки» Цель: учить группировать камешки по размеру, цвету, форме

5.Продуктивная  деятельность:  Аппликация обрывная «Выросла репка большая-пребольшая»

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. 

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение  стих. К.Чуковского  «Ежики смеются» Цель: Продолжать приучать детей слушать стихи поэтов России

2.Игровая:  сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Обед». Цель: расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.

3. Коммуникативная: альбом «Животные леса». Побуждать детей рассматривать альбом.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» (подобрать соответствующие атрибуты).

4. Индивидуальная работа с детьми: Д/ упр. «Кошечка лакает молочко» Цель: Развивать артикул. аппарат детей. (Ярослав, Саша С)

Расскажем кукле кате о домашних животных и их детенышах.

Научим куклу Катю правильно мыть руки.

Расскажем кукле Кате о свойствах снега.

Дата: 25 января 2022 года День недели  СРЕДА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Физкультурное.

Развитие речи. ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по налоги. Стр. 57 – 58

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Беседа о животных нашего края. Цель: вызвать у детей интерес к познанию родной природы, желание больше узнавать о их повадках, особенностях питания и т. д.

Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания.

2. Игровая:  Д/и  «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)- Тренировка устойчивого внимания, восприятия

3. Трудовая: Развитие культурно – гигиенических навыков «Наш друг - вода». Цель: Учить аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

4.Индивидуальная работа с детьми: предложить Паше и Тимуру  пластилин Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить навык раскатывания

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками земли, использовать всю площадь участка. «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать  по сигналу.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

3.Трудовая:  Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бег в разных направлениях. Женя , Ваня

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки

 

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

3.Изобразительная: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «идет коза рогатая» «Домашние животные». Цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

4.Познавательно - исследовательская: «Вода бывает холодная и горячая» Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами

5.Продуктивная  деятельность:  Работа в центре ИЗО «Рисование пальчиками». Цель: учить соз-давать целостное изображение. Развивать творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение Рассказ Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» Цель:  познакомить детей с новым литературным произведением

2.Игровая:  Пальчиковая гимнастика «Домашние животные (кошка)» Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

3. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

4. Индивидуальная работа с детьми: «Умею – не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.  (Витя, Данир)

Расскажм кукле Кате о животных нашего края.

Научим куклу Катю аккуратно мыть руки и умываться.

Расскажем кукле кате о деревьях зимой.

Дата:  26 января 2022 года День недели  ЧЕТВЕРГ. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

 

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Лепка. По замыслу. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Стр. 79-80

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: Рассматривание картинок «Дикие животные» Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей

2. Игровая:  Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

3. Трудовая: Трудовое поручение «Убираем игрушки». Цель: формировать умение расставлять игрушки на специально отведённые места.

4.Индивидуальная работа с детьми: Учить детей правильно держать карандаш во время рисования. (Ксюша, Саша С)

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «Найди свое место». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. «Угадай,  кто  и где  кричит». Цель: Развивать у детей внимание.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Трудовая:  Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх. Миша, Риана

5.Самостоятельная деятельность детей: Рули, лопатки, формочки для снега, санки

2 половина дня:

1.Двигательная:  :  гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Дидактическая игра «Где спрятался медвежонок?» Цель: учить употреблять в речи предлоги: «в», «на», «под», «за», «около», определять местоположение предмета.

3.Конструктивно – модельная:  Стол для кукол.  Упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много». с.17

4.Познавательно- исследовательская: Камни  Цель:  Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре

5.Продуктивная  деятельность:  Аппликация Грибочки у ёжика. Цель: Учимся клеить картинку из двух и более компонентов

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: чтение    произведений по желанию детей Цель: доставить детям радость от прослушивании любимого произведения

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Стираем одежду». Цель: учить договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. 

3. Коммуникативная: Беседа на тему «Кукольный театр». Цель: познакомить с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре. Создать условия для проведения игры-драматизации (подготовить кукол би-ба-бо, игровые атрибуты).

4. Индивидуальная работа с детьми: Дидактическая игра «Узнай и назови»  Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. (Тимофей, Рома)

Расскажем кукле Кате о диких животных и их детенышах.

Поможем убрать игрушки на места.

Построим стол для кукол.

Дата: 27 января 2022 года День недели  ПЯТНИЦА. Тема недели «РАЗНЫЕ СТРАНЫ» Цель: «Наши друзья» Знакомить с животными ближайшего окружения, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Мотивация

Рисование. По замыслу. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Стр. 77

Физкультурное.

УТРО.Утрений круг:  

1.Коммуникативная: «Дикие животные наших лесов». Цель: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

2. Игровая:  Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

3. Трудовая: Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

4.Индивидуальная работа с детьми: Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. Аня, Катя

5. Двигательная: Утренняя зарядка (комплекс №2)            

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ПРОГУЛКА 1, 2

1. Двигательная: «Кот и воробышки». Цель: упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. « Ай гу-гу!» Цель: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

3.Трудовая:  Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Перебрасывание мяча друг другу. Егор, Глеб

5.Самостоятельная деятельность детей: Лопатки, формочки для снега, санки 

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика пробуждения (комплекс № 2) закаливающие процедуры

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения.

3.Развлечение: Комплексное «День веселых игр» Цель. Доставить детям радость. Воспитывать эмоциональность. Развивать умение принимать участие в разнообразных играх.

4.Познавательно - исследовательская: развивающая игра «Камешки» Цель: учить группировать камешки по размеру, цвету, форме

5.Продуктивная  деятельность:  Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику

6. Кинезиологические упражнения (комплекс №2)          

ВЕЧЕР. Вечерний круг:

1.Восприятие художественной  литературы: Чтение   р. н. потешки «Тили-бом! Тили-бом!…» Цель: прививать детям любовь к устному русскому народному творчеству

2.Игровая:  Дидактическая игра «Построим животных на зарядку». Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

3. Коммуникативная: Рассматривание картинок «Обитатели воды». Цель: систематизировать знания детей о водных обита-телях, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

4. Индивидуальная работа с детьми: Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Есения, Ульяна

Научим куклу Катю следить за своей прической.

Поможем птицам, покормим их.

Поможем кукле Кате собраться на прогулку.

ЯНВАРЬ

Комплекс №1  «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

 1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].  

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)

ЯНВАРЬ

Комплекс №2  «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

1. «Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

Комплекс кинезиологических упражнений№1 (Январь)

Самомассаж биологически активных тачек рук карандашом

«Ищем снеговика»

Ребёнок катает шестигранный карандаш между ладонями, постоянно увеличивая силу нажима кистями рук на карандаш.

Где ты, где ты, мой дружок,

Маленький снеговичок?

Я искать тебя пойду,

Я сейчас тебя найду!

2. Растяжки

«Холодно - жарко»

И.п.: сидя, по команде «холодно» дети обхватывают себя руками,

съёживаются. По команде «жарко» дети расслабляют мышцы рук, ног.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла...

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

З. дыхательные упражнения

«Греем ручки»

И.п.: сидя на стуле.

Вариант 1

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, (Дети потирают «озябшие» руки,

делают вдох носом).

Ручки, ручки согревают. (Дети произносят: «Ха-а-а!» на

продолжительном выдохе). Повторение 3-4 раза.


 

Комплекс кинезиологических упражнений№2 (Январь)

Сначала дети потирают «озябшие» руки, делают вдох носом, затем на коротком выдохе произносят: «Х-х-х! Х-х-к!». Повторение 3-4 раза.

1. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Замок» _

И.п.: руки соединены в «замок», пальцы переплетены. Дети читают стихотворение, ритмично раскачивая «замок».

На двери висит замок. ,,~

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (Дети легко ритмично постукивают основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Дети, не расцепляя пальцев, одну руку .тянут к себе, другую от себя попеременно меняя их).

Потянули (Дети тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (Дети резко отпускают руки, разводят их широко в стороны).

Стихотворение нужно читать не очень быстро, но чётко и ритмично,

чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте

финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как

широко они открыли замочек..

2. Глазодвигательные упражнения

«Снежинки»

Дети следят за предметом (снежинка), который перемещает взрослый s сопровождении речевой инструкции. Нужно отработать движения глаз по четырём основным направлениям (вправо, влево, вверх, вниз) с последующим усложнением:

а) с плотно сжатыми челюстями;

б) с открытым ртом;

в) с легко прикушенным языком.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели;

Дети вправо посмотрели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал... (Дети смотрят вверх и вниз).;

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем, немного отдыхаем.

3. Телесные движения«Медвежье» покачивание.

И. п.: стоя; руки полусогнуты, пальцы растопырены и напряжены:; Дети выполивпот поочерёдные «загребающие» движения руками к, себе, чтобы каждая рука пересекала среднюю линию тела. Дети делают «медвежьи»-покачивания из стороны в сторону не менее 8 раз.'`.

Медведи косолапые, бурые мохнатые

Ревут: Ы - Ы - Ы - Ы! Нам бы рыбы!

4. Упражнения на релаксацию«Веселые снежинки»

Педагог: «Дети, `представьте себе, что все вы - лёгкие снежинки, очень красивые и весёлые. Всё ваше тело становится лёгким;: невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие-лёгкие. Веселые снежинки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый' ветерок, он нежна обдувает и ласкает каждую снежинку (пауза. поглаживание детей). Вам легко; спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой: Вы снова в этой . комнате: Потянитесь и на счёт «три» , откройте глаза, улыбнитесь».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №1

(январь)

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

 Словно птички, разлетайтесь.

           Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №2

(январь)

Комплекс ОРУ «Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

    Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел,     Идут по кругу, взявшись за руки.

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,     Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

Горшок каши там нашел,  

А на печке калачи,             Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в  

Ох, вкусны и горячи!          ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Пироги в печи пекутся,

Они в руки не даются.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ. ЯНВАРЬ

  1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
  2. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева
  3. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  4. Совершенствовать навыки сравнения  двух  равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
  5. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по анологии.

 

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ. ЯНВАРЬ

1. Продолжать знакомить детей с празднованием Рождества и Нового года на Руси

Знакомство с госсимволами Знакомство с неофициальными символами России – самовар. Рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр картин «Зимовка диких животных». Красота природы зимой Рассматривание иллюстраций зимнего леса

3.Оказание помощи дворнику в очистке прогулочного участка от снега, постройка снежных фигур «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Январь...

Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....