Перспективно-календарный план работы в разновозрастной группе «Непоседы» на октябрь 2024
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_plana_na_oktyabr_2024.docx | 76.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Неделя | Период | Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие |
5-я неделя | 30.09. – 04.10.2024 | «Между гор, тайги, степей течет могучий Енисей» (ко Дню Енисея) | Иметь знания о реке Енисей, о речной фауне. Понимание того, почему необходимо беречь водные ресурсы. Переживать радость, любопытство, удивление при знакомстве с легендой о реке Енисей. Включение детей в природоохранную деятельность. Умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности | Презентация «Отец сибирских рек» Изготовление экологических знаков в защиту природы (реки Енисей) |
6-я неделя | 07.10. – 11.10.2024 | «Золотая осень. Труд людей осенью». | Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей т.д. | Экскурсия на поле. |
7-я неделя | 14.10. – 18.10.2024 | Безопасность глазами детей | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | досуг «Будем осторожны!» Викторина «Внимательный пешеход». |
8-я неделя | 21.10. – 25.10.2024 | Сибирячок-здоровячок | Представление о здоровье и его составляющих, понимание того, что о здоровье необходимо заботиться, используя ресурсы природы и спортивных сооружений нашего города. Знакомство со спортсменами города и края. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью | Проект «Я вырасту здоровым!» Осенний праздник |
Физическое развитие
1.Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели | 3-4 недели |
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Общеразвивающие упражнения
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. | 1 часть Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1— руки вперед; 2— поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3— руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз). 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение (5—б раз). 4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5—8— то же влево (6 раз). 5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз). 6. И. п.: основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой (попеременно), под счет воспитателя 1—12. Повторить 2—3 раза. 7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1— руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение (5—б раз). Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 3 заключительная часть: Ходьба в колонне по одному |
2.Гимнастика после сна.
1-2 недели | 3-4 недели |
1. «Веселый карандаш» И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать, кто что захочет (на счет 1-7, 8 – и. п. (повт. 3 р.) 2. «Ванька-встанька» И. п.: сидя «по-турецки», руки на коленях. Раскачиваются влевовправо по 4раза в каждую сторону. 3. «Мяч» И. п.: сидя, упор рук сзади. 1-3 – поднять таз. 4 – вернуться в и. п. (4 р.) 4. «Пирамидка» И. п.: сидя на коленях, руки опущены. 1-4 – медленно подняться на колени, руки через стороны вверх, соединить ладошки. 5-8 – медленно вернуться в и. п. (повт. 4 раза) | 1. Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую) 2. «Солдатик». И.п. - о.с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки). Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. 3. «Дыши глубже». И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад - вдох; 2- вернуться в и.п. - выдох. 4. «Я на солнышке лежу». И.п.- лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерѐдное поднимание прямых ног назад. |
3.Дыхательная гимнастика.
1-2 недели | 3-4 недели |
1. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ежик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз. 2. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межреберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить легкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз. 3. Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз 4. «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов. | 1. «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр». 2. «Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз. 3. «Кошечка спит». Лежа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону. 4. Лежа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться. 5. «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. 6. «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз |
4.Пальчиковая гимнастика.
1-2 недели | 3-4 недели | ||||||||||||||
«Гриб» Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук.) Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.) Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.) Это я, я, я! | «Прогулка» Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.) | ||||||||||||||
«Котята». Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
| «Весёлый человечек».
|
5.Физкультминутки
1-2 недели | 3-4 недели |
1. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. 2. «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо влево) Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками) «Голуби летели» Голуби летели, Машем руками, как крыльями. Мне на плечи сели. Кладём руки себе на плечи. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Голуби летели, Машем руками, как крыльями. На бока мне сели. Кладём руки на пояс. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Голуби летели, Машем руками, как крыльями. На колени сели. Кладём руки на колени. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. | «Голуби летели» Голуби летели, Машем руками, как крыльями. Мне на плечи сели. Кладём руки себе на плечи. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Голуби летели, Машем руками, как крыльями. На бока мне сели. Кладём руки на пояс. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх. Голуби летели, Машем руками, как крыльями. На колени сели. Кладём руки на колени. Местами поменялись - Меняем руки местами, перекрещивая их. В небо поднялись. Поднимаем руки вверх.
Физминутка «Родина» |
6.Организация детской деятельности на прогулке.
Подвижные игры и упражнения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
П/и «Бездомный заяц», «Поймай мяч», «Слово можно прошагать», «Караси и щука». | П/и «Кот и мыши», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Гори, гори ясно», | «Ловишки с мячом», «Охотники и зайцы», «Коршун и наседка», «Перебрось через планку». | «Светофор», «Великаны - карлики», «Ловишки», «Кто добежит быстрее?». |
Самостоятельная деятельность
- прыжки через дорожку из листьев, - п/и «Найди свое место», | - п/и «Совушка», - бег змейкой между кеглями, - упражнение «Подбрось и поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, координацию движений, ловкость. | Самостоятельная двигательная деятельность - предоставить детям свободное время для игр, соревнований, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | - п/и «По ровненькой дорожке», - лазанье по гимнастической лесенке, |
7.Непосредственная образовательная деятельность (Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие 13-15 Программное содержание: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Пособия: Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 18-19 Занятие 14 Программное содержание: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. Пособия: Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 19 | Занятие 16-17 Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. Пособия: 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см). Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 20 Занятие 18 Программное содержание: Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пособия: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 21 | Занятие 19-20 Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 22-23 Занятие 21 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. Пособия: Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 23 | Занятие 22-23 Программное содержание: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. Пособия: Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики). Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 24-25 Занятие 24 Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Пособия: Мячи (диаметр 20—25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков. Литература: Л.И. Пензулаева Стр. 25 |
8.Приобщение к гигиенической культуре.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Воспитывать опрятность, учить следить за своим внешним видом, пользоваться зеркалом, расческой. Чтение произведений Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». | Беседа «Как правильно ухаживать за зубами». (Алябьева стр.21.) «Советы Бобра Суперзуба» | Учить правилам хорошего тона в гостях. Чтение произведения Шипаева «Ну и гость». | Беседа о частях тела. Чтение стихотворений. (альбом «Человек») |
Художественно-эстетическое развитие.
1.Самостоятельная творческая деятельность
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
- Рассматривание книг с иллюстрациями разных художников. - Рисование «Цветок заботы». | - Рисование и раскрашивание изображений овощей и фруктов. - Рисование уборочной техники. | - Рисование контуров листочков, их штриховка. - Рисование любимого бытового прибора | Раскраски «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. Рисование нетрадиционными техниками «Наш любимый город» Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Прививать эстетический вкус, любовь к родному городу. |
2.Праздники и развлечения
Развлечение «Мое любимое животное» | Вечер загадок и отгадок | Праздник «В гости к Осени» |
3.Совместная творческая деятельность
Музыкально – дидактические игры.
«Играем пальчиками» | «Кого встретил колобок?» | «Угадай инструмент». | «Высоко – низко» |
Дидактические игры.
«Цветное лото» | «Сочетание цветов» | «Что изменилось?» | «Назови краски осени» |
Театрализованные игры
Игра на релаксацию «Цветы» | Сказка-хоровод «Теремок» | Драматизация сказки «Как Собака друга искала» | Театр игрушек. Сказка «Лиса и Заяц» |
4.Непосредственная образовательная деятельность
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество
Рисование
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Средний возраст | Тема: «Эти забавные животные» Программное содержание: Способствовать развитию познавательного интереса к творчеству художника – иллюстратора Е.И. Чарушина. Развивать художественное восприятия иллюстрации, умение внимательно рассматривать их обращая на особенность внешнего вида животных. Проявлять самостоятельность и творчество в передаче пушистого животного при помощи твердой щетины кисти в процессе рисования. Материалы: иллюстрации Е.И.Чарушина «Волчонок», «Лисенок», «Медвежата» и др., портрет Е.И.Чарушина, трафареты животных, кисти с твердой щетиной, гуашь. Литература: копилка конспектов. | Тема: Автобус. Программное содержание: учить рисовать автобус по образцу. Закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Материал: рисунок «Автобус»; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе. | Тема: «Клетчатый платочек» Программное содержание: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы, находить середину (центр) сторон квадрата; закреплять умение проводить линию быстро, одним движением, не отрывая кисть от бумаги, самостоятельно подбирать контрастные цвета; повторить названия цветов: зеленый, синий, желтый, коричневый; вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и просушивать ее салфеткой. Материалы: Кисть, гуашь зеленая, желтая, вода, бумага, платочек. Литература: Фролова И.В….с. 2 | Тема: «У кого какой домик» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Литература: Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 49 |
Тема: «Забор вокруг заячьего домика» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Материал: Игрушки — герои сказки «Заячья избушка» (заяц, лиса, бык, собака, медведь и петух). Альбомный лист, на котором нарисована избушка, гуашь, кисть, баночка с водой. Литература: копилка конспектов. | Тема: «Бежит паровозик, колеса стучат…» Программное содержание: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали. Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой. Материал: альбомный лист, гуашь, иллюстрации с изображением поезда. Литература: копилка конспектов. | Тема: «Хлеб — всему голова». Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу Задачи: -учиться рисовать хлеб -закрепить навыки рисования -воспитывать аккуратность при работе с краской Материал: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей Литература: Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 31 | Тема: «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши Литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 94 | |
Старший возраст | Тема: «Лесные животные» Программное содержание: Обогащать представления детей о лесных животных . Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. . Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы, гуашь, жёсткая кисть, простой карандаш, тряпочка, стаканчик- непроливайка. Литература: копилка конспектов. | Тема: Грузовая машина Программное содержание: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, Литература: Комарова Т.С…Старш.гр….с.13 | Тема: «Завиток» Программное содержание: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, листы бумаги в виде полосы (20-22 см длиной и 10-12 см шириной). Литература: Комарова Т.С….Подг.гр….с.18 | Тема: «Моя малая Родина». Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке представления о поселке Бошняково, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Материалы: Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири. Альбомные листы, краски, карандаши. Литература: копилка конспектов. |
Тема: Невиданное животное Программное содержание: Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой. Д/материал. Кубики с изображением частей животных. Р/материал. Альбомные листы, простые и цветные карандаши. Литература: копилка конспектов | Тема: 2. Поезд, в котором мы ездили в другой город. Программное содержание: закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов. Задачи: продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе, воображение; продолжать развивать самостоятельность в выборе цвета, в расположении изображения на листе, размерах изображения; закреплять навыки самооценки и самоанализа. Материал: листы пастельной бумаги, кисти, акварель, баночки с водой, картинки с изображением поездов. Литература: копилка конспектов. | Тема: Весёлые качели Программное содержание: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Оборудование: листы бумаги разного цвета, формата и размера, простой и цветные карандаши или фломастеры (на выбор детям). Литература: Лыкова И.А. с. 32 – 33. | Тема: «Русский национальный костюм» Цель: Знакомство с русским костюмом. Познакомить детей с особенностями русского костюма. Программные задачи: Познакомить детей с бытом и традициями русского народа. Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма. Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание. Воспитывать интерес к прошлому русского народа. Материалы: Шаблоны кукол, альбомные листы, краски, фломастеры, куклы в русских национальных костюмах. Литература: копилка конспектов |
Лепка
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Средний возраст | Тема: Пирамидка Программное содержание: Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде шарика. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в результате собственного труда. Литература: Лыкова И.А…Средн. гр… с.28 | Тема: «Автомобиль» (яйцо от киндер сюрприза) Программное содержание: Закреплять знания о внешнем виде автомобилей. Закреплять знания о разных видах транспорта. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, память, усидчивость. Воспитывать интерес к использованию разных материалов при лепке, интерес к обыгрыванию своих поделок. Материалы: яйца от киндеров, пластилин, стеки, доски. Литература: Колдина Л.Н. | Тема: Хлебобулочные изделия Цель: Формирование умения передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки, крендели, ватрушки и т.п., упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание), поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания. Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей. Литература: Комарова Т.С…Средн. гр….с.13 | Тема: «Дружно встанем в хоровод» Программное содержание: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. Развивать композиционные умения, способности. Воспитывать навыки сотрудничества. Материалы: пластилин, стеки. Литература: конспект. |
Старший возраст | Тема: Собака со щенком Программное содержание: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Материалы: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки Литература: Лыкова | Тема: Пожарная команда Программное содержание: Закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки. Материалы: макет горящего дома, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: копилка конспектов | Тема: Хлеб, хлебобулочные изделия Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Материалы: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы. Литература: Колдина Л.Н. | Тема: Дружные ребята Программное содержание: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления. Материалы: пластилин, стека, готовый образец, пластилин, глобус Литература: копилка конспектов |
Аппликация
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Средний возраст | Тема: Друзья для Зайки Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого; воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным. Материалы ½ листа белого картона кружочки разного диаметра серого цвета восковые мелки, •игрушка заяц Литература: Колдина Д.Н. с.36 | Тема: Лодки плывут по реке Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную аппликацию, используя готовые формы, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих. Материалы: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей. Литература: Т.С. Комарова, стр.39 | Тема: Чудесный колосок Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально. Литература: Колдина, с. 48 | Тема: Кошка Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации. Материалы: цветная бумага, альбомные листы формата А4, фломастер, клей, кисти Литература: Комарова Т.С…Средн. гр…. с.15 |
Старший возраст | Тема: Зайка Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи: совершенствовать умение резать в разных направлениях; развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании; развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление; воспитывать аккуратность в работе, терпение. Материалы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер. Литература: копилка конспектов | Тема: Машины едут по улице Программное содержание: Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения Материалы: Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Литература: Комарова Т.С…Старш. гр….с.13 | Тема: Колосок Программное содержание: Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги; Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, творческой активности, усидчивости, аккуратности; Материалы: 2 листа цветной бумаги желтого цвета, карандаш, линейка, ножницы и клей. Литература: копилка конспектов | Тема: «Что за животное?» Цель: Формирование умений у детей составлять целое животное из геометрических фигур. Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, полукруг, квадрат, треугольник; Закрепить знания о домашних и диких животных; Проявлять самостоятельность, творчество. Материалы: Ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки подкладки, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур. Литература: копилка конспектов |
Социально – коммуникативное развитие.
1.Самообслуживание и элементарно-бытовой труд.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа «Что значит быть добрым и заботливым» - Н.В.Дурова «Очень важный разговор» стр.12 | Беседа о заботливых и трудолюбивых детях. Стихотв. «Я одеться сам могу» Стр.14 | Беседа о помощи взрослым. Стр.31 Работа в уголке дежурств – сервировка стола. | Беседа о совместном труде. Стр.41 Пословицы о труде. Привлекать детей к участию в уборке группы. |
2.Труд на участке
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Трудовое поручение – помощь детям младшей группы Цель: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения. Труд: установка кормушек на деревья. | Труд на цветочной клумбе: сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цель: приучать к чистоте, к труду сообща. Труд в уголке природы: полив растений, удаление сухих листьев. | Уборка участка от листьев, сбор осенних листьев для составления букетов. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Труд: очистка участка от веток и камней. | Труд: подготовка цветочной клумбы к зиме. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Уборка на участке опавших листьев. Труд: навести порядок на веранде. |
3.Коммуникативная деятельность.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Беседа о вежливости и вежливых словах. Стр.5 Решение проблемных ситуаций. | 1.Беседа – наблюдение «Улицы нашего села». Цель: научить детей ориентироваться в пределах села. | 1.Беседа о доброте и жадности. Рассказ «Хитрое яблоко», обсуждение разных ситуаций.Стр.8 | 1. Беседа «Как трудятся наши родители». Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» |
4.Воспитание в игре.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||
Сюжетно – ролевые игры. | ||||||||||||||
- Семья – воспитывать заботливое отношение к близким. - строительство двухэтажного дома из крупного конструктора. | - «Детский сад» - закреплять умение играть вместе, делиться игрушками. «Автобус» с использованием выносных атрибутов. | - «Зоопарк» расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. - сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | - «Ветеринарная лечебница» – вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Парикмахерская – закрепить знания о профессиях людей, работающих в парикмахерской. | |||||||||||
Конструктивные игры. | ||||||||||||||
Настольные игры – взаимодействие детей | «Лото» разных видов – умение соблюдать очерѐдност | «Предметы вокруг нас» - умение общаться, поддерживать разговор | Игры на эмоции – отображение действительности, раскрепощённость. | |||||||||||
Дидактические игры | ||||||||||||||
Постройка забора из строительного конструктора – умение играть вместе | Игры с крупным строительным материалом по желанию детей. | Конструирование из бумаги в технике – оригами – лягушка –умение помогать товарищу | Конструирование из бумаги «Бумажная страна» - чувство ответственности, доводить начатое до конца. | |||||||||||
Народные игры | ||||||||||||||
Горелки | Третий лишний | Пошѐл козѐл по лесу | Наездники |
Познавательное развитие
1.Наблюдение за живой и неживой природой
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи. 2. Наблюдение за птицами на улице. Цель: закрепить знание названий птиц, их мест обитания, их внешнего вида. 3. Наблюдение за облаками. Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков. 5. Наблюдение «Вода и ее превращения». Цель: познакомить детей со свойствами воды. | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать наблюдение за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца. 2. Наблюдение за небом, формировать представление о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет. Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень еще зеленая, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме. Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли растений. | 1. Беседа – наблюдение «Что такое воздух?». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха. 2. Наблюдение за осенним небом. Цель: познакомить детей с характерными признаками осеннего неба. 3. Наблюдение за облаками. Цель: учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения, подвести к выводу, что пасмурная погода – характерный признак осени. 4. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение определять состояние погоды по основным признакам. 5. Беседа о насекомых. Закреплять представления детей о насекомых (их главные признаки: членистое строение тела, шесть ног, крылья, способы защиты от врагов); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные | 1. Уточнение представлений об осени по существенным признакам сезона; основные осенние явления (хмурое небо, мелкий дождь, туман и т.д.). 2. наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить детей определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. 3. Объяснить и разучить пословицу и примету: «Осень идет, и дождь за собой ведет», «Паутина стелется по растениям - к теплу». 4. Закрепить умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать особенности осеннего неба. |
2. Развивающие игры
игра-лото «Семья» ИГРА «Чей? Чья? Чьё?» | Познавательная игра «Виды транспорта» Игры с сенсорной коробкой с каменками и машинками. | «Веселые паровозики» «Найди лишнее» | Логические игры «Кто есть кто?» «Найди отличия» |
3.Непосредственная образовательная деятельность
Познание (формирование математических представлений).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Занятие 1. Программное содержание: Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.15 | Занятие 2. Программное содержание: Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т обозначать их словами налево, направо, слева, справа. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.17 | Занятие 3. Программное содержание: Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, ширине), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.18. | Занятие 4. Программное содержание: Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.19 |
старший возраст | Занятие 1. Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.18 | Занятие 2. Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.19 | Занятие 3. Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.21 | Занятие 4. Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.19 |
ФЦКМ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Тема: Расскажи о любимых предметах Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал; познакомить детей с материалом, из которого, сделаны игрушки. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость. Литература: О.В. Дыбина стр. 18 | Тема: Знакомство с видами транспорта Цель: Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспорта. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений отличать разновидности наземного транспорта в совместных игровых ситуациях. Литература: перспективное планирование по программе с. 132 | Тема: Хлеб – всему голова Цель: дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб, формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания. знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Материалы: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой. Литература: копилка конспектов | Тема: Профессии Цель: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий, создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения. Литература: перспективное планирование по программе стр. 123 |
старший возраст | Тема: Берегите животных! (4 октября – Всемирный день животных) Цель: Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Литература: перспективное планирование по программе стр. 139 | Тема: Виды транспорта. Цель: Раскрыть значение транспорта для людей. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память. Литература: перспективное планирование по программе стр. 131 | Тема: Откуда хлеб пришёл Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей. Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. Активизация артистических навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Словарная работа: соха, пашня, серп, сноп, комбайн, плуг, цепа, борона, мельница, мукомольный завод, пекарня, печь. Литература: перспективное планирование по программе стр. 133 | Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Литература: Дыбина О.В./ С. 16 |
Экология
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Тема: Изменения в природе в октябре. Цель: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. Закрепить знание осенних месяцев. Литература: перспективное планирование по программе | Тема: Как нам транспорт помогает? Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить знания дошкольников по разнообразными видами наземного транспорта; развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению – пассажирский, грузовой, специальный; умение рассуждать, делать выводы. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового, пассажирского, специального транспорта. Литература: перспективное планирование по программе. | Тема: Беседа о труде людей осенью Цель: систематизировать знания о труде людей осенью. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Литература: перспективное планирование по программе. | Тема: К ребятам приходит Айболит. Цель: Ввести понятие «профессия». Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре. Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами. Упражнять в назывании сотрудников ДОО по имени и отчеству. Формировать интерес к профессиям родителей Литература: перспективное планирование по программе |
старший возраст | Тема: Путешествие в «Грибное царство». Дид. игра «Не ошибись». Цель: Познакомить детей с грибами (Как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарь детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка). Упражнять детей в различении предметов по материалу из которого они сделаны. Литература: Бондаренко стр. 38-39 | Тема: Деревья и кустарники нашего двора. Цель: Закреплять: – знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; – представление о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Литература: перспективное планирование по программе | Тема: Домашние животные Цель: Познакомить с домашними животными: коровой и козой. Закреплять: – названия домашних животных и их детенышей; – знание о назначении домашних животных и их пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать Воспитывать любознательность Литература: перспективное планирование по программе | Тема: Как выращивают хлеб? Цель: Закреплять: – знания о хлебе – названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать Литература: перспективное планирование по программе |
4.Непосредственная образовательная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ)
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Тема: В. Вересаев «Братишка» (чтение). Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание и нравственный смысл произведения. | Тема: Сказка Г. Циферова «Паровозик из Ромашково» Цель: Познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» Цель: Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы | Тема: Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест» Цель: Познакомить с новой сказкой, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа |
старший возраст | Тема: В. Драгунский «Друг детства» (чтение) Цель: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление | Тема: Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | Тема: Рассказ В. Бианки «Музыкант» Цель: Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев | Тема: Н. Телешов «Крупеничка» (чтение). Потешки и сказки о животных Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев.Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести |
Заучивание наизусть.
Считалка. Ты – хомяк, а ты хорек Ты – зайчишка, прыг да скок Ты – лисица, ты куница Ты - бобриха – мастерица Ты – охотник… Ой, беда! Разбегайтесь кто куда. | Скороговорки У четырех черепах по четыре черепашонка.
По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил. | Пословица «Чтобы научиться трудолюбию надо три года, чтобы научиться лени - только три дня». Загадка. Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. | Стихотворение Вася-непоседа Вертелся до обеда, А за стол уселся – снова завертелся. Допрыгался, добился – Со стульчика свалился! |
2.Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникация (Развитие речи).
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
средний возраст | Занятие 1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.31) | Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки з и зь. Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32) | Занятие 3 Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33) | Занятие 4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Программное содержание: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.34) |
старший возраст | Тема: Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» Цель: Формировать представления о семье, называя имена и отчества своих родителей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Воспитывать Литература: перспективное планирование по программе | Тема: Транспорт Программное содержание: расширять представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д). Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д); упражнять в подборе слов с противоположным значением); закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец), формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина». Материалы: макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт» Литература: копилка конспектов | Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» Цель: Развивать умение составлять рассказ. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной Воспитывать любовь и уважение к членам семьи Литература: перспективное планирование по программе | Тема: Составление рассказа из опыта «Если хочешь быть здоров» Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о способах укрепления здоровья. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида,недовольство). Упражнять в произношении Литература: перспективное планирование по программе |
Обучение грамоте
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Занятие № 4 Тема: Звуковой анализ слова Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Воспитывать умение работать по подгруппам. Д/материал: Доска, указка, таблица с изображением мака и схемой звукового состава этого слова, четыре желтые фишки, набор фишек-игрушек. Р/материал. Рабочие тетради, желтые фишки (по четыре на каждого ребенка), указки. Литература: Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Занятие № 5 Тема: «Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные» Программное содержание: Обучать детей звуковому анализу слова. Закреплять умение детей дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Обучать умению сравнивать слова по звуковому составу. Закреплять умение детей называть слова по определенному фонематическому признаку. Д/материал. Доска, указка, таблицы «Мак» и «Рак», желтые фишки, набор фишек-игрушек. Р/материал. Рабочие тетради, желтые фишки, указки. Литература: Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Занятие № 6 Тема: «Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные» Программное содержание: Обучать детей звуковому анализу слова. Закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу. Обучать называнию слов по определенному фонематическому признаку. Д/материал. Доска, указка, таблица «Дом», желтые фишки, набор фишек-игрушек, таблицы «Рак» и «Мак». Р/материал. Рабочие тетради, желтые фишки, указки. Литература: Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Занятие № 7 Тема: «Звуковой анализ слова. Твердые и мягкие согласные» Программное содержание: Обучать детей звуковому анализу слова. Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу. Называть слова по определенному фонематическому признаку. Д/материал. Доска, указка, таблицы «Сыр», «Дым», «Рак», желтые фишки, набор фишек-игрушек. Р/материал. Рабочие тетради, желтые фишки, указки. Литература: О.М.Ельцова, стр.10 |
3.Совместная речевая деятельность
«Кто внимательный?», «Доскажи словечко», «Волшебная цепочка» | «Скажи правильно» -звукопроизношение, проговаривание чистоговорок, игра «Рифма» | Отгадывание загадок, словесная игра «Скажи наоборот», «Расскажи, что нарисовано» | «В гостях у сказки», цепочка загадок, составление рассказов по серии картин, Игра «Что сначала, что потом» |
4.Словарная работа
Улица, деревья, сезонные изменения. | Продолжительность светового дня и высота стояния солнца. | Продолжительность светового дня и высота стояния солнца. Осеннее небо, облака, насекомые. | Осенние явления, паутина, бабье лето |
Индивидуальная работа
- Закрепить понятия слева, в середине, справа, - определи звук, - игра «Волшебные слова». | - закрепление знаний цветового спектра. - назови осенние месяцы - упражнение «С кочки на кочку». | - Беседа о дружбе. Каким должен быть твой друг? - рассматривание альбома «Домашние и дикие животные» - д/и «Назови соседей». | - нарисовать силуэт кошки мелом на асфальте, - назови осенние явления природы. - д/и «Сложи картинку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....
• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.
Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....