Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в компьютерной программе «Фантазеры. Моя страна»
проект (старшая группа)
Актуальность компьютерной программы «Фантазеры. Моя страна» обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим Россию, и формирование гражданских основ личности, – важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект:
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»
в компьютерной программе «Фантазеры. Моя страна»
Тип проекта
Творческий, фронтальный, долгосрочный
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность компьютерной программы «Фантазеры. Моя страна» обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим Россию, и формирование гражданских основ личности, – важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания детей.
Гипотеза Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через окружающий мир, конструирование, культура, искусство, технология, информатика и ИКТ, развитие речи.
Цель проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Предметная область: изобразительное искусство, окружающий мир, конструирование, культура, искусство, технология, информатика и ИКТ, развитие речи.
Пользователь
Интерактивное пособие предназначено для работы с детьми 4–10 лет в системе образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.
Развивающая творческая среда, предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.
.
В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования, моделирования, аппликации. Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».
Творческие мастерские программы:
• | Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика. |
• | Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др. |
• | Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского). |
Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.
Применение программы
1. В системе дошкольного образования программа может применяться в психолого-педагогической работе с детьми по образовательным областям:
• | Социально-коммуникативное развитие |
• | Познавательное развитие |
• | Речевое развитие |
• | Художественно-эстетическое развитие |
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования работа с программой позволит решить следующие задачи:
- | формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; |
- | развитие первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы, многообразии культур и народов; |
- | развитие познавательно-исследовательской деятельности, навыков конструирования; |
- | развитие эмоционально-ценностного восприятия мира природы; |
- | приобретение опыта сюжетной и сюжетно-ролевой игры, коммуникативной деятельности, развитие всех компонентов устной речи. |
2. В системе начального общего образования программа может применяться при изучении детьми следующих предметных областей:
• | Окружающий мир. Для решения задач формирования уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. |
• | Искусство. Для решения задач овладения элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности с использованием ИКТ. |
• | Технология. Для решения задач практического применения приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач. |
Творческая среда также может быть использована во внеурочной деятельности по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию. Применение программы в коллективной проектной деятельности будет способствовать формированию у учащихся навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. В системе дополнительного образования программа может быть востребована на занятиях художественно-эстетической, естественно- научной и социально-педагогической направленности.
Основные формы организации образовательной деятельности:
• | На занятиях в группе (в классе) в качестве демонстрационного пособия. Демонстрация может быть осуществлена с компьютера через мультимедийный проектор на экран или телевизор с большой диагональю. Педагог (воспитатель) проводит объяснение, беседу, рассказ с опорой на содержание программы. Материалом для демонстрации могут служить заготовки из «Коллекции примеров», а также иллюстрации, заранее созданные педагогом в программе. |
• | Во время индивидуальной работы детей на компьютере (в компьютерном классе). В этом случае программа используется в качестве основного материала для творческой индивидуальной работы ребенка в соответствии с поставленными образовательными и психолого-педагогическими задачами. |
• | С использованием интерактивной доски как содержательного контента для проведения образовательной деятельности по замыслу педагога. |
Особенности программно-методического комплекса
• | Формирование основ гражданской идентичности |
• | Реализация требований современных образовательных стандартов |
• | Три конструкторских развивающих творческих среды |
• | Два уровня сложности для использования детьми разного возраста |
• | Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски |
• | Многопользовательская лицензия с возможностью работы по локальной сети |
• | Печатное методическое пособие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...
Ёжик в компьютерной программе «Фантазеры»
Презентация подготовлена по информатике для детей 5-6 лет....
Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Мы живём в Великой стране»
Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность Возраст воспитанников: старшая группа...
ПРОГРАММА кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» на основе опыта «Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
Программа кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» заключается в формировании культуры ребенка, его личности, начиная уже с дошкольног...
Выступление на пед. совете: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны» для детей старшего дошкольного возраста....
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...