«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
методическая разработка

 

Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; менторство предполагает длительную неформальную коммуникацию между лицом, которое приобрело больший опыт и знания (ментором), и лицом, которое их требует (протеже).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_nastavnichestva.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

2020 – 2021 учебный год

Наименование этапа

Мероприятия

Содержания деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по внедрению программы наставничества

1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Информирование родителей, педагогов, обучающихся, выпускников, работодателей и др.  о возможностях и целях целевой модели наставничества

1. Проведение педагогического совета.

2. Проведение родительских собраний.

3. Проведение ученической конференции.

4. Проведение классных часов.

5. Информирование на сайте ОО.

6. Информирование внешней среды (заинтересованные в наставничестве аудитории – выпускники работодатели, специалисты из других образовательных организаций, представители НКО и др.).

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в ОО

1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО».

2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО.

3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в ОО».

4. Назначение куратора внедрения целевой модели наставничества ОО» (издание приказа).

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей ОО

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ОО.

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

3. Сформировать банк программ по формам наставничества «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик», «Работодатель студент», «Работодатель-ученик», «Студень – ученик», «Студент- студент» в зависимости от запросов ОО.

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.

3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

5. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых.

6. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

Формирование базы наставляемых

1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

3. Проведение мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

Формирование базы наставников

1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Обучение наставников для работы с наставляемыми

1. Поиск экспертов для проведения обучения наставников.

2. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

3. Утвердить программы и графики обучения наставников.

4. Организовать обучение наставников.

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Закрепление наставнических пар / групп

1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

3. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

6

Организация и осуществление работы наставнических пар / групп

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5. Проведение заключительной встречи

Планируемые результаты наставниками

1. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

7

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Мотивация и поощрения наставников

1. Приказ о поощрении.

2. Благодарственные письма партнерам.

3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

4. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте ОО

5. Проведение конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара".

© Областной Центр дополнительного образования детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.

Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...

Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»

Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»...

Реализация целевой модели наставничества (буклет)

Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации....

"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества

Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»

План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества...

Целевая модель наставничества

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров....