Модели наставничества
презентация
В презентации описаны разные модели наставничества:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 646.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА 2 Традиционная модель Скорая педагогическая помощь Реверсивное наставничество Флэш-наставничество Удаленное наставничество Партнерское наставничество
Традиционная модель наставничества – это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени (3-6-9-12 месяцев). Обычно проводится отбор наставника и его подопечного по определенным критериям, при этом учитываются: опыт, навыки, личностные характеристики и др. Как правило, между наставником и подопечным устанавливаются тесные личные отношения, которые помогают обеспечить заинтересованный индивидуальный подход к сотруднику, создавая комфортную обстановку для его развития. Наставник может оперативно реагировать на отклонения в ходе подготовки, поощрять достижения, что позволяет более полно раскрыть способности молодых специалистов. 3 ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Реверсивное наставничество - модель взаимодействия двух педагогов по разным вопросам. Высококвалифицированный профессионал консультирует менее опытного учителя по вопросам образовательного процесса, в свою очередь, он становится подопечным более молодого учителя по вопросам, в которых испытывает затруднения. РЕВЕРСИ́ВНЫЙ – значит, обеспечивающий возможность движения чего-либо в направлении, противоположном заданному. Реверсивность означает обоюдное сотрудничество в рамках изначально заданного! Таким образом, в идеологии наставничества реверсивная модель наставничества в плоскостях различных форм профессиональных образовательных сообществ. Реверсивное наставничество – одна из востребованных форм наставнической деятельности в современной цифровой образовательной среде. Реверсивное наставничество – это мощный способ повысить вовлеченность и удержать сотрудников, а также передать новые навыки старшим сотрудникам организации. Распространение энергии и энтузиазма молодых и слияние их индивидуальных целей с целями организации. 4 РЕВЕРСИВНАЯ МОДЕЛЬ
Флэш-наставничество – это новая концепция наставничества. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, участвуют в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой наставники могут поделиться своим профессиональным опытом и опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации. После этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжит отношения наставничества или нет. Наставники и подопечные подбираются практически без критериев, причем последние могут запросить резюме нескольких наставников, чтобы сопоставить их качества и возможности. После того как подопечному назначается наставник, они могут после первой личной встречи принять решение о прекращении отношений. Если обе стороны видят перспективу сотрудничества, они приступают к реализации программы наставничества. 5
Скорая педагогическая помощь – это однократные встречи сотрудников с наставником более высокого уровня или специалистом по развитию персонала с целью построения взаимоотношений с другими людьми, объединенными общими проблемами и интересами. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом. 6
Удаленное наставничество - модель взаимодействия двух образовательных организаций (сады, школы, ВГАПО, научные руководители, ГМО) Партнерское наставничество – сотрудничество, обмен опыта на равных 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель наставничества в ДОО
Высокий темп деятельности, работа с документацией, работа с родителями – одна из причин ухода педагогов из профессии. Именно в этот момент очень нужна не только профессиональная, но и человеческ...

Выступление на КМО Тема: «Организационная модель наставничества в МБДОУ «Детский сад №33».
для педагогов...

Реализация целевой модели наставничества (буклет)
Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации....

"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества
Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; м...

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»
План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....