Патриотическое воспитание в новой федеральной образовательной программе
учебно-методический материал
Педсовет в ДОУ
на тему "«Патриотическое воспитание в новой федеральной образовательной программе»"
Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_v_dou_na_temu.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет в ДОУ
на тему "«Патриотическое воспитание в новой федеральной образовательной программе»"
Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
План педсовета
№ | Содержание | Ответственные |
1. | 1. Вступительное слово по теме педсовета. 2. Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета; | заведующий; ст. воспитатель; |
2. | 1.Итоги контроля тематического контроля : | Гарипова Э.А. Ахунова У.А. ст. воспитатель |
2. | «Значение нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»; | Гиздиханова И.И. |
3. | Сообщение «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»; | Мухаматнурова Р.Р. |
4. | Сообщение «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»; | Шайхутдинова О.Р. |
«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» | Кутлубаева Ч.М. | |
5. | Самоанализ воспитателей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»; | Все воспитатели |
6. | Деловая игра «Наша Родина - Россия» | ст. воспитатель |
7. | Представление групповых проектов по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников | воспитатели |
8. | Обсуждение проекта решения педагогического совета | ст. воспитатель |
9 |
Подготовка к педсовету
№ | Содержание | Ответственные |
1. | Подбор методической и познавательной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ; | ст. воспитатель |
2. | Педчас «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие»; | воспитатель |
3. | Консультация «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»; | воспитатель |
4. | Смотр-конкурс патриотических уголков среди групп ДОУ «Юный патриот»; | воспитатели групп |
5. | Просмотр открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе; | воспитатель |
6. | Самоанализ воспитателей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»; | ст. воспитатель |
Используемая литература и интернет-ресурсы
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ /подред. Л.А.Кондрыкинской. - Москва: ТЦ Сфера, 2006.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ авт.-сост. В.И.Натарова и др. - Воронеж: Учитель, 2005.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. /под ред. М.Д.Маханевой. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ. - Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Решение педсовета:
- Считать решения предыдущего педагогического совета №2, выполненными.
- Воспитателям всех групп продолжать вести планирование организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, вести проектную деятельность, решать поставленные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели
- Продолжать в своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей использовать различные методы, приёмы и формы работы, рекомендованные ФГОС ДО, в том числе и инновационные; взаимодействовать с родителями воспитанников.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
- Воспитателям использовать в работе опыт коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
Деловая игра «Наша Родина - Россия»
1 задание - Блиц-опрос:
- Земля, где ты родился? (Родина)
- Древнее название России? (Русь)
- Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)
- Население определенной стороны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин)
- Что является государственной символикой нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
2 задание: «В уездном городе «N»…»
(Каждый педагог получает фото какого-либо объекта села Верхние Татышлы и даёт описание, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Мы - смоляне"Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом опр
Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданс...
Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в компьютерной программе «Фантазеры. Моя страна»
Актуальность компьютерной программы «Фантазеры. Моя страна» обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине,...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...
Программа «Патриотическое воспитание детей с применением новейших технологий»
Паспорт программы №НаименованиеОснование1 Наименование программы Основание разработки программы Заказчик программы«Патриотическое воспитание детей с примене...