Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»
учебно-методический материал

Развозжаева Татьяна Леонидовна

План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю :

                                                                                                                                                            заведующий МКДОУ «д/с №30»

                                                                                                                                                           _______________ М. А. Петрова

Дорожная карта

внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»

на 2020-2024 г.г.

Этапы реализации внедрения ЦМН

мероприятия

сроки

Ответственные

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  1. Изучение нормативно – правовых  документов различных уровней  по вопросам организации работы  по внедрению региональной целевой модели наставничества.

Январь2021год

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

  1. Подготовка локальных актов реализации целевой модели наставничества (приказы, положение, дорожная карта)

Февраль 2021год

Заведующий Петрова М.А.

  1. Разработка  программы наставничества

Март 2021

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

  1. Информирование педагогов ДОУ и родителей  о реализации программы наставничества

Март 2021г.

Заведующий Петрова М.А.

РЕЗУЛЬТАТ: определены необходимые ресурсы для организации  функционирования целевой модели наставничества

2.  Формирование базы наставляемых.

2.1.     Сбор информации о запросах наставляе-

            мых .

Апрель 2021г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

2.3.     Анализ полученных данных о наставляе-

           мых.

Апрель 2021 г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

РЕЗУЛЬТАТ: сформирована база наставляемых с перечнем запросов, необходимая для выбора кандидатов в   наставники на следующем этапе.

3. Формирование базы наставников

3.1.     Выбор форм наставничества, реализуе-

           мых в рамках текущей программы.

Апрель 2021 г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

3.2.     Проведение анкетирования среди потен-

           циальных наставников.

Апрель 2021 г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

3.3.     Анализ заполненных анкет потенциаль-

           ных наставников.

Апрель 2021 г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

РЕЗУЛЬТАТ: сформирована база наставников, которые потенциально могут участвовать в программе наставничества

4. Отбор и обучение наставников

4.1.     Оценка участников – наставников по за-

           данным параметрам, необходимым для

           будущего сравнения и мониторинга вли-

           яния программ на всех участников.

Май 2021г

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

4.2.     Проведение собеседования с наставни-

           ками.

Май 2021г.

Старший воспитатель Развозжаева

4.3.     Обучение наставников

Сентябрь-декабрь 2021г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

РЕЗУЛЬТАТ: сформирована база готовых к работе наставников, подходящая для конкретной программы наставничества

5. Формирование наставничества пар или групп

5.1.      Информирование педагогов о сложив-

            шихся парах/ группах. Закрепление пар/

            групп распоряжением заведующего ДОУ

Сентябрь 2021 г.

Заведующий Петрова М.А.

Старший воспитатель развозжаева Т.Л.

РЕЗУЛЬТАТ:  сформированы наставнические пары или группы, готовые  продолжить работу в рамках программы

6. Организация работы наставнических пар или групп

6.1.      Регулярные игровые занятия (индиви-

            дуальные  и подгрупповые наставника и

            наставляемого (наставляемых).

Январь 2022г.-

Май 2024 г.

наставники

6.2.      Организация текущего контроля плани-

            руемых  результатов наставников

Январь 2022г.- Май 2024г.

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

6.3.      Проведение итоговых игр - занятий

Май 2024г.

наставники

6.4.      Обеспечение ведения учета наставляемых

            и наставников.

1 раз в месяц

наставники

6.5.      Своевременное предоставление данных в

            рамках мониторинга реализации прог-

            раммы наставничества в УО.

Февраль - март

Заведующий Петрова М.А.

РЕЗУЛЬТАТ: сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной пары или группы.

7. Завершение наставничества

7.1.      Отчеты по итогам программы настав-

            ничества

май

Старший воспитатель Развозжаева Т.Л.

7.2.      Проведение мониторинга качества реа-

            лизации программы  наставничества

май

Старший воспитатель

Развозжаева Т.Л.

7.3.      Публикация результатов наставничества

            На сайте ДОУ

Май

Старший

воспитатель

Развозжаева Т.Л.

7.4.      Проведение конкурса профессионального

            мастерства «Лучший наставник»

июнь

Заведующий Петрова М.А.

7.5.      Формирование долгосрочной базы нас-

            тавников.

Июнь

Старший воспитатель

Развозжаева Т.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация целевой модели наставничества (буклет)

Схема целевой модели этапов реализации программы наставничества в образовательной организации....

"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества

Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; м...

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества

Приказ о реализации системы (целевой модели) наставничества...

Целевая модель наставничества

Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров....

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...

12 аргументов в пользу внедрения целевой модели

Задачи целевой модели наставничества:‒   содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых...