Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в компьютерной программе «Фантазеры. Моя страна»
проект (старшая группа)

Актуальность компьютерной  программы «Фантазеры. Моя страна»  обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим Россию, и формирование гражданских основ личности, – важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:

 «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

 в компьютерной программе «Фантазеры. Моя страна»

Тип проекта

Творческий, фронтальный, долгосрочный

Актуальность:  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Актуальность компьютерной  программы «Фантазеры. Моя страна»  обусловлена ее тематическим содержанием, основной направленностью которого является воспитание любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим Россию, и формирование гражданских основ личности, – важнейших составляющих нравственно-патриотического воспитания детей.

Гипотеза  Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через  окружающий мир,  конструирование,  культура, искусство, технология, информатика и ИКТ, развитие речи.

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи: 

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Предметная область: изобразительное  искусство,  окружающий мир,  конструирование,  культура, искусство, технология, информатика и ИКТ,  развитие речи.

 

Пользователь
Интерактивное пособие предназначено для работы с детьми 4–10 лет в системе образовательных учреждений: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

 

Развивающая творческая среда, предлагаемая в программе, способствует активизации познавательной и учебной деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и открывает широкие возможности для ее многофункционального использования в различных областях на разных уровнях образования.

 

.

 

В содержании программы три творческие мастерские, каждая из которых представляет собой открытую конструкторскую среду с тематическим набором объектов и элементов для конструирования, моделирования, аппликации. Кроме того, в мастерских содержатся фоновые заготовки, которые вместе с объектами и элементами дети могут использовать для создания различных сюжетов, картин, образов на тему «Родина».

 

Творческие мастерские программы:

 

Природа России – создание пейзажей российской природы, конструирование картин городской или деревенской местности, образов родного дворика.

Архитектура России – моделирование картин с характерными архитектурными объектами: жилыми домами, храмами, памятниками культуры и др.

Национальные костюмы – создание бумажных моделей кукол в одежде по мотивам народного костюма (славянского, тюркского, монгольского, финно-угорского, кавказского).

 

Одной из главных ценностей программы является возможность перенести в предметную среду результат работы детей (например, распечатать модель куклы для сюжетной игры; сделать декорации для настольного театра и др.). Созданная детьми игра – сюжетно-ролевая, настольный театр или другое воплощение идеи, после работы с программой может быть продолжена со сверстниками или родными.

 

Применение программы

1. В системе дошкольного образования программа может применяться в психолого-педагогической работе с детьми по образовательным областям:

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования работа с программой позволит решить следующие задачи:

 

-

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

-

развитие первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы, многообразии культур и народов;

-

развитие познавательно-исследовательской деятельности, навыков конструирования;

-

развитие эмоционально-ценностного восприятия мира природы;

-

приобретение опыта сюжетной и сюжетно-ролевой игры, коммуникативной деятельности, развитие всех компонентов устной речи.

 

2.  В системе начального общего образования программа может применяться при изучении детьми следующих предметных областей:

 

Окружающий мир. Для решения задач формирования уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Искусство. Для решения задач овладения элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности с использованием ИКТ.

Технология. Для решения задач практического применения приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

 

Творческая среда также может быть использована во внеурочной деятельности по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию. Применение программы в коллективной проектной деятельности будет способствовать формированию у учащихся навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

 

3. В системе дополнительного образования программа может быть востребована на занятиях художественно-эстетической, естественно- научной и социально-педагогической направленности.

 

Основные формы организации образовательной деятельности:

 

На занятиях в группе (в классе) в качестве демонстрационного пособия.

Демонстрация может быть осуществлена с компьютера через мультимедийный проектор на экран или телевизор с большой диагональю. Педагог (воспитатель) проводит объяснение, беседу, рассказ с опорой на содержание программы.

 Материалом для демонстрации могут служить заготовки из «Коллекции примеров», а также иллюстрации, заранее созданные педагогом в программе.

Во время индивидуальной работы детей на компьютере (в компьютерном классе).

 В этом случае программа используется в качестве основного материала для творческой индивидуальной работы ребенка в соответствии с поставленными образовательными и психолого-педагогическими задачами.

С использованием интерактивной доски как содержательного контента для проведения образовательной деятельности по замыслу педагога.

 

Особенности программно-методического комплекса

Формирование основ гражданской идентичности

Реализация требований современных образовательных стандартов

Три конструкторских развивающих творческих среды

Два уровня сложности для использования детьми разного возраста

Организация индивидуальной работы детей на компьютере или групповой – с применением интерактивной доски

Многопользовательская лицензия с возможностью работы по локальной сети

Печатное методическое пособие

http://nsportal.ru/sites/default/files/media/2014/06/04/bezymyannyy_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...

Ёжик в компьютерной программе «Фантазеры»

Презентация подготовлена по информатике для детей 5-6 лет....

Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Мы живём в Великой стране»

      Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность        Возраст воспитанников: старшая группа...

ПРОГРАММА кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» на основе опыта «Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

 Программа кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» заключается в формировании культуры ребенка, его личности, начиная уже с дошкольног...

Выступление на пед. совете: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историческим прошлым страны» для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...